Артикуляционная гимнастика
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Как проводить артикуляционную гимнастику:

  1. Ребенок выполняет упражнения совместно и под контролем взрослого.
  2. Выполнять комплекс упражнений ежедневно по 5-7 минут.
  3. Каждое упражнение выполняется 7-8 раз.
  4. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого,  а также свое лицо.

Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели.

«Заборчик»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть не выдвигалась вперед.

«Трубочка»

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Следить за тем. Чтобы при вытягивании губ вперед не открывался рот, зубы должны быть сомкнуты.

«Качели»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от одного до трех. Затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счет от одного до трех. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз. Следить за тем, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижны.

«Наказать непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя". Затем удерживать язык широким в спокойном положении при открытом рте под счёт от одного до десяти ("Лопаточка"). Следить за тем, чтобы не подворачивалась нижняя губа. Не высовывать язык далеко, он должен только накрывать нижнюю губу.

«Часики»

Губы в улыбке, рот приоткрыт, выполнять движения языком от одного угла рта к другому, язык тонкий, узкий.

«Иголочка»

Удерживать язык при открытом рте посередине, язык напряжённый, тонкий, узкий.

Чередовать «Лопаточка» - «Иголочка».

«Горка»

Губы в улыбке, рот приоткрыт, язык широкий, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, спинку языка выгнуть «горочкой». Удерживать язык в таком положении на счёт до 5. В таком положении «наступить боковыми зубами на спинку языка, пожевать боковые края языка.

«Пожевать боковые края языка»

Губы в улыбке, рот приоткрыт, язык широкий, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, боковыми зубами жуём боковые края языка.

«Вкусное варенье»

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

«Чашечка»

Губы улыбаются, рот приоткрыт, широкий язык наверху, передний и боковые края языка загнуты наверх. Удерживать язык в таком положении на счёт от одного до пяти.

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы как бы поглаживая её. Сначала производить медленные движения, затем убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится "бл-бл".

«Лошадки»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами.) Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее, нижняя челюсть не должна двигаться, работает только язык.

«Грибок»

Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть. Сохранять такое положение языка под счет от одного до десяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...