Ребёнок и классическая музыка
консультация (средняя группа) на тему

Мир, окружающий нас полон загадок, надо помочь малышам внимательно смотреть. но и внимательно слушать. Через классическую музыку можно дать детям нравственные понятия: доброта. любовь к Родине. матери, сопереживание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для радителей20.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 

                           «Ребёнок и классическая музыка»

(Совместный проект с Калининградским симфоническим оркестром, под управлением  художественного руководителя и дирижёра А.Фельдмана)

Проект разработала:

Музыкальный руководитель:

Гекало Людмила Александровна.

                   Культура России  исчисляется тысячелетием. И за это время  накоплено огромное духовное богатство, относящееся к нематериальному наследию: литература Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Достоевского, Блока, Пастернака, Солженицына;  музыка Мусорского, Глинки, Чайковского, Прокофьева; русские иконы и живопись Сурикова, Александра Иванова, Левитана, Серова, Малевича; русский театр, философия, наука ( вспомним Ломоносова, Менделеева, Вернадского, Павлова) и т. д. Имея такое культурное наследие, можно гордиться своей страной. Историческая среда Калининградской области также высоко оценивается специалистами.. В пределах региона встречается много достопримечательных мест, связанных с жизнью и деятельностью выдающихся личностей в науке, культуре, военном искусстве (Н. Коперник, Сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман, философ Иммануил  Кант; оперный композитор, дирижёр и драмматург Рихард Вагнер; физик и психолог Герман Гельмгольц; полководец Михаил Кутузов; политолог и философ Ханна Арендт; монарх Оттокар II Пржемысл – основатель города; космонавты Алексей Леонов, Виктор Пацаев, Юрий Романенко, Александр  Викторенко; фантаст Сергей Снегов; учёный, герой второй мировой войны Пётр Делятицкий, что увеличивает значимость России в мировом наследии.

                Одним из основных направлений программы, является знакомство со знаменитыми людьми, деятелями искусства и культуры, проживающими на территории нашей Калининградской области – они наше достояние.

                 В настоящее время уровень культуры города, региона во многом определяется наличием в нём симфонического оркестра и творческим состоянием. Концерты симфонической музыки – непременный атрибут художественной жизни, формирующий культурную среду, открывающий слушателям горизонты высокого музыкального искусства. Без симфонического оркестра невозможно представить себе крупные творческо-эстетические и общественно-политические акции, фестивали и форумы. Во всяком случае, именно такую роль играет в своём регионе Калининградский симфонический оркестр, ломающий все границы и выходящий на уровень европейского значения. Об этом писали у нас и за рубежом ещё в 90-е годы, и, конечно, последние полтора десятилетия не прошли для коллектива даром. Рождение более четверти века назад симфонического оркестра значительно расширило возможности Калининградского драматического театра.

Калининградскому симфоническому оркестру 27 лет. Калининградский симфонический оркестр – постоянный участник международных фестивалей. Со дня основания оркестром бессменно руководит его создатель, художественный руководитель и главный дирижёр, композитор Аркадий Фельдман. За достижения в творческой деятельности, пропаганду музыкального искусства он удостоен звания «Заслуженный деятель искусств России».  Именно его созидательной энергии музыкальный Калининград обязан тем, что в городе постоянно звучит симфоническая музыка самого высокого художественного уровня, слушателям предлагаются новые, со вкусом и глубоким знанием репертуара подобранные программы; дирижёрские оригинальные интерпретации музыкальных произведений держат в постоянном внимании музыкальную общественность города и области.

       А. Фельдман – организатор концертов и гастрольных поездок коллектива. Большое внимание он уделяет концертам, проходящим в детских коллективах.

       А. Фельдман  пишет песни для детей. Таким образом, своим творчеством воспитывает духовность в подрастающем поколении.

       Именно поэтому был создан проект  на базе нашего детского сада с  Калининградским симфоническим оркестром. Предлагаемый проект направлен на формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка, через развитие его музыкальных способностей, по средствам слушания (восприятия) классической музыки. Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше сложное время люди зачастую не умеют, не хотят, не приучены слышать, будь-то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы не возможно переоценить роль классической музыки. поэтому сегодня, как никогда актуальны вопросы музыкального воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира. И здесь нам помогают музыкальные шедевры классики. Через классическую музыку, можно дать детям нравственные понятия: доброта, отзывчивость, любовь к Родине, матери, сопереживание; формировать доброжелательное отношение к животным; воспитывать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и оберегать её.  

Образовательная область: музыка,

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация, здоровье, социализация.

 

Продолжительность проекта: октябрь 2015г – июнь 2016г. — долгосрочный.

 

Тип проекта: творческий, открытый.

 

Участники проектадети среднего дошкольного возраста, Симфонический оркестр Калининградской филармонии пол руководством А. Фельдмана, воспитатели, родители.

Цель проекта: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.   Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта: 

Для детей:

- Знакомство со знаменитыми людьми. Их деятельность и творчество.

- Знакомство с нормами поведения в концертном зале, культурой слушания музыки.

- Формировать эстетический вкус детей;

Для педагогов:— Создать условия, методическое обеспечение проекта;— Организовать и провести встречи детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, артистами балета);— Стимулировать желание детей слушать и исполнять классическую музыку в разных видах деятельности;— Создать мотивацию к занятию классическим искусством;— Формировать культуру и эстетический вкус детей, используя в разных областях образовательной деятельности классическую музыку.— Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми;

Для родителей:— Создавать условия для знакомства ребёнка с музыкальными классическими произведениями в домашней обстановке;— Организовывать семейные походы в театр, филармонию, музей.— Побуждать ребёнка к прослушиванию и исполнению на детских музыкальных инструментах знакомые произведения классиков, и участвовать в музыкальной деятельности вместе с детьми. 

Продукты проекта 

Для детей:— Исполнение в разных видах музыкальной деятельности классических произведений (танец, песня, детский оркестр)…

Выставка детских рисунков «Мы рисуем музыку»— Фотовыставка «Первые шаги в мир классической музыки….»

Для педагогов:— презентация проекта.

Для родителей:— Фото и видеоверсия

Для социальных партнёров:— Подарки и открытки от детей


Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,• интегрированные занятия,• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,• работа с познавательной литературой,• продуктивная деятельность (изодеятельность),• музыкальные гостиные,• музыкальные викторины,• релаксационные паузы,• посещение концертов классической музыки в Кафедральном соборе, участие детей в концертных выступлениях Калининградского симфонического оркестра под управлением Заслуженного работника культуры А. А. Фельдмана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей о воспитании детей дошкольного возраста в детском саду и дома в гармонии с классической музыкой....

«Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребёнка дошкольного возраста»

Проект в средней группе " Классическая музыка в детском саду"...

Статья на тему : "Классическая музыка ребёнку в МБДОУ № 13 "Вишенка": зачем и как?"

О пользе прослушивания классики писали многие. Доказано, что оно влияет на развитие абстрактного мышления, внимания, творческих способностей....

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

"Классическая музыка в жизни ребёнка"

Классическая музыка воздействует не только на интеллект и абстрактное мышление ребёнка, она также помогает развить память и воображение....