«Восторг рождает мир поющий» Итоговое занятие по музыкальному воспитанию с элементами вокала.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лещенко Ольга Леонидовна

Цели. Совершенствовать навыки детей певческой деятельности. Развивать песенное творчество. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки. Обогащать словарный запас музыкальными терминами. Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту песенок.

Методические приемы. Добиваться, чтобы ребенок самостоятельно находил нужный ответ. Метод умственного поиска «Вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи».

Оформление зала.  Нотный стан на центральной стене с улыбающимися нотами, которые закрыты с кармашком сюрпризом. На дверях силуэт дворца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_vokalu.docx24.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Восторг рождает мир поющий»

Итоговое занятие по музыкальному воспитанию с элементами вокала.

Цели. Совершенствовать навыки детей певческой деятельности. Развивать песенное творчество. Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки. Обогащать словарный запас музыкальными терминами. Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту песенок.

Методические приемы. Добиваться, чтобы ребенок самостоятельно находил нужный ответ. Метод умственного поиска «Вслушайся, вдумайся, оцени, сравни, выскажи».

Оформление зала.  Нотный стан на центральной стене с улыбающимися нотами, которые закрыты с кармашком сюрпризом. На дверях силуэт дворца.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас снова в музыкальной гостиной.

Посмотрите, как здесь красиво! Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на бал к королеве музыки – Гармонии. Она любит все красивое, благозвучное. Терпеть не может грубые звуки, неряшливых и ленивых учеников. Поэтому  в ее королевство трудно попасть тем, кто не хочет учиться музыке, ведь там все говорят на музыкальном языке. Как называют жителей этого королевства?

Дети: Нотами.

Музыкальный руководитель: А где они живут?

Дети: На нотном стане.

Музыкальный руководитель:

«Их командир – Скрипичный ключ.

Вот нотный стан перед тобой, он удивительный такой!

На нем найдете вы семь нот, он нас в мир музыки зовет».

Ребята, но чтобы попасть к королеве музыки, вы должны показать, что научились петь правильно, и тогда ноты помогут найти верную дорогу.

И так первое правило! Показывает ребенок.

Ножки – раз! Ручки – два! Спинка – три!

Певческая фигура замри! Все дети повторяют за ним.

Музыкальный руководитель:

Второе правило!

Приготовим ротик к пению.

Давайте повторим дыхательное упражнение:

Мы как мышки пропищали.

Дети: пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Музыкальный руководитель:

Мы, как чайки, прокричали.

Дети: А-а-а. 

Музыкальный руководитель:

И, конечно, позевали.  Дети делают «купол»

На зевке пропели мягко

Дети: Ку-ку-ку, ку-ку-ку.

Музыкальный руководитель: Вот и готовы к пению наши звоночки-голосочки.

Расскажем в песне о правилах пения.

Исполняется песня «Поем по нотам» сл. и муз. О. Романовой. Слышится скрип, топот за дверью, появляется Шум. 

Шум: 

Что  за звуки слышу я? Нет противней ноты «ля»!

Я – Шум, я – Шум, я – Шум, гроза для всех ушей!

Творю, что мне взбредет на ум, шуметь учу детей!

Не прислушивайтесь к песне, не старайтесь подпевать!

Снам будет интересней лязгать, топать, скрежетать.

Музыкальный руководитель: Ну, уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, топать, скрежетать. Музыкальной Королеве будем песни распевать.

Шум: Ах, так?

«Мне милее всяких звуков мой любимый шум и стук!

Ноты ваши заколдую, не найти вам верный путь».

Шум колдует возле нотного стана.

И будет теперь ваше царство без музыки, песни и танцев.

Музыкальный руководитель: Что наделал злобный шум? Он оставил нас без праздника. Кто же нам будет помогать? Трубадура надо звать. Сейчас споем любимую песню Трубадура и он прейдет. Ребята, какая любимая песня у него?

Дети: «Песенка друзей».

Исполняется «Песенка друзей» муз. Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина. Появляется Трубадур.

Музыкальный руководитель: Мы, очень рады, Трубадур, что ты пришел. У нас случилась беда:  Шум заколдовал ноты, и нам теперь не попасть во дворец музыки. Помоги нам, пожалуйста.

Трубадур: Я знаю, как нам их расколдовать, чтобы они снова зазвучали.

У каждой нотки есть задание. Выполните его – каждая нота будет расколдована. Какая у нас первая нота? Дети отвечают: «До». Смотрим задание! Подходит к нотам на стене, берет из кармашка задание, читает.

«Дальше, дети, не пойдете, пока мне песни не споете.

Пусть звучит лишь только «до».  «До» приятнее всего.

И ответить надо мне про мелодию и аккомпанемент».

Музыкальный руководитель: Ребята давайте расскажем нотке «До», что такое мелодия и аккомпанемент.

Дети: Мелодия – это то, что мы поем голосами, а то, что играют инструменты,

- аккомпанемент. Мелодия яркая, аккомпанемент нужен для того, чтобы оттенять мелодию.

Музыкальный руководитель: Правильно, а какую мы споем песню нотке «До»?

Дети: «Песенку – чудесенку».

Исполняется «Песенка – чудесенка» муз. М. Протасова, сл. А. Кондрашова.

Трубадур: Подходит к нотному стану. Давай послушаем, что нам скажет нотка «До». Звучит запись.

Нотка «До». 

«С заданием справились вполне,

Тем самым помогли вы мне».

Трубадур: Ну что ж, открываем нотку «до». Открывает цветок на стене под ним нотка с улыбающимся лицом. 

Все споем мы нотку «До»

Дети: До-о-о…

Музыкальный руководитель:

Скорее вторую нотку угадаем, конверт с заданьем открываем.

Трубадур: Ребята, какая вторая нотка?

Дети: Нотка «Ре».

Трубадур: Что значит петь на одном дыхании?

Музыкальный руководитель: Нет ничего проще. Какую песню споем, ребята?

Кто будет дирижировать? Ребята, зачем нужен дирижер?

Дети: Дирижер – руководитель хора или оркестра. Чтобы музыканты вместе  начинали и заканчивали пение, он должен показать динамику звука в песне.

Музыкальный руководитель: Итак, поем в этой тональности.  Дает аккорд.

Дети исполняют песню на выбор музыкального руководителя. Уважаемый Трубадур, дети справились с заданием?

Трубадур: Да, молодцы, открываю вторую нотку, а вы ее споете.

Трубадур открывает вторую нотку «ре». Музыкальный руководитель дает высату на инструменте, дети поют: «Ре-е-е-е».

Давайте третью нотку, угадаем, конверт с заданьем открываем.

Музыкальный руководитель: На линейке первой «ми» с нотой «ре» встречается.

О чем она нас попросит?

Трубадур: открывает конверт. Нота «ми» предлагает нам  музыкальную викторину. Ответим на ее вопросы?

Дети: Да.

Трубадур: Вопрос: «песня, где мальчики и девочки пытаются узнать, из чего они сделаны?».

Дети: Песня «Из чего же?»

Исполняется песня  «Из чего же?», муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого

Трубадур: Следующий вопрос: «песня о празднике, который бывает раз в году?».

Дети: «Пусть бегут неуклюже…»

Исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…», муз. В. Шаинского сл. А. Тимофеевского.  Исполняется один куплет.

Музыкальный руководитель: Ну как, Трубадур? Молодцы ребята? На все вопросы ответили?

Трубадур: Что ж, задание выполнили, нотку «ми» мы открываем.

 Дети и музыкальный руководитель поет нотку «ми».

Музыкальный руководитель: Трубадур, ты нас не томи следующее задание смотри.

Трубадур: По ступенькам мы шагаем, кого встретим, мы узнаем.

Музыкальный руководитель: 

«Между первой и второй «фа» глядит в окошко.

Между первой и второй тесно ей немножко…».

Трубадур: Читает:

«Очень рада я гостям.

Все вокруг звучит, поет, музыка во всем живет.

Сочинять люблю я песни. Что ж. попробуем все вместе?»

Дети сочиняют стихи по предлагаемой рифме или теме.

Дети:

Маленькая девочка, скажи, где ты была?

Была у старой бабушке на том конце села.

Что ты пила у бабушки?  

Пила с вареньем чай.

Что ты сказала бабушке «спасибо» и «прощай».  

Дети сочиняют марш, польку.

Трубадур: Что ж, задание вы выполнили, открываем ноту и поем ее.

Дети поют ноту «фа».

«На второй линейке «соль» с нотой «фа» встречается.

Если скажем «фа» и «соль» нота получается».

Открывает конверт, читает:

«Ноты есть короткие и длинные, это знают все наверняка.

Узнайте эти песенки по ритму, и вы откроете меня всегда».

Музыкальный руководитель: Ну что ж, слушаем ритм на металлофоне.

Исполняет произведения: «Андрей воробей», «Выросту буду летчиком смелым»,

«Я иду с цветами» Дети называют песни.

И с этим заданием справились!

Трубадур открывает ноту «соль».  Дети поют ноту «соль»

Трубадур: Кто мила и так нежна? Ну, конечно, нота «ля».

Открывает конверт, читает:

«Для настройки я нужна, всех главнее нота «ля»!

Ля минор и ля мажор ладом называются.

Подскажите мне сейчас, что звучит теперь для вас?»

Музыкальный руководитель включает запись пьесы «Открытые окна», муз. Е. Доги.

Дети: Минор.

Звучит новая мелодия по выбору музыкального руководителя.

Дети: Мажор.

Трубадур: Что ж, с заданием справились прекрасно! Откроем сейчас нотку.

Трубадур открывает ноту. Дети поют ноту «ля» вместе с музыкальным руководителем.

Музыкальный руководитель: 

«Скорее нотку последнюю угадаем, и конверт с сюрпризом открываем.

Мы поднялись еще выше, очутились выше крыши.

Нотка «си» встречает нас, очень грустно ей сейчас».

Трубадур открывает письмо, читает:

«Я хочу услышать хор».

Музыкальный руководитель: Ноту «си» не подведем, слушаем и узнаем.

Звучат в записи Государственный Северный русский народный хор, хор Центрального телевидения и Всесоюзного радио под руководством В. Попова, хор Кубанских казаков.  Дети называют хоры.

Трубадур: Молодцы ребята, откроем последнюю ноту и споем ее.

Дети поют: Си-и-и…

Трубадур: Теперь нужно по порядку спеть все ноты, ивы окажетесь во дворце королевы Гармонии. А я с вами прощаюсь. Уходит.

Звучит музыка, появляется королева Гармония.

Гармония: Здравствуйте, мои дорогие дети! Я давно слежу за вашим путешествием по Стране музыки и очень рада, что вы преодолели все препятствия на пути ко мне. Надеюсь, вы понимаете, что видели еще не всю страну, а только маленькую ее частицу. И если хотите продолжать учиться петь,

Оставайтесь со мной.

«Будем  с нотами дружить, песни новые учить.

Мир, поющий так чудесен – много в нем прекрасных песен!»

Исполняется песня «Прекрасен мир поющий», музыка и слова. Л. Абеляна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Статья была опубликована в сборнике методических материалов "Формирование и развитие здоровьесберегающей среды в ДОУ" ХАКИРОиПК г. Абакан, Республика Хакасия...

Конспект итогового занятия по музыкальному воспитанию во 2 мл группе

Конспект открытого итогового занятия  "Скоро,скоро праздник мам"....

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию

Методические рекомендации  педагогам по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыкальному воспитанию с элементами вокала для детей от 4 до 7 лет

Рабочая программа составлена на основе программы «Вокальное искусство» Т. Бырченко,  основной направленностью которой является:- психологическое раскрепощение ребенка через пение, уме...

итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"

итоговое занятие в средней группе детского сада  по музыкальному воспитанию "Весёлая весна"...

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя высшей категории "Использование элементов здоровьесберегаюших технологий на занятиях по музыкальному воспитанию"

Использование элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по музыкальному воспитанию.От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественно...

" Знатоки музыки" итоговое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе ДОУ.

Предлагаю конспект итогового занятия в игровой форме. В конспекте были охвачены главные темы пройденного за год материала. Дети с интересом проходили задания в виде квестов. Рекомендовано музыкальным ...