Сценарий собрания для родителей воспитанников младшей группы «Игра в жизни ребёнка»
материал (младшая группа)

Cулимова Наталья Васильевна

Повестка дня:

1. Презентация «Роль игры в жизни ребенка».

2. Игры – подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Мы во двор пошли играть», дидактическая игра «Сложи целое из частей».

3. Советы и рекомендации родителям о том, в какие игры они могут поиграть с детьми дома.

4. Беседа с родителями на тему «Игры детей дома».

5.Тест для родителей.

6. Отчет о проделанной работе родительского комитета.

7. Разное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_roditelskoe_sobranie_igra_v_zhizni_rebyonka_-_kopiya.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Конспект собрания

для родителей воспитанников младшей группы

«Игра в жизни ребёнка»

Н.В. Сулимова Н.В.,

воспитатель

первой квалификационной категории

филиала № 2 Школы-интерната

на станции Камень-на-Оби

г. Камень-на-Оби

2017г.

Повестка дня:

1. Презентация «Роль игры в жизни ребенка».

2. Игры – подвижная игра «По ровненькой дорожке», пальчиковая игра «Мы во двор пошли играть», дидактическая игра «Сложи целое из частей».

3. Советы и рекомендации родителям о том, в какие игры они могут поиграть с детьми дома.

4. Беседа с родителями на тему «Игры детей дома».

5.Тест для родителей.

6. Отчет о проделанной работе родительского комитета.

7. Разное.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодняшняя встреча посвящена игре. Вы знаете, что дети любят играть, поощряете их самостоятельные игры, покупаете игрушки. Но не все при этом задумываетесь, какую роль играет игра в жизни ребенка. Одни считают, что игра служит для забавы, развлечения, другие используют игру для отвлечения малыша от шалостей, капризов. Так для чего же нужна игра? (рассуждение родителей на данную тему).

Презентация «Роль игры в жизни ребёнка»

Слайд № 1

Игра является основным видом деятельности детей дошкольного возраста. Игра – это путь детей к познанию мира, в котором он живет. Через игру ребенок входит в мир взрослых. В игре ребенок приобретает новые и уточняет имеющие у него знания, активизирует словарь,  развивает любознательность, пытливость. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Слайд № 2 Возможности игр

Слайд № 3 

Поговорим о разных видах игр, в которые дети играют в детском саду, в которые и вы можете играть со своими детьми дома.

Слайд № 4

Сюжетно-ролевые игры – это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. В играх развивается творчество, фантазия, воображение, речевые навыки. Здесь очень важна игровая среда и атрибуты.

Слайд № 5

Театрализованные игры – это разыгрывание в лицах литературных произведений. Тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключается в каждой сказке, рассказе, это дружба, отзывчивость, доброта, честность. Персонажи становятся образцом для подражания. Театрализованная игра – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестом, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

Слайд № 6

Дидактическая игра – это основной и наиболее характерный вид игровой деятельности детей. Она позволяет ребенку обучаться, играя, непреднамеренно получать знания в интересной для него деятельности.

В играх дети учатся играть вместе, регулируют свое поведение. Развивается усидчивость, чувство справедливости, закрепляют сенсорику – цвет, форму, обобщающие понятия. Игры: «Ящик ощущений», «Шнуровка», игры с карточками – «Времена года», пальчиковые и словесные игры, развивают моторику рук, речевые навыки, внимание, сообразительность.

Слайд № 7

В строительных играх проявляется двигательная активность, развивается координация движений, мелких мышц рук, глазомера.  Дети сооружают разные постройки, используя строительный материал, детали «Лего», мелкий пластмассовый конструктор разного вида. В постройки вносятся игрушки, происходит обыгрывание

Слайд № 8

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняться в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма. Большое влияние подвижные игры оказывают также на нервно-психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Слайд № 9

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику рук, координацию движений, умение согласовывать слова с движением рук. Хорошо развитая мелкая моторика, влияет на развитие речи и на развитие письменной речи.

Слайды № 10-11

Какими бывают игрушки? Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для ребенка игрушка центр игры, она наталкивает его на тему, роль, вызывает желание действовать. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение. Иногда простая коробка из-под  обуви может быть  прицепом для машинки, в которой малыш перевозит кубики, кирпичики или устраивает в ней кроватку для куклы.

Часто девочки играют только с  куклами – это мешает развитию смекалки, творческих способностей, а мальчики обычно играют с машинками – это ограничивает их общение с девочками. Лучше, если мы взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно купить мишку, куклу в образе мальчика. Важно, чтобы мальчик мог заботиться о ком-то, делиться своими радостями и горестями.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Рекомендации для родителей

«Что такое хорошая игрушка?»

  • прежде всего, это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка, должна быть похожа на «оригинал» и быть достаточно прочной;
  • счем разнообразнее игрушки, тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.

Детям следует приобретать игрушки разных видов:

  • сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта);
  • двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки);
  • строительные наборы (деревянные геометрические формы);
  • дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики);
  • игрушки-забавы;
  • полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку

- Главное, нужно помнить, что все, кроме любимой игрушки следует периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что ребенок долго не берет в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас не нужна. А через некоторое время ее появление вызовет новые эмоции и познавательный процесс.

Слайд № 12 В какие игры вы можете поиграть с детьми дома (советы педагогов).

Тест для родителей

- Предлагаем Вам выполнить необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им оценку. Если вы поступаете, так, как сказано  тесте, то выставляете – круг, не всегда – квадрат, никогда – треугольник.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если у вас получилось больше всего кружков, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

- Итак, уважаемые родители, помните, что совместные игры в семье духовно и эмоционально обогащают и Вас, и детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Мы надеемся, что дома вечерами, в выходные дни вы, уважаемые родители, будете создавать условия и принимать участие в играх своих детей. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей воспитанников младшей группы Тема: «Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка»

Конспект родительского собрания, цель которого – повышение педагогической компетентности родителей воспитанников. На встрече родители познакомились с понятием «самооценка», получили рекомендации по фо...

Круглый стол для родителей в средней группе «Игра в жизни ребёнка»

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наиболее ...

Консультация для родителей младшей группы "Игрушка в жизни ребёнка"

В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки.при отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности....

Конспект родительской гостиной «Игра и её значение в жизни ребёнка», для проведения с родителями воспитанников младшей группы.

Цель: способствовать развитию психологической компетенции родителей (законных представителей).Задачи:снять эмоциональную напряжённость,познакомить с различными видами игр;способствовать налаживанию ко...

Сценарий мастер-класса для родителей воспитанников младшей группы «Пальчиковые игры»

Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковых игр в работе с детьми....

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей воспитанников средней группы «ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

laquo;Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пыт...