Семейный проект (семья Хозяиновых) "Будем помнить всегда" 2018
проект по окружающему миру на тему

Лисинко Ольга Владимировна

Проект семьи Маши Хозяиновой в рамках Всероссийского нравственно-патриотического проекта "Родина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_1_-_kopiya.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №9» г. Сосногорска

СЕМЕЙНЫЙ ПРОЕКТ

«Будем помнить всегда»

Авторы и исполнители проекта: семья воспитанницы МБДОУ

                                                       «Детский сад №9» г. Сосногорска

                                                        Хозяиновой Марии

Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ

                                                       «Детский сад №9» г. Сосногорска

                                                        Лисинко О.В.

г. Сосногорск, 2018

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

 «Наша семья в годы ВОВ»

Тип проекта

Информационный

По содержанию

Социальный

По продолжительности

Краткосрочный (недельный)

По количеству участников

Групповой (семейный).

Состав семейной группы

Хозяинова Мария, 6 лет;

Быстрова Нина Георгиевна  – бабушка;

Хозяинова Александра Ивановна – бабушка;

Хозяинов Сергей Александрович – отец;

Хозяинова Ольга Георгиевна – мать.

Цель проекта (педагогическая)

Рассказать ребёнку о ВОВ, опираясь на семейные фронтовые фотографии.

Задачи проекта (педагогические)

1. Дать ребёнку краткую объективную информацию о ВОВ.

2. Рассказать о членах семьи, участниках ВОВ.

3. Сформировать у ребёнка уважительное почтение и чувство благодарности к прапрадедушкам, отважным Защитникам Родины.

Актуальность проекта

На сегодняшний день, люди нашей страны уже сравнительно долго живут в мирных условиях. И есть люди, которые считают, что тема войны и детство вообще не должны никак пересекаться. Многие же признают необходимость знакомить дошкольников с ВОВ, но совершенно обоснованно испытывают затруднения в передаче информации в силу особенностей психики детей дошкольного возраста. Данный проект предлагает один из вариантов решения проблемы.

Ключевые вопросы проекта

1. Как рассказать ребёнку-дошкольнику о жестокостях войны?

2. Как объяснить ребёнку необходимость самоотверженного подвига солдат?

3. Как сформировать чувство благодарности к Защитникам Родины и понимание ценности мирной жизни?

Социальная значимость проекта

Социальная значимость данного проекта в том, что он предоставляет возможность для патриотического воспитания и ознакомления ребёнка с темой ВОВ в доступной для детей дошкольного возраста форме, с учётом возрастных особенностей.

Воспитательный аспект проекта

Воспитание патриотических чувств (семья, Родина).

Краткое содержание проекта

Заинтересованность ребёнка фронтовыми фотографиями из семейного альбома повлекла за собой нужную и интересную деятельность взрослых по сбору и систематизации сведений и фактов о фронтовом прошлом семьи, о ВОВ. Помимо интеллектуального наследия, практическим результатом стала презентация, отражающая сведения о ВОВ и членах семьи – участниках ВОВ.

Ожидаемый результат

Осознание ребёнком значимости самоотверженности прапрадедушек во имя свободы и счастья Родины.

Проектирование

День недели

Этапы работы над проектом

Название этапа

Содержание работы

Выход этапа

1-ый день

1 этап

Проблема

Выявление проблемы, формулировка проблемы, постановка цели и задач.

Определение цели и задач.

2-ой день

2 этап

Планирование

В соответствии с целью и задачами – разработка плана действий по решению проблемы.

Разработанный план проекта.

3-ий и 4-ый дни

3 этап.

Подбор материалов

В соответствии с разработанным планом – подбор материалов для создания продукта.

Материалы для создания продукта.

5-ый и 6-ой дни

4 этап

Продукт

Изготовление продукта на основе собранных материалов.

Готовый продукт проекта.

5 этап

Презентация продукта

Проведение презентации продукта проекта.

Объективная оценка продукта проекта.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе

Мать и ребёнок – идеологи и исполнители.

Отец и бабушки – помощники.

ВВЕДЕНИЕ

Тема ВОВ очень трудна для изложения детям дошкольного возраста. Им невозможно объяснить политические причины возникновения войны, им недоступно восприятие глубины горя в мировых масштабах, детскую психику нельзя ранить восприятием жестокости и смерти. Поэтому мы рассказываем детям о войне только в общих чертах, по возможности сглаживая негативные факторы и усиливая позитив – Победу над фашизмом.

Но чаще эту тему просто игнорируют, ссылаясь на то, что она тяжела и непонятна детям.

Основным содержанием данного проекта является ознакомление ребёнка с историей военных лет не всей страны или мира, а семьи, своих родных людей, что гораздо ближе и понятнее маленькому ребёнку. Акцент сделан на героизме, самоотверженности, военной доблести прапрадедушек, что формирует положительные эмоции (благодарность за нашу мирную жизнь, гордость) и положительные нравственные качества (желание быть таким же смелым, отважным, защищать свою Родину).

Данный проект составлен с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, поэтому вполне не только применим, но и желателен в практике семейного воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ

(ВЫПОЛНЕНИЕ         ПРОЕКТА)

День недели

Этап проекта

Форма работы

Содержание работы

Приложения

 1 день

1 этап

Проблема

Рассматривание фотоальбома

 Выявление и формулировка проблемы.           

Во время досугового рассматривания семейного фотоальбома, Маша, увидев чёрно-белую, изрядно потёртую фотографию, заинтересовалась, кто на ней изображён. Услышав в ответ, что это её прапрадедушка, что он воевал на фронте, она задала целый ряд вопросов: кто такой прапрадедушка, что такое фронт, где прапрадедушка сейчас… Сформировалась проблема: как рассказать ребёнку о войне? В связи с возникшей ситуацией, сделать это было необходимо, тем более, что участник ВОВ в  семье не один, их четверо.

Цель (практическая): систематизировать и изложить ребёнку сведения о родственниках - участниках ВОВ, в доступной для неё форме. 

Задачи (практические):

1. Разъяснить понятие «прапрадедушка», уточнить, кто запечатлён на фотографиях.

2.  Пополнить, уточнить знания и представления о родственниках – участниках ВОВ.

3.  Дать ребёнку краткие, объективные сведения о ВОВ (почему она случилась и благодаря чему и как закончилась).

4. Рассказать ребёнку об отваге и героизме прапрадедушек.

5. Сформировать чувство почтения и благодарности к героическому подвигу участников ВОВ.

№1 Фотография

2 день

2 этап

Планирование

Планирование.

1. Рисование родословного дерева семьи и беседа по фотографиям.

2. Беседы с родителями, бабушками.

3. Поиск сведений о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет.

4. Обзорная беседа с ребёнком о ВОВ с опорой на картинки.

5. Совместное с ребёнком рисование (рефлексия, понимание темы).

6. Составление презентации «Моя семья в годы ВОВ».

3 и 4 дни

3 этап

Поиск и сбор информации

Рисование

1. Маша с помощью родителей нарисовала родословное дерево семьи, уяснила родственные связи. Теперь она знает, кто такой «прапрадедушка».

№2 Рисунок «Родословное дерево моей семьи»

Работа с ИКТ

2. Мама и папа провели поиск информации о родственниках-участниках ВОВ в сети Интернет – сайт «Мемориал».

№3

Скриншоты с сайта

Интервьюирование

3. Родители и бабушки рассказали Маше о четырёх членах семьи, участниках ВОВ, всё, что знают.

№4 Фотографии,

скрин-шот печатной статьи, тексты рассказов.

Работа с ИКТ

4. С помощью родителей Маша посмотрела картинки и фотографии о ВОВ для дошкольников в сети Интернет.

Рисование

5. Маша с помощью мамы выполнила рисунки о войне.

№5 Рисунки

Культпоход

6. Всей семьёй посетили «Парк Победы» г. Сосногорска.

№6 Фотографии

5 и 6 дни

4 этап

Продукт

Работа с ИКТ

Мама с Машей составили презентацию «Моя семья в годы ВОВ».

№7

Фото первого слайда

5 этап

Презентация

Презентация продукта проекта состоялась в группе ДОУ, которую посещает Маша.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, субъективная оценка.

1. Проведённый проект был не просто информационным, он позволил ребёнку проявить познавательную активность и свои творческие способности, раскрыть своё отношение к теме.

2. Данный проект способствовал повышению уровня осведомлённости ребёнка о своей семье, о ВОВ, о героических Защитниках Родины, развивая патриотические чувства.

4. В ходе проекта у ребёнка была возможность ощутить и понять ценность мирного сосуществования всех людей на Земле.

5. Свою роль инициатора организации данного проекта Маша вряд ли осознала, но размещением в презентации её рисунков – очень довольна. Проект получился действительно семейным.

Результат проекта.

        Цель проекта достигнута – ребёнок получил информацию о ВОВ с опорой на семейные фотографии в доступной и интересной форме.

Практическое использование результата проекта.

  • Презентация была использована воспитателем в группе ДОУ, которую посещает Маша, в работе по направлению патриотического воспитания.
  • В ту же группу, с беседой о прапрадедушках Маши – участниках ВОВ, были приглашены обе бабушки. Их рассказ очень запомнился детям.
  • Под впечатлением от презентации, дети рисовали «Вечный огонь».
  • Семья Хозяиновых участвовала в акции «Свеча памяти» ДОУ.

ИСТОЧНИКИ:

http//obd-memorial.ru

       

         Пыстин Иван Иванович

        Родился в 1916 г. в деревне Ичостов Троицко-Печорского района. Окончил 10 классов, потом учился в Троицко-Печорске. Служил в Красной армии, когда началась война. Прошёл всю войну, сражался на многих фронтах, дошёл до Берлина.

        Награждён медалями: «За отвагу», «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». Есть юбилейные  медали.

        После окончания войны вернулся в Троицко-Печорск, женился. Семья переехала жить в родную деревню жены –Савинобор. Там работал бухгалтером колхоза, обеспечивая большую семью – шестеро детей.

        Умер в 1967 году.

Быстров Георгий Васильевич

        Родился в 1924 году в деревне Климовская Вологодской области Череповецкого района. В 1941 году, закончив семь классов, поехал учиться в ФЗУ в Ленинград, где и был призван на фронт.

        Служил снайпером. В 1942 году был серьёзно ранен, полгода находился в госпитале, в итоге – инвалидность I группы.  Вернулся в 1943.

        Выполняя задачу освоения севера, приехал в Сосногорск, в 1946 году женился. Превозмогая физический недуг, добросовестно работал кондуктором на Северной железной дороге.

        Кроме многочисленных послевоенных юбилейных медалей, имеет боевую награду – медаль «За отвагу».

Силин Алексей Виссарионович

Силин А.В. родился в 1920 г.  в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района. 9 мая 1941 года был призван в армию. Служил на украинской границе в звании рядового. С марта 1944 года числится без вести пропавшим.

Силин Иван Виссарионович

Силин И.В., брат Алексея, родился в 1923 г. в деревне Погребное Вологодской области Сямженского района.

        В 1941 году ушёл на войну, служил командиром пулемётного расчёта.

        Гвардии старший лейтенант, Силин Иван Виссарионович, дошёл до Берлина. После войны, по 1947 год служил в Германии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Семейный проект "Папа, мама, я - спортивная, семья"

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и детского сада.  Данное мероприятие проводилось с целью повышения педагогического мастерства родителей по формированию здорового обра...

Семейный проект в ДОУ "Маленькие открытия в моей большой семье"

Описание проекта, этапы работы, содержание, результаты, методический материал. Прилагается презентация-отчет....

Семейный проект "Герб семьи. Семейное древо"

Создание семейного дерева трудоёмкий и увлекательный процесс, который поддерживает интерес людей к истории своего рода, ведь семья - это самая большая ценность и основа в жизни человека. Изучая своё г...

Презентация "Знаю. Помню. Горжусь" к семейному проекту Маши Хозяиновой 2018

Презентация в рамках Всероссийского нравственно-патриотического проекта "Родина"....

Семейный проект (семья Голуб) - Дидактическая игра "Глухарь"

Идея, разработка и создание этой игры принадлежит семьбе моей воспитанницы Вики Голуб. Это семейный авторский проект. Продукт проекта - игра на развитие мышления и мелкой моторики с использованием изо...

Конкурс «Семейный экологический проект» Семья Королевых. ПРОЕКТ «Мой дедушка-ликвидатор»

Конкурс «Семейный экологический  проект» Семья Королевых....