«Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации по средствам театральной деятельности.»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Белокур Лариса Александровна

На что направлена театрализованная деятельность,что такое речь.Каким образом можт влиять театрализованная деятельность на развитие речи детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Реализация технологий развития речевого творчества воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации по средствам театральной деятельности.»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию и к построению своей личности, своего мира через диалог с другими личностями. Чтобы ребенок своевременно и качественно овладел устной речью, необходимо, чтобы он пользовался ей как можно чаще, вступая в контакт со сверстниками и со взрослыми, т.е. обладал определенной речевой активностью. При нормальном становлении речи этот процесс протекает незаметно, сам собой, а педагогически правильная организация жизни и общения детей позволяет ускорить формирование речевой активности. Развитая речь - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. С целью развития речи дошкольников мною используются театрализованные игры, которые позволяют заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развивать репродуктивное и элементы творческого воображения, элементарно-логическое мышление, память и, главное, формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.    Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение

   Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

  • сформировать правильную модель поведения в современном мире;
  • повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным   ценностям;
  • познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
  • совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

   С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

  В соответствии с Федеральными государственными  образовательными стандартами дошкольного образования:

- речевое развитие детей  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

- художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (в т.ч. словесного), стимулирование сопереживания персонажам художественной литературы, фольклора, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

 Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Цель работы: способствовать  развитию образности и выразительности речи, а также творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

 Для реализации поставленной цели определили следующие задачи:

  1. Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
  2. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи.
  3. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  4. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении,
  5. Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

На что направлена театрализованная дятельность?

На развитие у участников ощущений ,чувств ,эмоций

На развитие мышления,воображения,внимания,памяти

На развитие фантазии

На формирование волевых качеств

На развитие многих навыков и умений (речевых,коммуникативных и т.д.)

В течение года в работе с детьми могут  использоваться такие виды деятельности как:

·         Знакомство с различными видами театров, обогащение представлений о театре  и театральных профессиях через показ презентаций, рассматривание иллюстраций, бесед о правилах поведения в театре и посещение театров города.

·         Разучивание стихов с различной интонацией «Кисонька - Мурысонька», «Обедать».

·         Инсценировки народных песенок «Перчатки» в переводе С. Маршака, стихотворений «Разгром»  Э. Успенского, «Воробушки» П. Берестова,  «Старушка» из английской народной поэзии в переводе С. Маршака, «Девочка - ревушка» А. Барто и П. Барто, «Чив-чив, воробей!» (из коми-пермяцкого фольклора).

·         Игровая самостоятельная деятельность с различными видами театров (настольный, пальчиковый, кукольный).

·         Игры, направленные на сплочение детского коллектива «Давайте познакомимся!», «Здравствуй - прощай», «Услышь меня», «Лунный камень», «Динозавр, который ничего не видит», «Птички на жердочке», «Звуковая волна», «Два зеркала».

·         Театрализованные игры «Веселые обезьянки», «Поварята», «И я тоже!», «Угадай, что я делаю?».

·         Игры и упражнения на действия с воображаемыми предметами «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем», «День рождения», «Давайте поиграем».

·         Этюды на основные эмоции – радость, огорчение - «Покупка театрального билета», «Утешение».

·         Музыкальная ритмопластика (свободная импровизация ритмических движений)

·         Игры и упражнения на развитие двигательных способностей «Снеговик», «Баба Яга».

·         Игры и упражнения на развитие воображения, фантазии «Одно и то же по-разному», «Превращение предмета».

·         Творческие игры со словом «Ручной мяч», «Сочини сказку».

·         Совместная изобразительная деятельность по изготовлению декораций, масок.

Используемые интернет –ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/31/proekt-rechevoe-tvorchestvo-detey

http://www.berezka332.ru/metodicheskaya-kopilka/teatralizovannaya-deyatelnost-sredstvo-formirovaniya-rechevoy-kultury-i-razvitiya-tvorcheskih.html

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-pedagogicheskogo-soveta-razvitie-rechi-detei-cherez-teatralizovanuyu-dejatelnost.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровьесберегающие технологии в современной системе образования в условиях дошкольной образовательной организации»

Статья для IX Международной научно - практической конференции - Осовские педагогические чтения "Образование в современном мире: новое время - новые решения"...

«Утренний сбор» как одно из средств организации свободного речевого общения воспитанников интегрированных групп Дошкольных образовательных учреждений".

«Утренний сбор» является одним из средств организации свободного общения детей с речевыми нарушениями в интегрированной группы  в дошкольном образовательном учреждении, а значит и развития их реч...

Развитие речевого творчества дошкольников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

      В практике по развитию речевого творчества воспитанников  активно используем  элементы технологии ТРИЗ-РТВ. Технология ТРИЗ  способствует формированию ситуац...

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности»

Творческий проект «Создание условий по развитию речи воспитанников младше-средней группы (3-5 лет) средствами театральной деятельности» для детей 3-5 лет...

Мастер-класс «Технологии углубленной диагностики базовых высших психических функций, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы личности воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Задачи: - создание творческой атмосферы; - снятие психо-эмоционального напряжения; - повышение эмоционального тонуса; - позитивного настроя педагогов....

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье раскрываются содержание и особенности современных тенденций физического развития и воспитания дошкольников. В этом ключе рассмотрены инновационные подходы, продемонстрированы примеры нестанда...

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель: Формирование элементарных математиеских представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях обектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и цело...