Родительское собрание на тему «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»
материал (старшая группа) на тему

Кириллова Марина Владимировна

Родительское собрание является эффективной формой взаимодействия с родителями. Данное собрание, организованное в форме деловой игры, способствует формированию у родителей интереса к родному городу и желания вести работу по ознакомлению детей с малой Родиной, воспитанию у детей чувства любви и гордости за свой родной город; знакомит родителей с новыми формами и методами, которые можно использовать в работе с детьми по патриотическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Родительского собрания на тему

 «Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

 

      Подготовила

     Воспитатель МБДОУ д/с №15 г.Павлово

                                                      Кириллова Марина Владимировна

г. Павлово 2015

Родительское собрание.

«Гражданско-патриотическое воспитание старших дошкольников через воспитание любви к родному городу»

Форма проведения «Деловая игра».

Цель:

  • привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к родному городу.
  • раскрыть важность и актуальность совместной работы родителей и педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию детей, роль семьи в решении данной проблемы.

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания (приложение1)

2. Составление памятки для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"(приложение2)

2. Подготовка презентации по теме собрания.

3.Подготовка интервью с детьми «Я люблю свой город Павлово»

4. Оформление фотовыставки "Мой родной город Павлово".

5. Подбор вопросов к викторине «Знаете ли вы свой город», оформление игры «Ромашка».

6.Подбор аудиозаписей.

7.Изготовление совместно с родителями и детьми календаря природы на 2015 год «Павловские поэты о родной земле»

8. Консультации для родителей по проблеме гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Ход собрания.

  1. Вступительная часть.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Приглашаю родителей рассмотреть подготовленную фотовыставку, присесть. Знакомлю с темой, целью собрания. Благодарю за полные искренние ответы на анкету, кратко резюмирую полученные сведения.

         2.  Основная часть  

1.  Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином? Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников"

        1.  Вступительное слово педагога.

 Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям.

        2.  Вопросы к родителям:

- Как вы считаете, нужно ли патриотическое воспитание в дошкольном возрасте?

-    Как оно должно осуществляться?

         3.  Обсуждение вопросов.

         4. Рассказ воспитателя о необходимости патриотического воспитания с дошкольного возраста:

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.
Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия.

В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа.  Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем городе.

Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. 

          5.  Вопросы к родителям и предполагаемые ответы, дополнения педагога:

-   Как вы думаете, где малыш впервые открывает Родину? (В семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина»).
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

 - Как вы считаете, какое место занимает семья в системе патриотического воспитания дошкольников?

Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

         6.  Заключительное слово педагога.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе. С младшего возраста мы  знакомим детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным городом... Вместе мы должны показать ребенку, что наш город славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый город предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

2. Тренинг на возникновение образа  Родины.

 Уважаемые родители, что же такое Родина?

 Я предлагаю всем встать в круг.  Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «родина» (включается спокойная релаксационная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Родители по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово).

 Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то они  похожи, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «родина», исходя из ваших образов. (6 слайд)

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно полмира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город любимый, родная квартира,

Бабушка. Садик, котёнок… и я.

3.  Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой город Павлово». Игра для родителей «Узнай по голосу». Обсуждение высказываний детей.

4.  Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свой город?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков).

  • Назовите год образования Павлово. (1566 год)
  • Кто основатель города?
  • В каком году Павлово получил статус города? (1918-уездный город Нижегородской губернии).
  •  Назовите архитектурные памятники, старейшие здания нашего города (церкви Воскресения (1778 г.) и Вознесения (1795 г.). Бывшая усадьба купца В.И. Гомолина (ныне музей), жилой дом фабриканта Теребина, вотчиная контора Шереметевых, здание волостного правления и т.д.)
  • Назовите известных людей нашего города прошлого и настоящего (Никита Павловец-иконописец, Афанасий Чернов – оружейник, А.Г.Штанге – основатель кустарной артели, В.А.Маклаков – композитор, Е.И. Аладышкин – герой Социалистического труда, П.В.Куликов – нынешний Павловский Левша и т.д.)
  • Назовите улицы города, названные в честь выдающихся людей и событий (Штанге, Шмидта, Костный пер., Батарейная ул. и т.д.)
  • Какие исторические события связаны с нашим городом.
  • Назовите памятники нашего города.
  • Назовите предприятия нашего города.
  • Назовите традиции Павловчан.
  • Назовите Павловских поэтов, воспевающих красоту и величие нашего города» (Н.Власов, Ю.Паркрев, Н.Смагин)

5.  Презентация календаря на 2015г, изготовленного семьями воспитанников под руководством воспитателя «Павловские поэты о родной земле»

6.       Игра «Внимательные глазки»

Назовите, что изображено на гербе города? (Форма герба - щит. Графическим символом выбрана ладья, с древних времен разносившая славу Павловских умельцев. На фоне парусника эмблема - молот с высеченной искрой. Это изображение символизирует кузнецов и современный рабочий класс с его революционным прошлым. Герб трехцветный: белый - силуэт ладьи; красный - воплощение современности; синий - символизирует старый дореволюционный период и реку Оку)

7.       Игра «Собери герб г. Павлово» (аудио сопровождение)


8. Игра «Назови пословицы, используемые в процессе работы с детьми по патриотическому воспитанию»

  • Любовь к Родине сильнее смерти.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Береги землю родимую, как мать любимую.
  • Посеянное вовремя жемчугом взойдет.
  • Дома стены помогают.
  • Без корня и полынь не растет.
  • Всякая сосна своему бору шумит.
  • И др.

        

  1. Заключительная часть.

1.Заключительное слово педагога (можно предложить родителям подумать и назвать, что ещё можно использовать в работе с детьми                                                                                                                                          в процессе воспитания любви к родному городу – художественная литература, музыкальные произведения, совместные поездки на природу и пр.).

    Решение родительского собрания.                                                                                          

2.Рефлексия

Игра «Укрась лимон». Если в ходе собрания  вы узнали для себя много полезной информации, которую в дальнейшем собираетесь использовать в работе по воспитанию любви к родному городу, если вам было интересно – украсьте  лимон плодом; если вам не всё понятно, у вас возникли какие-то вопросы  или  вы с чем-то не согласны  - украсьте лимон цветком; если вам было скучно, или вы считаете тему нашего собрания неактуальной и бесполезной на данный момент – не украшайте лимон.

3.Приглашаю родителей на чаепитие с Павловскими лимонами, выращенными на окнах нашими бабушками.

Приложение №1

«Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников»

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?

Приложение №2

Памятка для родителей "Известные люди о воспитании любви к Родине"

"В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко)

"Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский)

"Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей)

"Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен)

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема моего педогагического опыта "Экологическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с природой родного края"

Задачи экологического образования -это приоритетное направления совершенствования системы  образования в Российской федерации  на значимость организации системного подхода к экологическому о...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста: "Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры"

Интегрированное музыкальное  занятие по теме: «Воспитание любви к родному городу, средствами музыкальной культуры» Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, с целью воспитани...

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через воспитание любви к родному городу

ОТЧЕТ о работе по проведению месячника по привитию детям основ патриотизма через  воспитание любви  к родному городу...

Формирование гражданского патриотического воспитания старших дошкольников через виды и жанры изобразительного искусства.

Научить детей с раннего возраста понимать и ценить произведения искусства, в частности изобразительного, где ярко и образно, отражается духовный мир российского человека, его помыслы и дела....

Сообщение из опыта работы по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Воспитание любви к родному городу"

В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном городе, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным...

«Развитие нравственно - патриотического воспитания, эстетического восприятия, культуры, через воспитание любви к родному городу»

Статья содерит в себе цели, задача, актуальность по теме "" Развитие нравственно - патриотического воспитания, культуры, через воспитание любви к родному городу"...

Патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с достопримечательностями родного города методом семейного проекта.Создание книги "Азбука юного салдинца"

Материалы  выступлений педагогов на VII городском педагогическом форуме "Современные форматы по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"...