"Психологическая безопасность ребенка - это важно..."
консультация на тему

Житникова Светлана Леонидовна

Консультация предназначена как для родителей, но так же будет интересна и воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Психологическая безопасность  ребенка – это важно…»

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности.

Физические:

-неблагоприятные погодные условия;

-недооценка значения закаливания;

-нерациональность и скудность питания;

-несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;

-враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

Социальные:

-манипулирование детьми, наносящее серьезный ущерб позитивному развитию личности;

-межличностные отношения детей с другими детьми;

-интеллектуально -физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;

-неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;

-отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Семейные:

-сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;

-осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;

-отсутствие автономности (зависимости от взрослых);

-индивидуально-личностные особенности ребенка;

-патология физического развития и др.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности могут проявляться:

-в трудностях засыпания и беспокойном сне;

-усталости после нагрузки;

-в беспричинной обидчивости, плаксивости или повышенной агрессивности;-

-в рассеянности и невнимательности;

-в отсутствии уверенности в себе;

-в проявлении упрямства;

-в том, что постоянно сосет соску или палец;

-в нарушении аппетита;

-в стремлении к уединению;

-в игре с половыми органами;

-в подергивании плеч, качании головой, дрожании рук;

-в снижении массы тела;

-в повышенной тревожности;

-в недержании мочи;

-в других явлениях.

Все перечисленные признаки могут говорить нам о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения.

*** использованы материалы Е.О.Севостьяновой «Программа адаптации детей к ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внешние и внутренние источники угрозы психологической безопасности ребенка

Общим источником угроз психологической безопасности ребенка является информация, которая неадекватно отражает окружающий его мир, т.е. вводит в заблуждение в мир иллюзий...

Использование игр в адаптационной работе с детьми, как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника.

В создании психологически комфортной среды для детей можно и нужно использовать игры, игровые моменты, игрушки, облегчающие период адаптации ребенка. Адаптационные мероприятия  не должны проводит...

Психологическая безопасность ребенка

Психологиеская безпасность состояние при котором обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому развитию....

Использование игр как одна из предпосылок обеспечения психологической безопасности ребенка-дошкольника

Основной вид детской деятельности – игровая. Целесообразно использовать игры и игровые моменты, которые предлагаются для работы...

Психологическая безопасность ребенка

Материал для родителей которые заботятся не только о физическом здоровье своего малыша, но и психологическом....

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В ДОУ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В ДОУ...

Психологическая безопасность ребенка

Очень часто  психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическом...