«Интеллектуальная готовность к школе»
консультация на тему

Сегодня наша встреча будет проходить в форме «Устного журнала». На этой встрече  мы будем «собирать странички» журнала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_gotovnost_k_shkole.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Интеллектуальная готовность к школе»

Сегодня наша встреча будет проходить в форме «Устного журнала». На этой встрече  мы будем «собирать странички» журнала.

И первая страница называется «Мои чувства» - вам надо выбрать карточку с цветом своего настроения и чувства, которые в данный момент вы испытываете.

Когда ребенок поступает в школу, в семье вырабатываются определенные правила на период адаптации к школе. Давайте вместе с вами сейчас разработаем определенный свод правил:

- никогда не сравнивать ребенка с другими детьми;

- искренне интересоваться его школьной жизнью;

- хвалить его работу, а не самого ребенка;

- не ругать, а тем более не оскорблять его, особенно в присутствии посторонних;

- научить делиться своими проблемами, слушать внимательно, отвечать на каждый его вопрос;

- не строить взаимоотношения с ним на запретах;

- всегда объяснять причины, обоснованность требований, если возможно, предлагать альтернативный вариант.

 Следующая страница называется «Ребенок должен…», скажите свое мнение о том, что ребенок должен уметь делать к поступлению в школу

- уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы,

- систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений,

- у него должна быть развита разговорная речь,

- важно, чтобы ребенок желал узнать новое,

- все психические процессы должны быть достаточно развиты.

А сейчас Т.В. затронет вопрос о развитии речи наших воспитанников.

Теперь поговорим об интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированной мыслительной операции анализа, синтеза, обобщения, умения устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать:

  • свой адрес и название города, в котором он живет;
  • название страны и ее столицы;
  • имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
  • времена года, их последовательность и основные признаки;
  • названия месяцев, дней недели;
  • основные виды деревьев и цветов;
  • понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Одним наиболее результативным методом при подготовке детей к школе является развитие межполушарного взаимодействия, которое называется красивым словом – кинезиология – наука о развитии умственных способностей через  определенные двигательные упражнения. Именно они позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

«Гимнастика мозга - ключ к развитию способностей ребенка!»

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий – левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отражением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Левое полушарие

  • Отвечает за логически-аналитическое мышление;
  •   Анализирует факты;
  •   Обрабатывает информацию последовательно по этапам;
  •   Обеспечивает процессы продуктивного мышления;
  •   Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму;
  •   Отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами;
  •   Отвечает за планирование.

Правое полушарие

  • Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию
  •   Отвечает за интуицию и интуитивную оценку
  •   Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации; способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа
  •   Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах
  •   Ориентируется в настоящем
  •   Контролирует движения левой половины тела.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников:

  •   Память
  •   Внимание
  •   Речь
  •   Пространственное представление
  •   Мелкую и крупную моторику
  •   Снизить утомляемость
  •   Повысить способность к произвольному контролю.

    Важное условие – системность.

    Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

  •   игры проводятся в доброжелательной обстановке;
  •  от ребенка требуется точное выполнение движений и приемов;
  •   упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

     В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию. Давайте попробуем выполнить некоторые упражнения.

В конце встречи снова хотелось бы вернуться к первой странице к нашим чувствам с вопросом «Изменилось ли настроение и чувство у вас после встречи?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая программа по формированию интеллектуальной готовности к школе

Цель программы – способствовать формированию интеллектуальной готовности у дошкольников.Задачи программы:-   развитие творческого воображения и оригинальности;-   развитие логическ...

Презентация и выступление на родительском собрании по подготовке детей к школе "Интеллектуальная готовность к школе".

Родители не правы, когда думают, что их малыш готов к учебе, так как умеет читать и писать. Ребенку, несмотря на это, может тяжело даваться школьная программа. Причина – это отсутствие интеллектуально...

Интеллектуальная готовность к школе

Конспект-презентация для родительского лектория в подготовительной группе...

Интеллектуальная готовность к школе как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению.

Конспект и презентация для  родительского собрания в подготовительной группе....

Скоро в школу (подготовка к школьной жизни) Интеллектуальная готовность к школе

Подготовка к школе.Что включает в себя это понятие?Тест "готов ли мои ребенок к школе"....

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"

Консультация для родителей "Мой ребенок к школе готов! Интеллектуальная готовность к школе"...