Конспект родительской гостиной «Игра и её значение в жизни ребёнка», для проведения с родителями воспитанников младшей группы.
методическая разработка на тему

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: способствовать развитию психологической компетенции родителей (законных представителей).

Задачи:

  1. снять эмоциональную напряжённость,
  2. познакомить с различными видами игр;
  3. способствовать налаживанию контактов между родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад  № 1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект

родительской гостиной «Игра и её значение в жизни ребёнка», для проведения с родителями воспитанников младшей группы.

Цель: способствовать развитию психологической компетенции родителей (законных представителей).

Задачи:

  1. снять эмоциональную напряжённость,
  2. познакомить с различными видами игр;
  3. способствовать налаживанию контактов между родителями.

Оборудование и материалы: мягкое сердечко – игрушка, пирамидки 2, косынки для завязывания глаз – 2, судочки – 2, бейджи с обозначением ролей, ситуации для разыгрывания, схема для составления рассказа.

Ход встречи.

Родители сидят на стульях, расставленных в круг. Представление психолога, вступительное слово – сообщение темы встречи.

  1. Упражнение «Я и моё состояние, если это игрушка»

 Цель: познакомить родителей между собой, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Психолог предлагает каждому участнику вспомнить какую-либо игрушку, соотнести её со своим состоянием. Далее, передавая мягкую игрушку по кругу, каждый родитель представляется,  рассказывает о игрушке и соотносить свое состояние с ней. Предлагаются вопросы: «Что общего у Вас с этой игрушкой? Чем Вы похожи? Комфортно ли этой игрушке быть такой, а вам в таком состоянии?».

  1. Сообщение психолога. Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника. Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития. В игре дети удовлетворяют свое стремление к совместной жизни со взрослыми и в особой, игровой форме воспроизводят взаимоотношения и трудовую деятельность взрослых людей. Игра дошкольника – это не бесцельная забава, а особая форма детской деятельности. Именно она вызывает качественные изменения в психике ребенка. В игре дети познают мир предметов, отношений, социальных ролей. В зависимости от того,  на развитие чего направлена игра,  различают виды игры:
  • подвижные,
  • сюжетно-ролевые,
  • предметно-манипулятивные,
  • театральные,
  • дидактические,
  • музыкальные,
  • коммуникативные,
  • режиссёрские и другие.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в увлекательный мир игр и игрушки и постараемся понять, чему же учатся наши дети, играя в различные виды игр.

4.     Упражнение  «Солнце светит на…»

Цель: снять эмоциональную напряженность, развитие наблюдательности, реакции, умения видеть мир.

Родители сидят на стульчиках в кругу, психолог – в центре круга, стула у него нет. Психолог произносит фразу: «Солнце светит на…» и  называет какой-либо общий признак, те, кто обладает этим признаком, меняются местами. 2-3 признака – разогрев, затем ведущий (психолог) занимает любой свободный стул, ведущим становится тот, кто остался без стула.

Вопрос для обсуждения  – чему учит игра? – варианты родителей.

5.    Сообщение. Для каждого возраста присущ свой вид игр. Для детей от 1 до 3 лет большое значение играют предметно-манипулятивные игры. Это игры  с предметами. Предметно-манипулятивная игра не имеет конкретной цели, в отличие от сюжетно-ролевой игры не является попыткой воспроизведения чего-либо, имитации. Для ребенка ценны сами по себе действия, т.е. манипуляции с предметами.

        В такую игру мы сейчас поиграем.

Игра «Собери пирамидку с завязанными глазами» - 2 участника, перед ними – ёмкости с разобранными пирамидками. Задачи – собрать пирамидку с завязанными глазами. Побеждает тот, кто сделает это быстро и правильно.

Вопрос  – чему учит игра?    - варианты родителей.

Примерный вывод психолога.

Знакомясь с предметом, ребенок выделяет его качества, признаки и свойства, следовательно, развивается восприятие. Он запоминает предметы, действия с ними и их названия, а значит, развивается память и речь.

        Предметно-манипулятивная игра обеспечивает развитие мышления и формирование мелкой моторики рук т.к. пытаясь понять, как действовать с предметом, ребенок размышляет и практически действует с ним. Развитие мелких мышц, движений рук, в свою очередь влияет на развитие речи, интеллекта.

Манипулирование и экспериментирование с предметами сопровождается разнообразными  эмоциональными проявлениями, значит, наряду с предметным происходит эмоциональное освоение мира (удивление или страх перед неизвестным, радость от получившегося и обида от неудавшегося действия…).

        Таким образом, в предметно-манипулятивной игре происходит психическое и физическое развитие ребенка.

        Предметно-манипулятивная деятельность – это основа таких видов деятельности как труд, игра, изобразительная деятельность. Как и общение предметно-манипулятивная деятельность не исчезает, а органически включается в другие виды деятельности как отдельные действия: например в труде – действия с орудиями труда.

6.    Сообщение. Дети растут, развиваются и в возрасте от 2 до 5 лет большое значение приобретают сюжетно-ролевые игры. С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. Сама игра требует этого и способствует этому. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопониманию и взаимопомощи, учат согласовывать свои действия с действиями другого. Воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами становится основным содержанием игры младших дошкольников. В среднем дошкольном возрасте основное содержание игры – это отношения между взрослыми людьми. А у старших дошкольников содержанием выступает подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли

 В такую игру мы с вами поиграем.

Игра сюжетно-ролевая. Родители разделяются на команды по 5 человек, получают сюжет, распределяют роли, обыгрывают сюжет.

Примерные сюжеты:

  • Мама кормит дочь (4 года), она кушать не хочет, к процессу кормления постепенно подключается вся семья.
  • Папа и сын ( 2 года) идут на прогулку, сын хочет одеваться сам, папа не даёт, к процессу одевания подключается вся семья.
  • Дочь (3 года) не хочет с бабушкой идти в детский сад. К сборам в садик подключается вся семья.

Вопрос  – чему учит игра?  - варианты родителей.  

Примерный вывод психолога: сюжетно-ролевые игры помогают детям подготовиться к вступлению во взрослую жизнь, облегчить периоды социальной адаптации, которые включают в себя общение со сверстниками, детский сад, школу. Согласно мнению многих отечественных и зарубежных психологов, именно сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью дошкольников.

7.Рефлексия.

Уважаемые родители, подошла к концу наша встреча, с некоторыми видами игр мы с вами познакомились, большая часть  разнообразных игр осталась за пределами нашего сегодняшнего внимания, но я уверена, что наша встреча сегодня принесла вам какие-то новые знания, ощущения, навыки, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Передавая мягкую игрушку по кругу, ответьте на следующие вопросы:

  • Что я узнал нового в ходе встречи?
  • Какие знания мне пригодятся при взаимодействии с моим ребёнком?
  • Насколько полезна была встреча для меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Консультация для родителей

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.Игра - это ис...

Мастер-класс для родителей воспитанников младших групп и ГКП на тему «Играем с язычком и пальчиками»

Представлен практический материал для обучения родителей играм и упражнениям по развитию артикуляционной моторики и речевого дыхания детей раннего возраста...

Дидактические игры и их значение в жизни ребёнка

Дидактические игры и их значение в жизни ребенка...

Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми....

Сценарий собрания для родителей воспитанников младшей группы «Игра в жизни ребёнка»

Повестка дня:1. Презентация «Роль игры в жизни ребенка».2. Игры – подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Мы во двор пошли играть», дидактич...