Методическая разработка - мини газеты "Ласточка"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Флорова Марина Евгеньевна

Мини газеты "Поведение родителей во время конфликтов" и "Расскажем дошкольникам о блокаде Ленинграда" из серии мини газет "Ласточка". В них содержатся советы и рекомендации для родителей по данным темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш ребёнок. В ссорах со сверстниками дети учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся им в дальнейшей жизни.

Задача взрослых — научить их правильно разряжать ситуацию без нанесения физических увечий, криков и истерик, чтобы в будущем они могли уверенно чувствовать себя в любом коллективе.

Несколько советов, касающихся стиля поведения родителей во время детских  конфликтов:

- «бури» чаще всего разражаются в моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей;

- сдерживайте стремление ребенка провоцировать ссоры с другими;

- обращайте внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотание чего-либо с обидой себе под нос;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего;    

- старайтесь  объективно разобраться в причинах  возникновения разногласий;

- после конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту, попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения, он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей; например, когда два мальчика в ходе игры начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, т.к. дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом;

- если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой» следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

                                             Мини газета

            «Ласточка»

                                  № 2

     «Поведения родителей во время  

               детских  конфликтов»

                                    Похожее изображение



Предварительный просмотр:

Кто в город не пустил врага,

Кто в смертной схватке

Одолел блокаду, —

Тому, как высший орден, дорога

Медаль

«За оборону Ленинграда».

                                  П. Гулыпяев

Уважаемые родители!

Мы живём в замечательном городе! Ваши дети – юные петербуржцы!  Они интересуются историей своего родного города. Что же можно рассказать старшим дошкольникам в канун снятия блокады Ленинграда, чтобы им было понятно? О блокаде, о подвиге людей во имя жизни, о детях блокады.

Предлагаем Вашему вниманию материал, который может помочь:

Война! Великая Отечественная война!  Германские войска напали на нашу страну. Назывался тогда наш город не Санкт- Петербург, а Ленинград. Близко подошли враги к городу, могли обстреливать из пушек все ленинградские улицы, город стал фронтом. Наш город оказался в блокаде. Что такое блокада? Фашистам удалось окружить город. А когда город окружён врагами, это и значит, что он в блокаде. Днём и ночью немцы бомбили и обстреливали Ленинград. Рушились дома, полыхали пожары, погибали люди.

Много добровольцев уходило на войну. В городе оставались дети, женщины, старики.   Они трудились на заводах, заводы должны были работать. Идёт война, и солдатам нужны были гранаты, пулемёты, мины, пушки, патроны. Дети трудились наравне со взрослыми, не досыпали, были голодные постоянно, но всё делали для победы нашего народа. Дети дежурили на крышах домов, тушили зажигательные бомбы, которые сбрасывал враг, ловили диверсантов- сигнальщиков, помогали раненым. Несмотря на всю страшную обстановку, многие ребята продолжали учиться . Город жил и работал. Все пути к городу были блокированы немцами. В осаждённый город нужно было как-то переправлять продовольствие, ведь люди остались без еды. "Дорогой жизни" или  "ледовой трассой "стало Ладожское озеро. В первую блокадную зиму были сильные морозы, и вода в Ладоге превратилась в лёд. Днём и ночью люди  трудились, чтобы доставить муку и другие продукты к ленинградцам. Несмотря на воздушные атаки немцев, водители машин, моряки, речники  справлялись с поставленными задачами. Порой ценой собственной жизни. Они не спали сутками, замерзали, но делали свою работу до конца. Через Ладогу в город поступали и боеприпасы для солдат, и горючее для танков, и уголь для электростанций, и медикаменты для госпиталей. Люди, помогавшие переправлять грузы в Ленинград,  и дети Ленинграда, и все, кто находился в осаждённом городе - герои. Нелегко им пришлось. Ценой жизни они отвоевали, отстояли город на Неве.

Что же можно почитать детям на эту тему?

М. Сухачёв "Дети блокады"

Н. Ходза "Дорога жизни"

Стихи и рассказы о великой отечественной войне

"Был город - фронт, была блокада......"

Ю. Герман "Вот как это было"

                                 Мини газета

            «Ласточка»

                                  № 1 (2018)

«Расскажем дошкольникам

о блокаде Ленинграда»

                        C:\Users\Марина\Desktop\блокадный Ленинград\250px-Tanya_Savicheva_Diary.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка, мини спектакль "Приглашение к столу"

Методическая разработка представлена в форме мини-спектакля. "Приглашение к столу" в режимном моменте. Время проведения - обед. Действующие лица - воспитатель и дети. Не требует особой подготовки. Про...

Методическая разработка мини музея " Матрешки - любимые игрушки".

Изучив литературу по мини музеям , разработала методический проект "Матрешки - любимые игрушки".  Ценность мини музея  не в наличии экспонатов, а в создании условий для самостоятельного изуч...

Методическая разработка "Мини-музей Пуговка"

Сейчас мы живём во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный,...

Методическая разработка - Мини-газета "Волшебное оригами""

В мини-газете в доступной форме рассказывается о влиянии оригами на развитие ребёнка. Мини-газета подготовлена для двусторонней печати....

Методическая разработка. Мини - сборник коллажей "ПЕДАГОГИ - ДЕТИ - РОДИТЕЛИ" (обзор профессиональной деятельности педагога - психолога)

В данном сборнике коллажей отражена работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса...

методическая разработка мини-музей " Я помню,я горжусь!"

методическая разработка мини-музей " Я помню. я горжусь!" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка - мини газеты "Ласточка"

Мини газеты "Воспитание любви к малой Родине" и "Выполняем артикуляционную гимнастику правильно"....