Интерактивные формы взаимодействия с семьей»
методическая разработка на тему

Нилова Тамара Михайловна

Совместный арт-проект родителей с детьми "Интереснее вдвоем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_formy_vzaimodeystviya_s_semey.docx426.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема работы : «Интерактивные формы взаимодействия с семьей»

Автор: Нилова Т.М., ГБДОУ детский сад № 93

Совместный творческий арт – проект: «Интереснее вдвоем»!

Основная идея арт – проекта: помочь родителям по новому посмотреть на процесс общения со своим ребенком, увидев в нем человека, имеющего свое собственное мнение, свою точку зрения. Поддержка детских инициатив.

Цель: создание условий для осознания родителями своей роли как субъекта образовательного процесса в личностном развитии ребенка.

Задачи: расширение круга общения детей и родителей, развитие коммуникативных навыков детей и взрослых в процессе взаимодействия друг с другом на материале городской тематики: умение вести дискуссию, аргументировать свое мнение, уважать мнение собеседника.

Содержание  проведения арт – проекта.

  1. Воспитатель предлагает всем собравшимся подумать и ответить на вопрос; «Что интереснее делать вдвоем, нежели одному»? После обсуждения ответов педагог предлагает апробировать данное суждение на практике и поиграть в игру.
  2. Игра «Кто здесь собрался»?

Цель: сплочение коллектива детей и взрослых, создание доброжелательной обстановки.

Задание: назвать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.

Варианты ответов: люди, друзья, мамы и дети, мальчики и девочки, единомышленники, земляне, горожане, петербуржцы и т.д.   Обобщая ответы, подводим к пониманию того, что вместе мы можем многое сделать: исследовать город, послушать его звуки, рассмотреть его объекты, да и просто поговорить!

  1. Игра «Разговор руками»

Цель: снятие напряженности, развитие тактильных ощущений.

Предлагаем попарно, родитель и ребенок, сесть напротив друг друга. По команде ведущего все закрывают глаза. Далее с закрытыми глазами выполняют задания педагога: протянуть руки вперед (ладошки должны встретиться): поздороваться руками, подружиться ручками. Показать, что ладошки поссорились. А теперь помирились. А теперь попрощались . Открыть глаза.

Z:\Files\Media\Our_Video_Photo\ФОТО ЭКСПЕРИМЕНТ\ЖУРФИКСЫ\журфикс 3\IMG_3468.JPGДалее обсуждаем свои ощущения во время игры: как помогли нам ладошки в нашем тактильном общении? Отвечаем на вопрос: что мы почувствовали?

4.Совместное творчество.

Детям и взрослым предлагается нарисовать

совместный рисунок на тему: «Город в ладошках».

Основное условие выполнения арт – проекта: работа выполняется одновременно всеми членами семьи.

 На первом этапе педагог предлагает семье договориться о формате рисунка и изобразительных средствах, которые понадобятся для его выполнения.  Ребенок приносит все необходимое для работы изобразительные средства.

На втором этапе: педагог предлагает семье оговорить сюжет будущего рисунка,   кто  какие предметы будет рисовать и где их расположить на листе. По сигналу педагога родители и дети одновременно выполняют данную творческую работу.

На третьем этапе проходит презентация совместного арт – проекта.

Z:\Files\Media\Our_Video_Photo\ФОТО ЭКСПЕРИМЕНТ\ЖУРФИКСЫ\журфикс 3\IMG_3486.JPGZ:\Files\Media\Our_Video_Photo\ФОТО ЭКСПЕРИМЕНТ\ЖУРФИКСЫ\журфикс 3\IMG_3489.JPGZ:\Files\Media\Our_Video_Photo\ФОТО ЭКСПЕРИМЕНТ\ЖУРФИКСЫ\журфикс 3\IMG_3502.JPGZ:\Files\Media\Our_Video_Photo\ФОТО ЭКСПЕРИМЕНТ\ЖУРФИКСЫ\журфикс 3\IMG_3490.JPGПо окончании арт – проекта детям предлагается поиграть, а вместе с родителями обозначаем ключевые моменты мероприятия: обсуждаем, что вызвало интерес? Что вызвало трудности? Что нового открыли в своем ребенке и в себе?  На какие моменты стоит обратить внимание? Обращаем внимание родителей на важность тактильного  общения с ребенком как профилактика, снятие усталости и внутреннего напряжения.

Z:\Files\Media\Our_Video_Photo\ФОТО ЭКСПЕРИМЕНТ\ЖУРФИКСЫ\журфикс 3\IMG_3509.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Информационно-коммуникативные технологии как интерактивная форма взаимодействия с семьей

В статье раскрываются вазможности использования информационно-коммуникационных технологий как инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОУ И СЕМЬИ К ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Включение  семьи в здоровьесозидающую  деятельность через  интерактивные формы взаимодействия....

Выступление на педагогическом часе: «Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»

Выступление на педагогическом часе:«Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей»...

Особенности организации интерактивных форм взаимодействия с семьей

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного реб...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С СЕМЬЕЙ

В настоящее время используются всевозможные методы и формы педагогического просвещения родителей – как уже утвердившиеся в этой области, так и новаторские, нетрадиционные....