Материал для оформления информационного стенда для родителей "Программа "От рождения до школы" под редакцией Е.Н. Вераксы средняя группа" в группе "Пчелки"
учебно-методический материал (средняя группа)

Лобурева Ольга Дмитриевна

Разделы программы "От рождения до школы"  (средняя группа) ярко, красочно оформлены на фоне с веселыми пчелками.Данный материал может быть использован для оформления информационного стенда, папки - передвижки или консультации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chast_1.doc494 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Программа  

        «От рождения до школы»

     под редакцией Н.Е.Вераксы средняя группа

       Ведущие цели Программы  

  •  создание благоприятных условий для                   полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
  •  формирование основ базовой культуры личности;
  •  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  •  подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
  •  обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Направлена на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В результате образовательной деятельности:

  • ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад;
  • общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог;
  • ребенок внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения;
  • самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»);
  • сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;
  • замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.
  • ребенок имеет представления о процессе своего роста и развития, знает о себе в прошлом;
  • имеет первичные представления о своих правах и обязанностях;
  • знает всех членов своей семьи;
  • свободно ориентируется в помещениях детского сада;
  • бережно относится к вещам, использует все вещи по назначению, самостоятельно убирает все на свои места;
  • ребенок самостоятелен в самообслуживании,
  • в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения.

   

     Образовательная область «Познавательное развитие»

   

     Направлена на:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В результате образовательной деятельности:

  • ребенок с удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты.
  • понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования использует их в своей речи;
  • ориентируется в частях суток и днях недели;
  • имеет представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, шар, куб);
  • умеет сравнивать предметы разными способами;
  • умеет считать в пределах 5;
  • проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?»,  «Откуда?»), высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности;
  • называет различные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
  • проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям;
  • различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках;
  • знает свои имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения;
  • умеет определять и давать характеристику времени года;
  • знает и умеет отличать основные виды растений и деревьев;
  • понимает отличие между домашними и дикими животными

               

 

               

              Образовательная область «Речевое развитие»

       

       Направлена на:

  • овладение речью, как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В результате образовательной деятельности:

  • ребенок проявляет инициативу и активность в общении, решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками;
  • без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»;
  • инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи;
  • большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности.
  • ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
  • проявляет словотворчество, интерес к языку;
  • с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  Направлена на:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

В результате образовательной деятельности:

  • ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью;
  • эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике, близкой опыту;
  • интересуется архитектурой родного города;
  • различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы; выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности;
  • в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы создания изображения в разных видах деятельности;
  • может выделять основные части постройки, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга;
  • умеет конструировать по заданному образцу;
  • с интересом занимается конструированием из природного материала.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»

Направлена на:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики  обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений  (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В результате образовательной деятельности:

  • в двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость;
  • уверенно и активно выполняет основные движения, основные элементы общеразвивающих, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная и мелкая моторика рук;
  • переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность;
  • самостоятельная двигательная деятельность разнообразна;
  • ребенок проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх;
  • с интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы.
  • может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
  • стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации.
  • умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

             

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для оформления"информационного стенда для родителей

Памятка для родителей "Советы медиков для профилактики сезонных ОРВИ и гриппа"...

"Музыкально-ритмические движения" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В работе даётся краткое описание музыкально-ритмических умений, которыми овладевают дети от 3 до 7 лет....

"Привет ушки" Материал для оформления информационного стенда для родителей.

В материале даётся пример игры на развитие слухового внимания у дошкольников....

"О "говорящих" движениях и чудесных превращениях". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале коротко рассказывается, как с помощью обучения выразительному движению можно способствовать развитию детского образно-пластического творчества. Материал составлен по методике Е.В. Горшково...

"Воспитательное значение ритмики". Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

В материале кратко изложено содержание образовательной деятельности по ритмике и танцу в детском саду, раскрывается её воспитательное, развивающее и обучающее значение....

"Танцуют все!" Материал для оформления информационного стенда для родителей в детском саду.

Материал носит просветительский характер, посвящён Международному дню танца....

"Осанка"Материал для оформления информационного стенда для родителей

Материал для оформления информационного стенда для родителей...