Проект семейного клуба "Я с семьей, она со мной"
проект по теме

Копотилова Елена Ивановна

Изменившаяся современная семья заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_ya_s_semey_ona_so_mnoy.docx87.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

В семейном кругу мы с вами растем 
Основа основ – родительский дом. 
В семейном кругу все корни твои, 
И в жизнь ты входишь из семьи. 
В семейном кругу мы жизнь создаем, 
Основа основ – родительский дом. 
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже? 
Теплом встречает отчий дом, 
Здесь ждут тебя всегда с любовью, 
И провожают в путь с добром! 
 

Актуальность проблемы

       Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных, тем более с переходом на новые российские стандарты – ФГОС. 

         Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляют искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять, принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом и авторитетным наставником.

       Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно -образовательного процесса.

       Родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи. Роль родителей в организации учебной деятельности детей, значение примера в воспитание, меры по укреплению здоровья детей, воспитание сознательной дисциплины, долга и ответственности, типичные затруднения и недостатки в семейном воспитании и пути их устранения, роль родителей в самовоспитании детей.

        Наше дошкольное образовательное учреждение в течение многих лет проводит планомерную целенаправленную работу с родителями под единую цель. 

Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Период дошкольного детства - это своеобразный фундамент всей жизни человека. Именно этот возрастной период, по мнению многих специалистов, является наиболее восприимчивым к воздействию со стороны. Это период не только стремительного физического роста, но и период формирования наиболее значимых качеств личности. Именно от них во многом зависит, как сложится вся последующая жизнь ребенка.

       Особое значение для личности ребенка в этот период является то, каким образом будет построено взаимодействие двух институтов социализации, значение которых для дошкольника невозможно переоценить. Этими институтами являются семья и дошкольное образовательное учреждение. Критериями оценки эффективности будут являться общее развитие и готовность ребенка к школе, уровень его обучаемости. Кроме этого очень важны коммуникативные умения, такие как владение техникой бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

         Если ребенок спокойно взаимодействует с окружающими, у него не возникает проблем в повседневном общении, он живо интересуется явлениями окружающего мира, пытается самостоятельно пополнить свои знания, обращаясь за помощью к взрослым, можно считать, что ребенок развивается в правильном направлении. Понятно, что результат будет виден лишь по истечении определенного времени, уже в начальной школе. Именно тогда в полной мере можно будет оценить эффективность дошкольного образования и семейного воспитания.

       Детский сад, выполняя основные функции социально-образовательного учреждения, оказывает поддержку семье воспитанника. Оказание помощи и поддержки со стороны детского сада не возможно без установления отношений доверия и сотрудничества.

        Детский сад - это первое образовательное учреждение, в которое попадает ребенок. Именно здесь с помощью грамотно построенного воспитательного воздействия он познает все нормы общения. Придя в детский сад, ребенок попадает в незнакомую среду. Новые лица, новые правила поведения. В данной ситуации нельзя переоценить роль воспитателя. От того, как успешно он сможет наладить общение с воспитанником, зависит эффективность всего процесса подготовки к школе.

         Семья и семейное воспитание играет так же одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

            Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Но далеко не все семьи, в меру своей образованности в области возрастной психологии, педагогики, могут реализовать то воздействие на ребенка, которое обязательно положительно скажется на его развитии. Кроме этой, есть еще масса причин невозможности или нежелания участвовать в процессе воспитания и развития своего ребенка. В подобных ситуациях педагогическому коллективу необходимо очень грамотно подойти к решению возникших проблем. Воспитатель должен отдавать себе отчет в том, что от его действий в отношении ребенка и его родителей зависит вся его последующая жизнь.

               Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? После выявления причины, поспособствовавшей возникновению определенных трудностей в воспитании ребенка, педагог должен разработать систему мер, направленных на ее решение. Она должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей, но и новые. Нетрадиционными формами взаимодействия могут стать специализированные тренинги, мастер-классы, неформальные беседы. Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.

               Понятно, что именно семья и детский сад - первоочередные институты социализации. Правильно построенное взаимодействие между ними способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно. Напротив, существующие противоречия между воспитателями и родителями, могут привести к нежелательным последствиям, таким как трудности в социализации и неготовность к школе. Семья и детский сад должны построить взаимодействие в одном направлении. Целью этого взаимодействия должна стать развитая личность ребенка, а весь воспитательный процесс должен быть построен на принципе гуманизации.

                Воспитание детей дошкольного возраста стремится целенаправленно развить уникальной человеческую индивидуальность ребенка, обеспечить совершенствование и рост его нравственности и творческих сил. Помогая друг другу, детский сад и семья должны в первую очередь думать о ребенке, как отразится на нем воздействие каждой из сторон, поэтому взаимодействие должно быть построено не доверии друг к другу, уважении, взаимопомощи. Только тогда, общими усилиями семья и детский сад сможет добиться блестящих результатов. Воспитательный процесс - это серьезный ежедневный труд, и для его успешной реализации необходимо стремление, настойчивости и, конечно, любовь к детям.

      Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

  Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.

Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи. На современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами. Таким образом, получается, что социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.
  2. Повышение педагогической культуры родителей.
  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Основные задачи работы:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  • приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2.        Индивидуальный подход.

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3.        Сотрудничество, а не наставничество.

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4.        Готовимся серьезно.

Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

5.        Динамичность.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников.

Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

                       Взаимодействие ДОУ и семьи: типичные проблемы.

Традиционные формы работы ДОУ с семьей.

К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными:

1. Педагогическое просвещение родителей: беседы, консультации.

2. Общие и групповые собрания.

3. Наглядная пропаганда: родительские уголки, стенды.

Типичные проблемы.

Педагогическое просвещение родителей проходит через "Университет родительских знаний", "Школа для родителей" и др. Широкая педагогическая пропаганда была явно нацелена на убеждение родителей в важности семейного и общественного воспитания. При добросовестном выполнении это просвещение полезно, интересно и необходимо до сих пор. Но содержание лекций нередко подвергалось идеалогизации. Больших результатов эта форма работы с семьей не дает, так как направлена на взаимодействие с широким кругом родителей.

   В этих условиях невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально.

- Посещение семьи воспитателем для выяснения общих условий семейного воспитания в последнее время вызывает недовольство родителей по причине ухудшения экономического положения семей. Многие родители испытывают стеснение их-за скромной обстановке квартиры.

- Беседы, консультации в основном исходят от воспитателей и ведутся в том направлении, которое им кажется необходимым. редко запрос идет от родителей.

- Общие или групповые собрания также оставляют родителей в роли пассивных слушателей и исполнителей. Воспитатели проводят эти формы работы в соответствии с интересующей их темы. Время на родительские выступления и вопросы отводится в конце собрания, хаотично, без подготовки. Это дает малый результат.

- наглядная пропаганда оформляется педагогами в виде стендов, тематических выставок. Родители знакомятся с ней чисто механически, когда забирают детей домой из группы.

 Анализ традиционных форм работы с семьей показал, что ведущая роль в организации работы с семьей отводится педагогам: целью многих форм является помощь родителям, рекомендации, советы. Это указывает на то, что семья воспринимается общественностью как педагогически несовершенный фактор в становлении личности ребенка.

Профессиональное мастерство педагогов в общении с родителями, в свете новой философии взаимодействия.

Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились. 

    К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны "разъяснять" родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один - детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким  кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и  работать сообща.

                        Новая система взаимодействия ДОУ с семьей.

Преимущества новой системы   взаимодействия ДОУ с семьей.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы и многочисленны.

- Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время никак не повредит, так как будут учитываться мнения семьи  и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги , в свою очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении педагогических проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых  и осуществляется это взаимодействие.

- Это учет индивидуальности ребенка.  Педагог постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности и  привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.

Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребенка.

Это укрепление внутрисемейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий.

- Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

- Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений, что было нереально при использовании традиционных форм работ с родителями. Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

  При реализации новой системы  взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей.

Основные принципы при организации работы в рамках новых форм работы с семьей.:

- открытость детского сада для семьи ( каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ;

- диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

                                Функции работы ДОУ с семьей.

- Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно - воспитательного процесса, организуемого в ДОУ.

- Психолого - педагогическое просвещение родителей.                                                                      - Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.                                            - Помощь отдельным семьям в воспитании детей.                                                                   - Взаимодействие родителей  с общественными организациями  села.

  Для лучшей организации взаимодействия родителей и педагогов целесообразно распределение сфер ответственности в работе с родителями между воспитателем, методистом, медперсоналом, заведующей и специалистами.

Новые формы взаимодействия с семьей.

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

   Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи в ДОУ начали активно использовать инновационные формы и методы работы с семьей:

- "Круглый стол" по любой теме;                                                                                              - тематические выставки;                                                                                                            - соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;                                             - консультации специалистов;                                                                                                       - устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице;                                         - семейные спортивные встречи;                                                                                                      - почта доверия, телефон доверия;                                                                                                - семейные проекты ;                                                                                                                   - открытые занятия для просмотра родителей;                                                                           - интеллектуальные ринги детей и родителей;                                                                               - «контрольные» для родителей;                                                                                                   - интервью с родителями и детьми на определенные темы;                                                          - родительская гостиная;                                                                                                                  - конкурс семейных талантов;                                                                                                   - портфолио  семейного успеха;                                                                                                 - аукцион секретов воспитания и др.

Формы работы семейного клуба

 

Формы работы семейного клуба

организация

  • Индивидуальные беседы.
  • Групповые беседы
  • Консультации.
  • Круглый стол
  • Семинары - практикумы
  • Речевые игры и упражнения.
  • Дидактические и подвижные игры, игрушки.
  • Сказка терапия (театрализованная деятельность).
  • Художественно-творческая деятельность.
  • Праздники.
  • Развлечения.
  • Чаепития.

 

 

  • Дети и родители воспитанников группы.
  • Проводится 1 раз в месяц (группа, музыкальный зал).
  • Обстановка организуется по тематике.
  • Участие воспитателей и специалистов.
  • Ожидается, что в ходе работы родительского клуба его участники получат возможность познакомиться с правилами и способами общения с детьми.
  • Узнать об особенностях физического и психического развития детей дошкольного возраста, о позиции, дистанции и пространстве общения с ребенком.
  • Об огромном значении игры и игрушки в жизни ребенка. Все это приводит к гармонизации детско-родительских отношений

 

 

Время проведения заседаний клуба – 1 раз в квартал

Руководитель клуба  –   воспитатель   Копотилова Е.И.

Содержание работы клуба:

1. Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду.

2. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

- сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство;

- достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата;

- принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей;

- сформировать оптимальные детско-родительские отношения.

3. Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

4. Работа Клуба организуется с учетом возраста детей.

5. Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости.

6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер.

7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Права членов клуба:

  1. Быть членом клуба «Я с семьей, она со мной».
  2. Участвовать в планировании работы клуба.
  3. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу.
  4. Пользоваться библиотекой клуба.
  5. Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба.
  6. Быть избранным в Совет клуба.
  7. Вносить предложения по улучшению работы клуба.

Обязанности членов клуба:

  1. Регулярно посещать заседания клуба.
  2. Активно участвовать в заседаниях.
  3. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

План работы семейного клуба  на 2015- 2016 учебный год

«Я с семьей, она со мной»

Тема

Формы
 проведения

ответственные

Материал

Сроки

реализаций

 

 

 

 

 

Возрастные

особенности детей в средней группе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анкетирование родителей

«Для выявления запросов, интересов, пожеланий родителей»

 

2. Родительское собрание

« Возрастные особенности детей в средней группе»

 

3. Альбом 

«Моя семья» с фотографиями семей  

 

4.Консультация для родителей.

«Психологические и возрастные особенности детей

среднего  дошкольного возраста»

 

 Воспитатель

 

 

   

 

Воспитатель

 

 

 

 

Родители

 

 

 

 

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Анкета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка

 

 

 

 

 

 Альбом

 

 

Папка – передвижка

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 «Здоровое питание, здоровый малыш»

 

 

 

 

 

1.Анкетирование родителей

«Питание детей в детском саду»

 

2.Рекомендации

« Распорядок дня в осенне-зимний период времени »

3. Родительский практикум на тему: 
«Здоровое питание дошкольников». 

 

4. Конкурс

« Дары осени » поделки из овощей

 

Воспитатель

 

 

 

 

Воспитатель

Медсестра

Ющенко Ю.А.

 

 

 

 Родители

 

 

 

Анкета

 

 

Стенд

 

 

 Буклеты для родителей

 

 

 

 

 

 

 

Выставка

Фото - коллаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

«Волшебный мир красок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

1.Анкета для родителей по выявлению условий художественной деятельности в семье.

2. Семинар-практикум

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

3. Домашнее задание для родителей

« нарисовать с детьми рисунок с помощью нетрадиционной техники »

 

4. награждения родителей за лучший рисунок.

Воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 Воспитатель

 

 

 

 

 

 

Родители и дети

 

Воспитатель

Анкета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка

 

 

 

Медали

 

 

 

Шпаргалки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Зимние забавы»

 

1.Консультация

«Прогулки вместе с детьми в зимний период»

 

2.  Зимние игры в детском саду

Мастер – класс

«Украшение группы к Новому году»

 

4.Домашнее задание для родителей. Сделать поделки «Новогоднее украшение»

 

5. Поощрение родителей за поделки

 

 

Воспитатель

 

 

 Родители

 

 

 

Родители

Воспитатель

Папка – передвижка

 

 

Памятка

 

 

 

Выставка

 

 

 

Фото - коллаж

 

 

 

Награждение  Благодарностями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учимся красиво говорить»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Анкетирование

“ Речевое развитие

 ребенка ”

 

2 Консультация

Фонематический слух как основа правильной речи

 

3. Мастер – класс

Изготовления шумовых инструментов

 

4. Сценка с шумовыми инструментами

«Теремок»

 

 5. Игры на развитие фонематического слуха

 

 

 Логопед

 

 

  

Воспитатель

 

 

 

 Родители и дети

 

 

 

 воспитатель

 Анкета

 

 

 

Стенд

 

 

 

 

Выставка

 

 

Фото - коллаж

 

Фотографий

 

  

Шпаргалка

 

 благодарность родителям за изготовление шумовых инструментов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Январь

«Я счастлив, когда семья со мной» 

1.Конкурс

«Папа, мама, я спортивная семья»

2.Мастер класс

Изготовления спортивных тренажеров

3.Праздник

«День защитника отечества»

Руководитель Физической культуры

 

Воспитатель

 

Родители

Воспитатель

Музыкальный руководитель

 

Фото- коллаж

 

Материал для тренажеров

 

 

Фото - коллаж

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

«Играем вместе с детьми»

1Консультация

Чем занять ребенка дома?

2. Мастер класс по изготовлению атрибутов к сюжетно ролевым играм

3. Обмен опытам, «В какие игры вы играете дома»

4.  Игры, в которые можно поиграть дома вместе с детьми

 

  Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

 Папка – передвижка

 

 Материал для изготовления атрибутов

 

 

 

 

 Памятка

 

 

 

 

 

 

 

Март

«Традиций семьи »

1.Беседа о традициях семьи круглый стол

2.Советы родителей

«традиций группы, детского сада»

3. чаепитие

 Воспитатель

Родители

 

 

Рассказы родителей

 

  

Апрель

Итоги работы клуба

1. круглый стол

2.Награждение активных родителей

Воспитатель

Родители

 

Май

 

Участники: Педагоги  ДОУ, медсестра, воспитанники  и их родители.

Практическая часть.

Цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

 

Задачи:

 1.Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2.Изучение интересов, мнений и запросов родителей.

3.Расширение средств и методов работы с родителями.

4.Обеспечение пространства для личностного роста участников сотрудничества.

5.Создание особой творческой атмосферы.

6.Изменение позиции родителей по отношению к деятельности дошкольного учреждения.

7.Привлечение родителей к активному участию в организации, планировании и контроле деятельности дошкольного учреждения.

8.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС.

Предполагаемый результат:

  • Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;
  • Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
  • Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Приложение

Уважаемые родители! 

 Для выявления Ваших запросов, интересов, пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в дошкольном учреждении просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф.И. ребёнка _________________
2. Дата рождения ________________
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)

  • на общее развитие
  • на подготовку к школе
  • по развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)
  • на приобщение к русской национальной культуре
  • на воспитание экологической культуры

4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать ваш ребенок в детском саду

  • рисование
  • лепка из теста
  • театральная студия
  • танцевальная студия
  • ритмическая гимнастика
  • вкусные историй
  • другое (перечислите конкретно):

5. Отметьте темы, которые Вы хотели бы обсудить на встрече

 «Семейного клуба»

  • Как подготовить ребёнка к школе
  • Как воспитать здорового ребёнка
  • Защита прав и достоинства маленького ребёнка
  • Воспитываем в ребёнке самостоятельность
  • Как развить творческие способности у детей
  • Как уберечь ребёнка от несчастного случая
  • Как правильно общаться с детьми
  • Что должен уметь ребёнок этого возраста
  • Развитие речи ребёнка Вашего возраста
  • О культуре поведения

6. Что бы вы хотели изменить в жизни детского сада

  • в образовательном процессе
  • в воспитательном процессе
  • в работе с родителями

7. Хотели бы вы получить консультацию по вопросам

 воспитания ребенка

  • медицинского работника
  • педагога
  • другого специалиста

                                    Спасибо за сотрудничество. 

                            Родительское собрание в детском саду
                             2 младшей - средней группы «Клубничка»

Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

 

Цель:  Повысить уровень педагогической культуры родителей 

Задачи:  Познакомить родителей с возрастными особенностями  развития детей 3-4 лет

. Научить родителей разделять понятия «негативизм», «упрямство», «капризность», «обесценивание».
Материал: карточки с ситуациями и вариантами их решений, работы детей, мяч небольшого размера.
План собрания:

  1.Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».

   2.  Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

   3.Теоретическая часть « Возрастные особенности детей в средней группе»

   4. Завершение родительского собрания .

   5.Вручение «Памяток для родителей»

 

Ход проведения собрания

1. Выполнение упражнения «Комплименты по кругу».

Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители. Сегодня мы с вами будем говорить о Возрастные особенности детей в средней  группе»

 

 Уважаемые родители, предлагаю вам побывать в роли детей и провести ритуал приветствия, который называется «Комплименты по кругу». Прошу всех встать. Вам необходимо будет передавать мяч по кругу своему соседу, при этом сказав ему какой-либо комплимент или что-нибудь приятное.
(родители выполняют упражнение «Комплимент по кругу»)

 

2.Выполнение практического задания «Знаю ли я своего ребенка».

 

Педагог: Большое спасибо, прошу всех сесть. Перед началом нашего разговора мы выполним с вами небольшое задание «Знаю ли я своего ребенка». Перед вами лежат листы, на которых вы будете работать. Ваша задача, уважаемые родители, ответить на вопросы, а затем вы сравните ваши

ответы с ответами детей.

1. Самое любимое занятие вашего ребенка?
2. Как вы думаете, кто в семье самый красивый, по мнению ребенка?
3. Что больше всего любит кушать ваш ребенок?
4. Любимая сказка вашего ребенка?
5. Напишите имя лучшего друга или подруги ребенка.

Сравнение результатов работы с результатами детей.

 

3.Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

4. Памятка для родителей

 

Анкета

«Питание детей в детском саду»

Уважаемые родители, в нашем детском саду ведется работа по улучшению качества питания детей. 

В  связи с этим просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

 

  1. Как Вы считаете, необходимы ли знания о роли питания  в формировании и развитии  здорового ребенка. (Нужное подчеркнуть)

 Да.  Нет.

  1. Где Вы получаете информацию о правильном питании. (Нужное подчеркнуть)

 - телепередачи о здоровом питании

- книги и журналы

 - от знакомых

- От педагогов в детском саду

 - из интернета

  1.  Разнообразно ли по Вашему мнению питание в детском саду? (нужное подчеркнуть)

Да. Нет. Не знаю.

  1. Устраивает ли Вашего ребенка качество питания в ДОУ?  (нужное подчеркнуть)

Да. Нет. Не знаю.

  1. От каких продуктов питания отказывается Ваш ребенок? (перечислите)

________________________________________________________________________________________________

  1.  Получаете ли Вы информацию о питании детей? (нужное подчеркнуть)

Да. Нет. Не знаю.

  1. Если «Да», то укажите источник информации.

 - воспитатель

 - меню

 - ребенок

 - другие родители

 - если другое, укажите_____________________________

8. Ваши предложения по улучшению организации питания  детей в ДОУ_______________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________

Большое спасибо!

                    

                              РЕКОМЕНДАЦИИ К РЕЖИМУ ДНЯ

 

В режиме дня чередование и сочетание учебно - воспитательных и лечебно - восстановительных процессов должны обеспечивать достаточную продолжительность сна (не менее 2 ч днем и 10 - 11 ч ночью), рациональное распределение приемов пищи (при четырехразовом питании с интервалом в 3 - 3,5 ч), регулярное и достаточное пребывание на открытом воздухе (ежедневно не менее 4 ч). Не изменяя содержания "Программы воспитания в детском саду", во все формы работы вводятся упражнения и игры, способствующие развитию зрительных функций, тренировка зрительно - двигательного восприятия, упражнения, направленные на коррекцию

вторичных дефектов развития. Ниже приведен режим дня для детей  старшей группы

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ УСЛОВИЙ

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ

 

1. Фамилия, имя ребенка, возраст. __________________________________________________________________

2. Состав семьи (отец, мать, братья, сестры - их возраст). _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Профессиродителей________________________________________________

__________________________________________________________________4. Проявляют ли родители интерес к искусству (каким видам) ____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Каким видом художественной деятельности любят заниматься? (рисованием, лепкой, аппликацией, вышиванием, резьбой по дереву и т.д.). ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Художественные впечатления ребенка: что смотрит по телевидению и слушает по радио, сколько раз в неделю; бывает ли в театре. __________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи, рассказывает ли сказки, танцует, поет, рисует, Участвуют ли взрослые в этом процессе?____________________________________________________________________________________________________________________________

8. Условия: наличие оборудования, пособий для художественной деятельности?________________________________________________________________________________________________________________________

9. Есть ли место для занятий ребенка любимым видом художественной деятельности? Какое участие принимают в организации художественной деятельности ребенка родители и другие члены семьи?______________________________________________________________________________________________________________________________

10. Что вы знаете о нетрадиционном рисований ______________________________________________________________________________________________________________________

11. Что бы вы хотели знать о нетрадиционном рисований

_______________________________________________________________________________________________________________ 

Семинар-практикум для родителей

"Волшебный мир красок"

Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей  с многообразием техник нестандартного раскрашивания.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: руководитель  изобразительной деятельности, воспитатель, родители

Подготовительный этап:

  • Оформить выставку детских рисунков в различной технике рисования.
  • Выложить материалы, которые используются в нетрадиционном рисовании.
    Вступительное слово.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, я обратила внимание на результаты диагностик по изобразительной деятельности. Дети показывают хорошие результаты по критериям:

  • Умение штриховать, наносить различные линии цветными карандашами;
  • Умение наносить мазки краски узкой и широкой кистью;
  • Умение узнавать, называть основные цвета, оттенки красок и смешивать их;
  • Умение правильно использовать кисти, клей и пластилин в работе;
  • Умение использовать трафареты и печати при работе;
  • Умение убирать за собой рабочее место.

Одновременно проявились и низкие способности детей:

  • Неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;
  • Пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении изображения на листе;
  • Растерянность при использовании способов нестандартного раскрашивания;
  • Умение экспериментировать с изобразительными материалами;
  • Ожидание чёткого объяснения педагогом знакомого способа рисования;
  • Проявление фантазии, художественного творчества;
  • Умение передавать личное отношение к объекту изображения;

Подводя итоги, я понимала, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала углублённо изучать методическую литературу. Для себя чётко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребёнка, способствовать овладению необходимыми навыками.

Особенно заинтересовалась нетрадиционными способами рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Теоретический этап. Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью 

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками 

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой 

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги 

Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Набрыз: Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см). Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие), кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных техник для выявления способностей детей за пройденное время, видно, что у детей, имеются способности к работе красками с использованием нетрадиционных техник. У детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, но за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

Практический этап.

«Вместо кисточки рука»

Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное – чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

Необходимые материалы и инструменты: Тонированная или белая бумага, гуашевые краски, кисти, ветошь (для вытирания рук).

Порядок работы: Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы. Наши ладошки умеют превращаться в солнышко. Раскройте ладонь, а выпрямленные пальцы раздвиньте в стороны. Теперь соедините пальцы вместе. Вот какой получился заборчик! А если чуть отодвинуть большой палец в сторону, а остальные раздвинуть, рука превратится в симпатичного ежика. Остается дорисовать грибок, который заботливый папа тащит в норку, да еще не забыть про лапки, глаз и носик зверька. И бабочка полетит, и цветочек будет радовать своими лепестками, и слон, и рыбка, и многое другое можно нафантазировать вместе малышом.

«Печатаем листьями на бумаге»

Необходимые материалы и инструменты:

Гуашь, акварель, кисть, карандаш, бумага, цветная тушь или чернила; кусочек поролона; а также: листья разных деревьев, цветов;

Порядок работы: Соберем различные опавшие листья, намажем каждый листочек гуашью со стороны прожилок. Бумага, на которой будем печатать, может быть, цветной. Прижмем лист закрашенной стороной к бумаге. Осторожно снимем его, взяв за черешок. Вновь намазав листок и приложив к бумаге, получим еще один отпечаток, и т.д. Если нижний кончик листа будем прикладывать к предыдущему отпечатку, то выйдет цветочек, нужно только дорисовать кисточкой стебелек. Симметричное прикладывание листа с одной и другой стороны, дорисованное тельце - и бабочка готова. Всмотревшись в отпечаток листа, можно увидеть в нем самом неожиданный образ и воплотить его на бумаге, дорисовав детали. А сочетание данного приема и техники «по сырому» дает простор фантазии при тонировании листа. Например, при рисовании луга, фоном будет трава. Берем лист, смачиваем его при помощи губки, затем вливаем краску нужных оттенков и тут же отпечатываем листья. Эта техника исполнения хороша своим разнообразием приемов. Если лист смазать краской тоном выше чем фон, то отпечаток получится более выразительным. Прикладывание чистого листика, дает плавные, мягкие очертания.

Техника рисования кляксография

Способ рисования: На сухой, можно тонированный фон внизу нанести каплю тёмной краски (чёрную, коричневую или зелёную). Подуйте из трубочки на каплю, как будто толкая её вперёд. Чтобы получились мелкие ответвления, трубочкой во время выдувания нужно покачать из стороны в сторону. Можно дорисовать некоторые элементы кистью или оформить аппликацией из природного материала. Показ детских работ с использованием рассматриваемого способа рисования. Сложность техники: Проводить процедуру рисования поэтапно, а так же индивидуально или по подгруппам. Понадобится помощь неуверенным детям. Следить за мерами безопасности детей при работе. Так как работа для многих детей трудна, необходимы динамические паузы. Примерные темы для использования техники: «Травка на полянке», «Осенний пейзаж», «Закат», «Дно океана», «Аквариум», Техника рисования с использованием трафарета

Способ рисования: Изготовить трафарет: согнув лист бумаги пополам, обрезать 1 см по краям, а на сгибе нарисовать половинку вазы и букета из элементов цветочков и различной зелени. Всё аккуратно вырезать. На чистый лист бумаги наложите трафарет. Опустите губку в краску, затем прижмите её к бумаге, делая «колющие» движения. Опустите губку в краску другого цвета и продолжайте печатать. Используя необходимые цвета, нанесите краску на все участки рисунка. При желании можно прорисовать детали рисунка кистью или фломастером. Показ детских работ с использованием рассматриваемого способа рисования.

Примерные темы для использования техники: «Осень», «Аквариум», «Любимые животные», «Открытка маме», «Мои игрушки», «Фантазии», Техника рисования восковыми мелками, свечой.

Рисунок невидимку можно изобразить белым восковым мелком или свечой.

Сложность техники: Обязательно необходимо заинтересовать и побудить маленького ребёнка выявить невидимый рисунок. На первом этапе надо привлечь так взрослого ребёнка в работу, чтоб у него не пропал интерес к выполнению задания невидимыми материалами. Понадобится помощь неуверенным детям. Показ детских работ с использованием рассматриваемого способа рисования.

Примерные темы для использования техники: «Кто там?», «Волшебники».

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Мой опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого.

Заключительный этап. Памятки всем участникам семинара.

Консультация

«Прогулки вместе с детьми»

        Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если  гуляют, то  считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение.

Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.

     Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.

Самое надёжное средство от холода - воздух, чтобы лучше защитить

ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, сводный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.

На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. А уши надо закалять с самого рождения малыша.   Ошибочно родители считают, что зимой достаточно погулять часок.  Всё зависит от закалённости ребёнка и уличной температуры.  Для младенца, прогулки должны быть ограничены, особенно в морозы (ниже – 10 градусов), если ребёнок постарше допустимая температура для прогулок -15 градусов. Дети лучше переносят холод если их покормить перед прогулкой - особенное тепло даёт пища, богатая углеводами и жирами. Единственной реакцией замёршего ребёнка бледность и желание спать, именно когда тело малыша расслабляется,  например, засыпает в санках, сигнал опасности замёрзнуть, ведь он не движется. Если у ребёнка замёрзли пальчики или он озяб согреть их нужно -  но не подставлять пальчики под струю горячей воды или греть на батарее центрального отопления – беды не миновать, так как резкий контраст температур может вызвать сильную боль в переохлаждённом участке тела, или хуже того, нарушение работы сердца!  Чтобы согреть ребёнка, надо переодеть его в тёплое сухое бельё, положить в ковать и укрыть тёплым одеялом, достаточно обычной комнатной температуры, или предложить ему негорячую ванну пусть - порезвится, поплавает.

      Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно! Держать больного ребёнка неделями в квартире- не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года - всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

 

 

 

 

 

 

Анкета для родителей

“РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Дата рождения___________________________________________________
Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.
3. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___________
4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________
5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ______________
6. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________
7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _______________
8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ______________
9. Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________
10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?__________________________
11. Присутствуете ли на дет. праздниках?______________________________
12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?_______________

 

Консультация для родителей

Фонематический слух - основа правильной речи.

 

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.

Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не

может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он  неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение.

Игры на развитие фонематического слуха.

Зоопарк

Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость)

Поймай звук»

Взрослый произносит гласные (согласные звуки) звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук.

 Королевство кривых зеркал         Взрослый предлагает ребенку отправиться в королевство, в котором все жители говорят «перевернутыми» наоборот словами, например, кыб, ым,

Спортивный праздник

«ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

Место проведения: физкультурный зал.

Одежда: спортивная.

Спортивный интервал: 2 обруча, 2 поролоновых куба, 2 палки, 4 мешка, 4 костюма великана, 2 каната.

у нас не обычное соревнование, а семейное. На празднике «Папа, мама, я – спортивная семья».

Под музыку входят дети и родители, зрители хлопают в ладоши.

Ведущая представляет судей.

Судьи. Мы желаем от души, чтоб результаты были хороши.

Ведущая.       Королева спорта – легкая атлетика. Начнем с бега. (Команды должны обежать ориентир и вернуться и передать следующему.)

Ведущая:       Эстафета, эстафета, вместо палочки мешок. (Родители и дети в мешке передвигаются прыжками и передают эстафету следующему в команде).

Танец «Спортивный»

Слово жюри.

Ведущая:       Кто не любит баскетбол? В него играют в любой стране, но у нас мало места и мы изменили правила. (Папа садит ребенка на плечи – это один игрок, а второй мама. Мама подбирает мяч с пола и старается передать своим, чтобы папа с ребенком могли забить мяч в обруч, а мама старается еще защитить свой обруч).

Ведущая:       Капитаны устали и не прочь немного отдохнуть.

Игра «Клей»

Эй, спасайся поскорей,

Убежал из группы клей,

Никого он не жалеет,

Всех, кого не встретит - клеит.

После игры слово жюри.

Ведущая:  Кубик лбами пронеси, да смотри не урони, аккуратно передай, сядь верхом и поезжай. А у нас вот такое задание.

Мама с папой проносят кубик, зажав головами, обегают ориентир, возвращаются обратно, передают капитану куб. Он, зажав его ступнями, скачет до ориентира, а обратно возвращается с палкой. Затем мама с папой переносят ребенка на палочке, обегая ориентир, не место.

Ведущая:     Раз – скамейку перепрыгни,

Два – скамейку перелезь.

Капитаны переползают под скамейкой, обегают ориентир и обратно переползают. Мамы перепрыгивают с помощью рук скамейку, папы без рук. Обегают и возвращаются с заданном.

Бальный танец

После танца слово жюри.

Ведущая: Какой родитель не хочет видеть своего ребенка здоровым и крепким.

Ребенок одевает одежду «великан». Мама с папой заполняют шарами шаровары и рубаху за определенное время.

Танец  моряков

Ведущая: Настало время определить кто самый сильный.

Перетягивание каната, кто кого перетянет.

Итоги жюри.

Под музыку идет награждение победителей. Родители с детьми совершают круг почета.

Ведущая: Пусть вам семейные старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваш исполнятся,

А физкультура станет родной!

Консультация для родителей

Чем занять ребенка дома?

Все прекрасно знают, что дети буквально всему обучаются в игре. Так какими же занимательными и полезными играми можно развлечь наших детей? Игр существует множество, но всегда хочется чего-то нового. Возможно, наши игры вам помогут.

Родители знают, как дети любят копаться в ящичках, коробках, сумках и т. д. Итак возьмите сумочку и положите в нее массу мелких предметов, а затем вручите ее своему малышу. Попутно объясняйте ребенку, для чего нужен тот или иной предмет. С более взрослыми детками можно играть таким образом: завяжите глаза ребенку, пусть он вынимает из сумки их на ощупь и пытается объяснить, что ему попалось. Такая игра хорошо тренирует мелкую моторику, а также стимулирует тактильные ощущения.

Многие дети просто обожают играть с водой. Дайте ребенку миску с водой и трубочку для коктейля. Покажите ему, как надо дуть в трубочку, а не втягивать воздух в себя. При желании можно усложнить игру: дуть в трубочку ритмично под легкую детскую песенку или мелодию.

В этой игре малыш выполняет дыхательные упражнения, учится контролировать силу выдоха, кроме этого, развивает чувство ритма, а также выполняет артикуляционную гимнастику, которая благотворно влияет на правильную постановку некоторых звуков. Играть в такую игру целесообразно с детьми в возрасте 2 лет.

Чем занять ребенка, если плохая погода не позволяет погулять на улице? Книги вроде бы уже прочитаны, игры переиграны. Можно поиграть в веселый пир для кукол. Возьмите старые журналы, поищите в них картинки с разными красивыми блюдами и вырежьте их. Из белого картона сделайте тарелочки, которые можно раскрасить. А теперь рассадите кукол за столы и устройте им веселое угощение.

Можно потренироваться в меткости и ловкости. Наполните пластиковые бутыли до половины водой и мячиком сбивайте самодельные «кегли». Или возьмите контейнер для яиц, в некоторые из ячеек положите конфеты и, усевшись на небольшом расстоянии, бросайте по очереди со своим малышом пробочки от бутылок. Кто попадет, тому приз – конфета.

Можно заняться цветами - рассадить, украсить цветочные горшочки или сделать вазы для цветов из баночек с помощью наклеек или специальных красок для керамики или стекла.

Для более подвижной игры, можно взять цветные листы и, приложив на них ручки и ножки малыша, сначала обвести их, а потом вырезать. Таких фигурок нужно сделать побольше, и выложить из них дорожку. А теперь предложите юному следопыту пройти по дорожке, попадая ручками и ножками на свои вырезанные следы. После того как, малыш пройдет свою тропу, пусть он выложит дорожку для вас.

Есть веселая игра под названием «Чепуха». Вы берете лист бумаги и карандаш и, закрывшись от ребенка, рисуете голову персонажа из сказки или животного. Скатываете листок, так что бы малыш видел только шею. Далее он рисует ему туловище и тоже прячет от вас рисунок. Вы дорисовываете ему ноги, а ребенок ступни. Потом вместе разворачиваете рисунок и смотрите, что у вас получилось.

Можно устроить кругосветное путешествие в своей квартире. Сделайте при помощи стула и одеяла – пещеру, из бумажных полос - реки и мосты, из лесенки – высокие горы. В конце каждого отрезка пути устройте испытание для малыша, пусть разгадает загадку, споет песенку. Соберите маленький рюкзачок с продуктами и устройте привал «на берегу реки». Организуйте путешествие на Южный полюс, в Китай или Америку. Для игры можно использовать различные сувениры  - придумайте, из какой страны вы их привезли.

Помимо того, что вы весело проведете время, ваш малыш получит определенные навыки, расширяющие его словарный запас, тренирующие моторику и зоркость.

Знакомимся со свойствами предметов. Налейте в большую миску или таз воду. Приготовьте несколько предметов, сделанных из разных материалов: кусочки пробки, веточки, металлическую ложку, пластмассовую чашку и т.п. (Для одного занятия не больше 3-4 материалов). Предложите малышу угадать, какой предмет утонет, а какой будет плавать. Затем позвольте малышу побросать все предметы в воду и поиграть с ними. Во время игры расскажите о каждом предмете: - Это кукла сделана из пластмассы, она пластмассовая. Пластмасса очень легкая и поэтому не тонет, а плавает. - Это ложка из металла. Она металлическая. Металл тяжелый и поэтому тонет. После игры предложите ребенку вытащить все предметы из воды и протереть каждый салфеткой.

Показывайте или называйте ребенку различные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, человек и т.д.

Вариант1. Предложите малышу хлопать в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, одушевленные предмет (что-то живое) и шлёпать по коленям тогда, когда называют неодушевленный предмет (что-то неживое). Постепенно уменьшайте интервал между словами.

Вариант2. Хлопаем в ладоши тогда, когда называют животное и шлёпаем по коленкам, когда называют, например, посуду.

Вариант3. Хлопаем в ладоши, когда называют что-то мягкое и шлёпаем по коленям, когда называют твердое.

(Вата, шапка (и др. одежда), полотенце, листок, помидор... - мягкое)
Таким образом можно закреплять представления о свойствах предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный клуб "Здоровая семья".

В материале представлена рабочая программа семейного клуба "Здоровая семья"....

Перспективное планирование семейного клуба "Здоровая семья"

В планировании отражены мероприятия в рамках работы семейного клуба "Здоровая семья" на базе МБДОУ МО г. Краснодар "Центр- детский сад № 8". в перспективный план включены следующие мероприятия: - инфо...

план работы семейного клуба "Моя семья- моя радость"

Семейный клуб - одна из нетрадиционных форм работы с родителями. В семейном клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку....

Программа деятельности семейного клуба «Я, семья и детский сад» в старшей группе

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. В на...

Работа с родителями, семейный клуб "Моя семья", заседание клуба "Папы - будьте рядом с нами"

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Клуб наиболее подходящая форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодейс...

Семейный клуб «Папамамая»: «Семья-основа Родины». Писарева Ольга Алексеевна Воспитатель ГККП Ясли – сад «Жұлдызай» при акимате Ерейментауского района

Расширить представление родителей о гражданской позиции, ответственности. Формировать обобщенное представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, гражданско-правовых знаний. Показать родител...

Проект семейного клуба "Мы вместе" «Формироване семейных ценностей воспитанников ДОУ»

Из опыта работы по формированию семейных ценностей воспитанников ДОУ...