Консультация для родителей "Что такое музыкальность"
консультация на тему

Яблоновская Людмила Васильевна

Данный материал поможет в работе с родителями дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_zhe_takoe_muzykalnost-dlya_roditeley2017g.docx105.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

C:\Users\Admin\Desktop\ГБДОУ - 49\ГБДОУ 49\Картинки для оформления\Музыка\q-th-met.gif

                                ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

«ЧТО  ЖЕ  ТАКОЕ  МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?»

Консультация

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

C:\Users\Admin\Desktop\ГБДОУ - 49\ГБДОУ 49\Картинки для оформления\Музыка\29939497.jpg

2017 г.

        

        ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ?

                                        «Развитие чувства прекрасного –

                      неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности».                                                                        Рабиндранат Тагор

        Специалисты определяют ее как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

        Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

        Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее.

        Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность».

        Итак, постарайтесь запомнить главное:

        Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.

        Музыкальность, конечно, можно развить. Что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки?

Оказывается, у них имеются свои тайны и загадки, ведь музыка – искусство столь же сложное, сколь удивительное и прекрасное.

        Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий.

        В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок при этом начинает принимать разные формы, для каждого звука свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности. Они-то и складывают, как в калейдоскопе, разнообразные узоры. По этим особенностям мы можем отличить один звук от другого.

        Умение различать эти особенности, или, как говорят педагоги, свойства звука, составляют основу музыкальных способностей.

        Каковы же загадочные свойства звука?

        Прежде всего, разделим все окружающие нас звуки на две важные группы: звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка).

        Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. У таких звуков и название особое – мелодичные.

Тихий и громкий звук, конечно, никогда не спутаешь. Если внимательно прислушаться к звучанию человеческой речи, можно заметить, что она богата динамическими оттенками («динамика» в переводе с греческого означает «силовой, относящийся к силе»).

        Благодаря оттенкам, наша речь становится более красочной: такой же, как и предложенный для сравнения рисунок в красках. Мы никогда не говорим только громко или только тихо. Одно и тоже слово можно сказать очень громко. Умеренно громко, чуть тише. Тихо и совсем шёпотом, еле слышно. Динамические оттенки в музыкальной речи – это своеобразные музыкальные краски, которые, раскрашивая мелодию в разные цвета, заставляют звучать её более выразительно.

        Итак, звуки по силе бывают неодинаковыми. Но различаются они между собой не только динамикой: каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального.

        Из высоких и низких звуков складывается мелодия. Выразительность которой придают динамические оттенки. Но любая мелодия покажется малопривлекательной, если звуки, её составляющие, будут одинаковы по своей продолжительности. Или, как говорят педагоги, по своей длительности.

        Длительность – одна из важных особенностей звука. Чередование звуков различной длительности образует ритмический рисунок.

        Есть ещё одна загадка свойств звука – тембр. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых людей? Как отличаем звучание одного музыкального инструмента от звучания другого? Почему звуки высокого регистра в нашем воображении окрашиваются чаще всего в прозрачные светлые тона, а низкие звуки вызывают ощущение тёмных, холодных красок?

        Тембр – окраска. Этим свойством обладает любой существующий в природе звук и, конечно, звук музыкальный.

        Чем больше ваш ребенок будет общаться  с музыкой, тем более музыкальным он будет становиться.

pTRU1-2789013dt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что такое музыкальность и ее развитие?"

Консультация для родителей. Вопрос о музыкальности и развитии музыкальных способностей очень важен для взрослых, которые желают помочь своим детям в приобщении к музыкальному искусству....

"Что такое музыкальность?" (консультация для родителей)

В консультации говорится о том, что от природы дети наделены яркими способностями, но взрослым нужно как можно раньше содавать максимально благоприятные условия для их развития.Прилагается памятка для...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "Что такое музыкальность?"

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музык...

Консультация для родителей "Что такое музыкальность"

Раскрывается понятие - музыкальность...

Консультация:"Что такое музыкальность?"

Задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого....

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"

Консультация для родителей: "Что такое музыкальность? Что такое музыкальный слух? Как его развить?"...

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию детей "Что такое музыкальность?"

Материал предназначен для родителей детей младшего дрошкольного возраста. Даются советы по раннему развитию у детей музыкальных способностей....