Интерактивная форма взаимодействия с родителями:Информационно-просветительский проспект "Росточек"
материал (младшая группа) на тему

Терентьева Наталия Владимировна

 

В целях популяризации современных психолого-педагогических идей, донесения интересной теоретической и полезной практической информации, предлагаю для родителей  необычную  форму «проспект», рубрики которого представлены  советами воспитателей  и специалистов, опытом  по воспитанию ребенка в отдельных семьях, актуальные вопросы совместной деятельности с родителями. Рубрики и информация периодически меняются.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивная форма взаимодействия с родителями-Информационно-просветительский проспект «Росточек»

Актуальность: Семья-это самое спокойное и надежное место для ребенка, это его дом, его крепость. Здесь он чувствует себя защищенным, здесь его понимают, любят. И в детском саду необходимо, чтобы педагоги были друзьями, партнерами для детей, важно понять их мир, помочь развиваться в соответствии с возрастными возможностями и любить их такими, какие они есть. Семья и детский сад, как и две руки человека, одинаково важны.

Согласно ФГОС, взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность на основе выявления потребностей и запросов семьи - необходимое условие для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста.

Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в воспитании детей, обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Взаимодействие должно быть основано на сотрудничестве при условии открытости детского сада внутрь: у родителей  должна быть полная картина о жизни детей в группе, а у воспитателя должна быть полная информация о семье, условиях воспитания в ней каждого конкретного ребенка.

Главная цель-формирование единого сообщества дети-родители-педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях для создания единого пространства детского развития.

ЗАДАЧИ:

-оптимизация отношений партнерства между родителями и детским садом через разнообразные формы взаимодействия;

-эффективное вовлечение родителей в разные виды деятельности и поддержка их образовательных инициатив;

-открытость образовательного процесса, где всячески поощряется участие всех членов семей воспитанников;

-создание доверительных отношений и психологического комфорта.

Современное дошкольное образование активно разворачивается лицом к семье воспитанников и социально-педагогическое партнерство-это воплощенная реальность, востребованная временем. Важно, чтобы родители осознали, что заинтересованное участие в образовательном процессе необходимо не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это нужно для  полноценного развития их ребенка.

В целях популяризации современных психолого-педагогических идей, донесения интересной теоретической и полезной практической информации, предлагаю для родителей  необычную  форму «проспект», рубрики которого представлены  советами воспитателей  и специалистов, опытом  по воспитанию ребенка в отдельных семьях, актуальные вопросы совместной деятельности с родителями. Рубрики и информация периодически меняются.

Информационно-просветительский проспект «Росточек» включает в себя четыре рубрики:

1.Педагогические находки (интересные советы от воспитателя)

2.Родительские хитрости (заметки от родителей группы)

3.Наша совместная деятельность (все актуальное, проходящее в группе: конкурсы, мероприятия)

4.Повторяем вместе с детьми  (материал для повторения: стихи, игры, задания по теме недели)

ИПП «Росточек» вызывает большой интерес у родителей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)

В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...

Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.

В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...

Интерактивные формы взаимодействия с родителями .

  Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДО...

Интерактивные формы взаимодействия с семьей»

Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"...

04.12.19г. Консультация: "Помощь родителям - информационно-просветительский портал "Растим детей"

О проектеНавигатор для современных родителей “Растим детей” - информационно-просветительский портал, на котором собраны лучшие практики родительства.Наша аудитория - родители детей от 0 до...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...