Консультации музыкального руководителя для родителей
консультация

Бирзул Татьяна Ивановна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Десять причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой  

(По мнению Д. Кирнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных доктора психологии и искусствоведения) 

Почему? 

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поет песню Чебурашки, и слуха у него нет; пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители

Причина первая 

Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?

Внимание, родители будущих невест!

Причина вторая 

Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо регулярно, без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

Причина третья 

Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

Причина четвертая 

Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала музыка, потом словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, знающие не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 

Причина пятая 

Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Причина шестая 

Музыкальные занятия развивают навыки общения или, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими музыкальными персонами.

Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера, где едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими.

Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Причина седьмая 

Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

Причина восьмая 

Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.

Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

Причина девятая 

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

И, наконец, последнее… 

Музыка – наилучший путь к жизненному успеху.

Почему? См. пункты 1-9.

Детали…

Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Альберт Эйнштейн впервые взял в руки скрипку в шестилетнем возрасте.

К тому времени, когда ему исполнилось 14, он исполнял сонаты Бетховена и Моцарта и долгими часами импровизировал на фортепьяно.

На протяжении всей жизни Эйнштейн оставался страстным скрипачом, обращаясь к музыке во время творческих застоев. О своих увлечениях музыкой и физикой он говорил: "Оба они имеют один источник и дополняют друг друга..." Не исключено, что необычайно мощный интеллект Эйнштейна является результатом любви к классике.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?

Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.



Предварительный просмотр:

БУДЕМ С МУЗЫКОЙ ДРУЖИТЬ

Консультация для родителей

Обычно в 5-6 лет родители помогают ребенку выбрать занятие по интересам. Многие выбирают занятия музыкой и приводят ребенка в музыкальную школу. Этот возраст самый оптимальный для таких занятий. Исследования психологов показывают, что ребенок, обучающийся музыке, лучше успевает по математике и легче усваивает иностранные языки.

Как же помочь ребенку? Как сделать занятия интересными, чтобы музыка не стала для малыша испытанием…

Вот несколько советов:

Во-первых, хвалите и хлопайте ребенку за любое, даже маленькое произведение, исполненное им. Он победил, он справился, он достиг. Он созидает, а не сидит у телевизора.

Во-вторых, создайте дома соответствующую ауру - слушайте музыку, говорите о ней с ребенком. Приобретите диски с музыкальными произведениями Чайковского, Бетховена, Моцарта и других композиторов. Прослушайте те, доступные для детского восприятия. Например, в детском саду дети с удовольствием слушают пьесы из «Детского альбома» Петра Ильича Чайковского и, услышав знакомую музыку, ваш ребенок ее с радостью вспомнит, расскажет вам о ней. Развивайте детское воображение, фантазию, творческие проявления.

В-третьих, ходите с детьми на концерты и в театр, приобщайте детей к культуре.

В-четвертых, беседуйте с педагогом музыкальной школы об успехах и проблемах в обучении вашего ребенка.

В-пятых, первые домашние задания должны быть короткими. Начните с 10 минут, не перегружайте ребенка, иначе он потеряет интерес к занятиям музыкой.

В-шестых, давайте ребенку отдохнуть перед уроком, пусть он побегает, пошалит, а потом начнет серьезно заниматься.

И наконец, постарайтесь справиться с соблазном, который возникает у многих детей - бросить музыку. Расскажите, что все великие музыканты, например Шуман, Прокофьев, Глинка тоже начинали занятия музыкой в раннем возрасте и тоже играли гаммы, этюды и фуги.



Предварительный просмотр:

Как подготовить ребенка

к игре на фортепиано 

8 упражнений

2 упражнения для разработки пальцев

Многие родители считают, что ребенка нужно непременно отдавать в музыкальную школу. В чем-то они правы: обучение игре на музыкальных инструментах способствует развитию речи, творческого мышления, коммуникативных навыков и, в целом, интеллекта.

Самый востребованный в музыкальных школах – класс фортепиано. Как подготовить детские пальчики к урокам игры на этом инструменте, рассказывает Я – Родитель. В подготовке материала использованы рекомендации и упражнения из книги «Учебное пособие и первая встреча с музыкой» Анны Артоболевской.

Зачем готовить руку к музыкальной школе?

Учителя музыки зачастую сталкиваются с проблемой «зажатости рук» у начинающих пианистов. Это мешает изучению произведений, на снятие зажимов уходит много времени, ученик нервничает, у него снижается мотивация. В этом случае некоторые бросают занятия, так и не начав играть на инструменте. Поэтому необходимо заранее подготовить руки.

Комплекс упражнений для подготовки к игре на фортепиано

 для детей от 3 до 4 лет

Детям до трехлетнего возраста готовиться к игре на пианино рано, для них есть специальные комплексы развивающих пальчиковых игр.

Детям же в возрасте от трех до четырех лет уже можно подбирать несложные упражнения. Так, если, например, пальцы двигаются легко, но «зажаты» плечи или локти – свободной игры на фортепиано не получится. Именно поэтому следует выполнять комплекс упражнений для шейно-плечевого пояса, локтей и кистей.

В этом возрасте ребенку будет намного интереснее выполнять упражнения, если у него будет «компания» в лице папы, мамы или старшего брата или сестры.

3 упражнения для расслабления рук и плеч, выполняемых стоя

Игра «Шалтай-болтай»

Эта игра помогает освободить плечевой пояс, локти и кисти.

Встаньте прямо с опущенными руками, слегка нагнувшись вперед, попросите ребенка повторить действие.

Приговаривайте:

«Шалтай-болтай висел на стене,

Шалтай-болтай свалился во сне».

В такт словам покачивайте руками в одном направлении. Ребенок, наблюдая за вами, сделает то же самое. Постепенно наклон корпуса можно увеличивать.

Игра «То березка, то рябина»

Упражнение на расслабление корпуса и рук.

Встаньте и поднимите руки вверх, одновременно напевая песню «То березка, то рябина». Предложите ребенку представить, что его руки – это веточки дерева, которые плавно покачиваются из стороны в сторону. Покажите пример, и пусть ребенок повторит это действие под песню.

Игра «Пружинки»

Упражнение на разработку кистей рук.

Упражнение делается стоя у стены. Ученик упирается в стенку всеми пальчиками, потом отталкивается от нее, возвращается обратно. Важно обращать внимание на то, чтобы пальчики не были прямыми и жесткими, а мягко пружинили.

5 упражнений для осанки, выполняемых сидя

Правильная посадка за инструментом – это один из ключевых навыков для начинающих пианистов. Как правило, малышу тяжело сидеть правильно и одновременно расслабляться. Для этого требуются дополнительные упражнения.

Игра «Ведерочки»

Упражнение убирает зажимы в грудном отделе.

Посадите ребенка за инструмент. Попросите его наклоняться то влево, то вправо, как будто он поднимает ведра с водой то с одной, то с другой стороны. Следите, чтобы спина оставалась ровной. Если ваш пианист ссутулился, аккуратно, поддерживая его в районе поясницы, исправьте его, но не трогайте область лопаток, чтобы ребенок не зажимал эти мышцы.

Игра «Наклоны»

Наклоны позволяют вашему ребенку подготовиться непосредственно к игре на инструменте.

Попросите ребенка сесть за инструмент или за стол. Пусть он с ровной спиной наклоняется к нему, а потом отклоняется обратно. Руки опущены вниз, ступни плотно стоят на полу. Желательно поддерживать ребенка в районе поясницы.

2 упражнения для разработки пальцев

Детские педагоги по фортепиано уделяют много внимания «кончикам пальцев»: это позволяет музыкантам «не мазать» по клавишам, а с первого раза попадать в нужные ноты при игре произведений с быстрым темпом, а также регулировать силу нажима клавиш, выполняя так называемые «оттенки».

Игра «Поцелуйчики»

Покажите малышу как делать упражнение: сложите вместе основания ладоней, кончики пальцев соедините, чтобы между ладонями получилось пространство в виде перевернутой капли. Держите пальцы несколько скругленными. Разнимите мизинцы, соедините их обратно. Затем разъедините и соедините безымянные пальцы – и так все пальцы по порядку. Попросите его повторить упражнение за вами.

Полезно сразу выучить принятую для игры на фортепиано нумерацию пальцев от первого (большого пальца) до пятого (мизинца), и давать ребенку задание с номерами пальцев, а не с их названиями.

Игра «Паровозик»

Это совместная игра родителя и ребенка. Родитель держит руки ладонями вниз, ребенок – ладонями вверх. Пальцы согнуты таким образом, чтобы можно было зацепиться друг за друга первыми фалангами. Важно сохранять контакт самыми кончиками пальцев.

Вы слегка тянете руки ребенка на себя, потом тянет он. После нескольких движений положение рук родителя и ребенка следует поменять местами.

Упражнение для постановки руки

Конечно, «ставить руку на клавиши» будет преподаватель музыки, но для подготовки можно взять классическое упражнение «парашют».

«Парашют»

Обычно юные музыканты делают его на крышке закрытого инструмента, но можно использовать и письменный стол.

В руку берется небольшой мячик или пластиковый шарик. Он должен помещаться в ладошке ребенка так, чтобы кончики пальцев доставали до поверхности стола.

Следует зажать мяч в ладони и плавно опустить кисть на стол. Поверхности стола касаются только кончики пальцев. Поднимать кисть следует нежно и аккуратно, как будто взлетает воздушный шарик. Затем снова плавно опустить кончики пальцев на стол. Когда ребенок освоит округлое положение кисти, можно выполнять это упражнение без мячика в ладони.

Любые упражнения с детьми важно проводить в игровой форме, а когда речь идет о будущих музыкантах, еще и в сопровождении детской ритмичной музыки. Это сделает занятия увлекательными, а заодно познакомит с музыкальными произведениями.



Предварительный просмотр:

 «Классическая музыка детям»

Консультация для родителей

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\i.jpg

Нужна ли детям классическая музыка?

На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение. В наш век компьютерных технологий, когда у ребенка больше развит интерес к жизни виртуальной, формировать эстетическую и художественную культуру у детей просто необходимо. В этом помогает именно классическая музыка. Ещё в дошкольном возрасте можно использовать музыкальные игры для детей, которые не только прививают любовь к музыке, но и учат отличать истинное искусство от подделки. Для этого следует использовать специальные методики и способы. Так как именно этот возраст является самым подходящим для восприятия всего прекрасного, важно учитывать, чтобы классическая музыка для детей была разнообразна. Ребенку будет полезно послушать как весёлые и лёгкие композиции, так и серьёзные, глубокие. А посещение концерта классической музыки для детей не пройдёт бесследно, впечатление от услышанного останется надолго.

Преимущества знакомства ребенка с классической музыкой

Изучение или просто регулярное прослушивание классической музыки: - позволит расширить познания в музыке, - будет способствовать поддержанию интереса к музыке, - побудит детей проявлять свои эмоции в творческой деятельности. Без сомнения, для детей полезно слушать классику, ведь им хочется потом выражать свои впечатления в рисунке, образном слове, различных инсценировках. И не важно, будет это музыка Моцарта для детей, Чайковского или Глинки. Дети становятся более эмоционально отзывчивыми, учатся сопереживать музыке, а значит, и всему окружающему. И, конечно, для детей полезна классика потому, что она расширяет их знания в мировой музыкальной культуре разных стилей и эпох. Ребенок, который с детства познакомился с классическими музыкальными произведениями, будет обладать утончённым вкусом, что поможет ему и в дальнейшей взрослой жизни. Дошкольное детство - период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности.

Музыка окружает нас с самого рождения. Малыш еще не знает язык, не понимает слов, но, слушая колыбельную, успокаивается и засыпает.  На музыкальных занятиях дети часто слушают музыку.  Это музыка разучиваемых песен и музыка, сопровождающая движения (пляски, упражнения, игры). То есть, ту музыку, которая выполняет важную и часто прикладную роль.

Однако с третьего года жизни желательно слушать именно классическую музыку для малышей.

Вопрос о музыкальном репертуаре, на котором строится развитие дошкольника, очень важный и острый. Здесь безусловное предпочтение должно быть отдано классической музыке.

Ребятам понятен и очень нравится «Детский альбом» П. И. Чайковского. Такие пьесы, как «Болезнь куклы», «Марш оловянных солдатиков» сразу находит отклик в душе ребенка (вызывают чувства сопереживания, радости). Малыши хорошо понимают термин «музыка умеет рассказывать» и никогда не боятся этих образов. Они часто просят послушать еще и еще эти пьесы. Пьесы «Аквариум», «Слон», «Длинноухие» К. Сен-Санса, «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргского, «Бабочка» Куперена   вызывают просто восторг у малышей и желание подражать данным персонажам.

Давайте вместе прививать детям желание слушать классику, находить в этом радость. И пусть малыш воспринимает музыку по-своему. Ему это необходимо. Ведь музыка - это самый субъективный вид искусства.

Слушайте классическую музыку с малышами в детском саду, дома, в концертном зале. Будем слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется «классикой короля». В современной психологии существует даже отдельное направление – это музыкотерапия. Она представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, при проблемах в общении, страхах, а также при различных психических заболеваниях.

Музыкотерапия строится на подборе необходимых мелодий и звуков, с помощью которых можно оказывать положительное воздействие на человеческий организм. Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения, повышению работоспособности. Такой метод дает возможность применения музыки в качестве средства, обеспечивающего гармонизацию состояния ребенка: снятие напряжения, утомления, повышение эмоционального тонуса, коррекция отклонений в личностном развитии ребенка и его психоэмоциональном состоянии.

Так, по данным современных исследователей, классическая музыка для дошкольников способствует улучшению соматических и функциональных показателей, значительно улучшает, оживляет и восстанавливает рефлексы врожденного автоматизма, способствует нормализации частоты дыхания и частоты сердечных сокращений.

Полезно не только прослушивать музыку в записи, но и исполнять песни самим. Для ребенка очень важным является «живой» голос матери. Поэтому весьма благоприятное воздействие оказывает пение колыбельных песен: они успокаивают, приводят малыша в равновесие, создают обоюдный благоприятный эмоциональный фон.



Предварительный просмотр:

ККонсультация для воспитателей

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

       Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

        Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы ни происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

        Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно, и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку и делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете,  что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

        А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам:

1.  На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,  на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.

2.  Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.

3.  На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы  построиться и   настроить детей на занятие.

4.  Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения, танцев, рекомендации      и т д.

5.  Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.

6.  Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр, петь песни и т д.

7.  Следить за правильным выполнением детьми движений.

8.  Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон или радио, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

9.   В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Провела музыкальный руководитель

Новицкая Е.Н.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться!), оригинальный и универсальный   мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о гармоничном развитии детей! Сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки, и обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.

Настраивая, педагог развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память).                    

Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разную музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки. Учит слушать и слышать музыку.

 Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства.

Увлекает детей творчеством композиторов и фольклором,  воспитывает чувство уверенности.

Педагог, помогая ребёнку: 

Заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром» своей методики«Смело иди, малыш, я с тобой!»;

Предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок , подражая педагогу,  развивает и совершенствует себя.

Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ERSTU1BX\boatOB[1].jpg

Музыкальное движение 

     Куда сегодня отдавать ребенка заниматься танцем, дело родителей. Но и у родителей должен быть выбор. А чтобы был выбор, они должны знать обо всех танцевальных методиках. В их числе метод музыкального движения, незаслуженно вычеркнутый из официального рейтинга танцевального обучения, метод является одной из вершин отечественной педагогики. Музыкальное движение – это метод музыкально-эстетического воспитания, соединения движения и музыки, обучения свободному танцу. Метод музыкального движения дает возможность уйти от формализма в занятиях движением, представляет собой целостную педагогическую систему, обращенную к действенной природе ребенка. 

     В музыкальном движении музыка увлекает ребенка в мир танца естественно и просто, так, как учится он родной речи, как познает мир через игру. Музыка сама подсказывает характер движения (энергичный, волевой или спокойный, нежный) через который раскрывается музыкально-пластический образ. Не нужно придумывать движение до музыки, его нужно взять из музыки, эмоционально пережить "определённые отношения между звуками". Вот тогда движение становится музыкальным. Дети учатся слышать музыку как музыкальный рассказ, следить за развитием музыкальной мысли. Развивая, таким образом, внимание, воображение, творческое мышление. Детям предоставляется возможность двигаться свободно, самостоятельно отвечать на музыку движением. Они учатся эмоционально переживать содержание музыки. Эмоциональное воздействие музыки вызывает у ребенка множество ассоциаций. Исполнитель, таким образом, проникая в музыку, и сам ею обогащается. Здесь речь, конечно же, идет об использовании классической русской, зарубежной и народной музыки, которая предоставляет неисчерпаемое многообразие двигательного, эмоционального и вообще человеческого содержания. Задача педагога заключается в том, чтобы помочь ребенку освоить технику естественного человеческого движения,

наполненного музыкой. 

     Занимаясь музыкальным движением, танцуя, играя и импровизируя, ребенок получает удовольствие от общей эмоциональной активности, свободы инициативы. Ребенок не травмирует своё тело выворотными позициями, а развивает природную пластику, учится двигаться естественно и легко; у него воспитывается любовь к музыке, эмоциональная восприимчивость к ней, музыкальный вкус. Известный музыковед Л.В.Кулаковский считал музыкальное движение "подлинным детским танцевальным творчеством". 

     Станет ребенок танцором в будущем или не станет, дело второе, не нужно об этом думать, когда он только входит в мир танца. Музыкальное движение должно вернуться к детям и занять достойное место в системе образования и воспитания детей, приобщения их к танцевальному творчеству. 

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\ERSTU1BX\1275164502_96659584_1-fotos-de-clases-de-baile-y-teatro-1275164502[1].jpg



Предварительный просмотр:

Использование игрушки в различных видах музыкальной деятельности дошкольников.

В целом назначение любого вида искусства - это отражение действительности в художественных образах, и то, как ребенок научится их воспринимать, размышлять о них, декодировать идею художника, композитора, писателя, режиссера, зависит от работы каждого специалиста и воспитателя  в детском саду. Ведущую роль здесь занимает музыкальное воспитание- музыкальный руководитель. Для нас важно научить ребенка общаться с произведениями искусства к целом, развивать художественное восприятие, чувственную сферу.

1.Основное содержание образовательной области «Музыка», в логике ФГОС пронизывает все образовательные области и представлено в различных видах деятельности дошкольников.

Музыка присутствует и в театрализованных играх и в спектаклях, в  тематических праздниках, досугах, развлечениях. Это помогает достичь определённых заданных педагогических целей и задач, направленных на формирование у ребёнка эстетического отношения к окружающему миру.

 2 Федеральный стандарт  д.о. позволяет интегрировать задачи музыкального развития в другие образовательные  области и определяет различные формы организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями: музыкальные  занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и музыкальное воспитание в семье обогащают и разнообразят содержание музыкальной деятельности ребёнка и методы руководства ею. Игрушка присутствует во всех этих формах на протяжении всего дошкольного детства.

.Она может выступать средством оформления, музыкальным инструментом ( погремушка), полноценным участником  либо со-ведущим развлечения ( ростовая кукла), либо демонстрировать целый жанр искусства – кукольный театр в ходе  музыкального праздника и многое многое  другое.

Исходя из того, что ведущая деятельность  в дошкольном детстве  - это игровая деятельность, а  Игра - одно из наиболее ценных новообразований дошкольного возраста,  программа «От рождения до школы» ставит задачи развития и поддержки игровой деятельности детей, поэтому игрушка широко используется в различных образовательных областях в зависимости от тех задач, которые ставит перед собой педагог и в неразрывной связи с возрастными особенностями детей.

Задачи музыкального воспитания и развития раскрываются и в других образовательных областях

3. И прежде всего в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Здесь наряду с изобразительным и литературным искусством рука об руку идёт музыка. Дети рисуют под музыку, либо отражают в рисунках свои впечатления от прослушанных на музыкальных занятиях произведений. Широкий спектр продуктивной деятельности в группе может сопровождать музыка. Рисуя свои впечатления от такого сложного вида музыкальной деятельности как слушание музыки, либо выплескивая эмоции и впечатления от  музыкальных праздников (других музыкальных  проектов),  ребёнок проявляет инициативу, у него формируется ценностно-смысловое восприятие и понимание различных видов искусства, реализуется  его потребность в самовыражении. Синтез музыки и смыслового содержания занятия повышает его эффективность, создает необходимое настроение, помогает в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников.

4.Игрушка помогает подводить детей к восприятию произведений искусства, знакомить с различными средствами выразительности в разных видах искусства, учить различать их через художественный образ. Игрушка помогает формировать интерес к музыке, живописи, литературе, развивать эстетические чувства, эмоции, вкус, основы художественной культуры знакомить с жанрами музыкального искусства.

5.Так в ходе реализации образовательной области 'Социально коммуникативное развитие» речь идет о формировании представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Уровень развития музыкальных способностей  у дошкольников неодинаков. Вера ребёнка в свои силы - необходимое условие успешного развития личности. Только если ребёнок поверит, что у него получится, то, что ждёт от него педагог, можно достигнуть положительного результата. Поэтому так необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям  на занятиях. Игрушка здесь незаменимый наш помощник. Она участвует в оценке  –поощряет, хвалит, ведёт содержательный диалог с ребёнком.

6 Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира .

Игровая форма заданий, занимательность не только помогают детям усвоить. достаточно сложные понятия и представления, но и выступают в качестве дидактического приёма подачи материала.

Игрушка позволяет вызвать эмоциональный подъём, заинтересованность детей стимулирует сопереживание персонажам художественных произведений.

Игрушка помогает педагогу  создать атмосферу творчества, игры, вовлечения детей  в организованную на занятии музыкальную деятельность.

7.Образовательная область «Речевое развитие» включает задачу по развитию у детей свободного общения с взрослыми и детьми, развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Игрушка разговаривает на языке детей, она позволяет легко войти в роль персонажа, игровая ситуация способствует формированию эмоциональной выразительности речи. Игрушка помогает воспитывать умение и желание слушать художественное произведение, следить за развитием действия.

8.Образовательная область «Физическое развитие» подразумевает задачи развития таких физических качеств, как координация и гибкость; развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Музыкапьно-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально - пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.        

9 .Музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - необходимое условие для развития музыкальных способностей, развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства, формирование основ музыкальной культуры, развития детского музыкально-художественного творчества, реализации самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам необходимы для развития личности. Музыка выступает как один из возможных  языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и , самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.

Среди различных видов искусства самым сильным средством воздействия на человека является именно музыка.  Вызывая различные  ассоциации, чувства у детей она помогает  в решении педагогических задач. Невозможно насильно заставить полюбить петь и танцевать, можно только увлечь. Игра , игрушка является тем волшебным мостом, который помогает педагогу  с лёгкостью вести за собой детей  в мир музыки, где бы это не происходило : на музыкальном ли занятии либо в повседневной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»

Консультация музыкального руководителя для родителей Тема: «Музыкальные игры в семье»Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где ...

Консультация музыкального руководителя для родителей по теме "Музыкальные игры в семье"

Консультация музыкального руководителя, направленная на приобщение родителей к музыкально-игровой деятельности с детьми....

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца,...

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальные игры в семье"

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет предс...

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игры в семье»

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры,...

Подборка консультаций музыкального руководителя для родителей по музыкальному развитию

Этот материал поможет музыкальным руководителям в консультативной помощи родителям ....