Рекомендации учителя - логопеда родителям детей от 1 года до 3 лет.
консультация на тему

Годунова Ольга Сергеевна

Как сформировать речь ребенка правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam_detey_ot_1_goda_do_3_let.docx13.18 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям детей от 1 года до 3 лет:

1.Жевать мясо, сырые овощи.

2.Отказаться от соски, бутылки.

3.Читать книги малышу: яркие и красочные, рассматривать в них картинки, проговаривать, кто и что нарисовано.

4.Норма развития речи от 0 до 7 лет:

2 мес. – 5мес. появляется гуление, которое не возникает у младенца стихийно, оно связано с эмоциональным общением ребенка со взрослым. Разговаривая с крохой, вы стимулируете его речевое развитие.

К 5 – 6 мес. младенец начинает лепетать, произносить слоги и цепочки слогов («ма-му-ма», «пу-ба»….). Именно в этом возрасте у малыша появляется внимание к артикуляции взрослых. Он следит за тем, как Вы произносите звуки. Не сюсюкайте с ребенком, говорите четко и правильно.

К году появляются первые лепетные слова: «мама», «дай», «ко-ко», «ав-ав». К 1,5-2 годам в речи крохи должны появиться предложения «Мама, дай сок».

К 3 годам из речи ребенка уходит физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Предложения становятся более распространенные («Папа купил мне новую грузовую машину»). Ребенок легко запоминает и рассказывает небольшие стихи.

К 4 годам малыш правильно произносит свистящие звуки С, СЬ, З, ЗЬ С удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали.

К 5 годам ребенок правильно произносит шипящие звуки Ш, Ж, почти не допускает грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке.

В 6 лет ребенок правильно произносит все звуки русского языка, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной.

5. Просмотр телевизора -  ученые сходятся во мнении, что за последние годы многие дети стали терять речевые навыки в связи с дефицитом речи у ребенка. И в общем-то, это не удивительно, когда ребенок днями-вечерами сидит перед телевизором.

Пока ребенок сидит перед телевизором, в диалоге и общении он не нуждается – ему нужно только слушать и кивать головкой, а большой брат сделает за него все дела. Молчание перед телевизором усугубляет еще и тот факт, что предоставляемая телевидением информация представляет собой утвердительный поток знаний и событий, который совершенно не побуждает ребенка к какому-либо анализу, развитию собственной фантазии и представлений. Творческие способности ребенка остаются где-то в углу, пока ребенок приобретает совершенно ненужный ему теле-видео опыт. Нам кажется, что просмотр ярких, красочных мультфильмов как-то стимулирует фантазию ребенка, помогает познавать ему что-то новое вокруг себя, однако это не так. Просмотр мультфильмов и фильмов не вызывает у ребенка никаких побуждений и мотивации к фантазии. А вот книги, которые ребенок читает и понимает на слух, оставляют в нем гораздо больше полезной информации, побуждая ребенка обращаться к собственному внутреннему миру. Расстройство речи, нарушения артикуляции, отсутствие внимания, недостаточное понимание диалогов  и прочие дефекты зачастую связаны именно с просмотром телевизора. Телевизор можно разрешить смотреть детям в возрасте от двух лет, но только в присутствии взрослых и не более 15 минут в день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя - логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду.Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание.Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми нарушениями...

5 беседа логопеда с родителями Рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.

5 беседа логопеда с родителямиРекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми проблемами.Общие рекомендации:...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей, имеющих речевые проблемы.

Успех логопедической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, во многом определяется участием родителей в комплексе коррекционных мероприятий....

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Материал указывает родителям, на что обратить внимание - у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достаточ...

Методические рекомендации учителя-логопеда родителям детей с речевыми недостатками

Материал помогает раскрыть перед родителями тот факт, что у детей должны быть сформированы речедвигательные на­выки для правильного звукопроизношения, а также психоло­гическая база  речи (достато...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей старшей группы с ОНР

Рекомендации логопеда родителям детей старшей группы с ОНР в повторении изученной темы "Зимующие птицы"....