Мастер-класс для педагогов и родителей по развитию речи "Путешествие язычка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ручина Татьяна Александровна

Занятие по звуковой культуре речи - знакомство со звуком ц в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_ts.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  «Конспект занятия по развитию речи в средней группе

ЗКР ЗВУК «Ц»

Цели:

  • закрепить произношения звука «З» в словах;
  • закрепить понятия слов обобщающих характера: ягода, овощи, фрукты, звери, птицы;
  • учить подбирать слова противоположного значения (анонимы);
  • обогащать глагольный словарь через подбор действий к предмету;
  • познакомить детей с новой песенкой язычка и закрепить с помощью проговаривания слов со звуком «Ц».

Оборудование: картинки предметные - курица с цыплятами, цапля, собака, заяц, цыпленок, волшебная палочка.

Ход занятий:

1.Разминка для ума.

Игра «Кто такой? Что такое?»

Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите – кто такой? что такое?

(Образец – Заяц – это дикое животное)

Земляника

Морковь

Петух

Божия коровка

Лев

Снегирь

2. Повторение пройденного.

Игра «Поэты»

На прошлом занятии мы познакомились со звуком «З». Сегодня я хочу с вами поиграть в игру «Поэты». Я буду начинать рифму, а вы ее заканчивать, подбирая слова со звуком «З».

За – за – за

Здесь привязана ….. (коза)

Зы – зы – зы

Мало травки у ….(козы)

За – за – за

Заглянула в сад ….(коза)

Привязали мы ….(козу)

За – за – за

Здесь привязана ….(коза)

 3. Новый материал – звукоподражания.

В курятнике у Курицы – Пеструшки появились маленькие желтенькие цыплятки. А жители курятника очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице пришлось их усмирять. «Ц – ц – ц» - сказала Курица. Она боялась, что этот шум испугает ее малышей.

Дети, что сказала Курица – Пеструшка? (хором ц – ц – ц)

- Артикуляция звука.

- Курица – Пеструшка  познакомила нас с новой песенкой «Ц».

  • Губы в улыбке.
  • Зубы сближены
  • Широкий кончик языка  упирается в нижние губы

( произнести хором, по одному)

4. Закрепление нового материала.

Я приглашаю вас на представление, которое будет происходить…. А где, вы узнаете сами.

Здесь – клоуны, факиры

И умные зверушки.

Здесь слышится повсюду

Веселый смех и шутки!

И нет тут места слезам

И некогда скучать.

Скажите,  и так же место

Нам это назвать?

(Цирк)

Сегодня мы побываем в цирке зверей и птиц. В каждом цирке есть ведущий. У нас ведущий – Цапля. Это гордая и умная, птица. Она знает много веселых историй и загадок, но сначала она хочет поиграть с вами в игру «Фокус».

а) Она предлагает взять в руки волшебную палочку и превращать любой предмет из большого в маленький, но так, чтобы в слове обязательно был звук «Ц». (Образец: дерево – деревце).

Блюдо –

Мыло –

Печенья-

Зеркало-

Ведро-

Молодцы! Аплодисменты выступающим.

б) Следующий номер программы: Отгадайте - кто это?

Пушистый комок. От волка скок. (Заяц)

Заяц – жонглер.  Он будет бросать вам слова, а вы ловите только те, в названиях которых есть звук «Ц».

Слова: огурец, лист, замок, колодец, палец, завод, месяц., аист, цветок., пуговица, слон, яйцо

(аплодисменты артисту)

в) Лежит под крылом

       хвост калачом. (Собака)

Принес Шарик мешочек, а в нем предметы. Он просит назвать, какие действия можно выполнить с ними.

Кукла будет мыться в ……

Кукла будет причесываться ……

Кукла будет смотреться в ………

Кукла будет садиться на ………

Кукла будет ложиться в …

Кукла будет кататься на ……

Дети хлопают Шарику за интересную игру. Аплодисменты!

5. Заключительная часть.

Развитие мягкой моторики.

Артистам всегда дарят цветы. Давайте и мы подарим много- много цветов нашим циркачам!

(Дети клеят цветы на лист ватмана).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с проведением мастер-класса для детей, педагогов и родителей "Чудо-петелька"

Проектс проведением мастер – класса« Чудо – петелька» 2 слайдЦели :* приобщение ребёнка к искусству вязания* донести до детей важность занятия рукоделием* формировать у детей заинтересованн...

Мастер-класс для детей, педагогов и родителей "Рисование кусочком текстиля на бумаге"

Мастер-класс для педагогов «Основы декоративного рисования»Тема мастер-класса «Рисование кусочком текстиля на бумаге». Воспитатель: Калинина Л.Н.МБДОУ детский сад № 33....

Мастер класс «Использование игровых технологий на занятиях по развитию речи в условиях ФГОС ДО. Путешествие в страну Звукляндию.» Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей) с целью поделиться опытом работы по формированию речи у детей старшего дошкольного возраста путем игровых технологий....

Мастер-класс логопеда для педагогов «Изготовление пособий для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста»

Данная разработка представлена для педагогов детского сада, будет полезна учителям-дефектологам, учителям-логопедам. Она раскрывает алгоритм проведения мастер-класса, включает игры и упражнения, спосо...