«Что такое предпосылки УУД»
консультация (подготовительная группа) на тему

Пушкарева Надежда Владимировна

Поступление в первый класс - переломный момент в жизни ребенка. основой успешной адаптации будущих первоклассников к школьному обучению является психологическая готовность к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_predposylki_uud1.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое предпосылки  УУД?

     Поступление в первый класс – переломный момент в жизни ребенка. Основой успешной адаптации будущих первоклассников к школьному обучению является психологическая готовность их к школе.

     Под «готовностью» ребенка к системному обучению в школе понимается:  сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.

      С 1 января 2014 г. вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

      Одной из задач реализации ФГОС ДО является обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. В соответствии с ФГОС НОО одной из важнейшей целью начального образования является формирование предпосылок  универсальных учебных действия: (УУД) (регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные), в связи с этим повышается значимость вопросов, связанных с определением новых подходов к проблеме диагностики готовности дошкольников к обучению в современной школе.

Личностные предпосылки УУД .

У дошкольников личностный компонент УУД определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению- степенью сформированности внутренней позиции школьника, самооценки, эмоциональную зрелость ребенка.

Критерии сформированности внутренней позиции школьника таковы:

* Критерий Я хочу учиться! (учебная мотивация). Сюда относят, прежде всего, желание ребенка пойти учиться, положительное отношение к школе, чувство необходимого учения.

* Критерий Я готов к познанию! (интерес к новой информации)

Проявление интереса к новому, к самому процессу познания, предпочтение ребенком содержания школьных занятий (чтение, чистописание, математика) занятиям дошкольным (рисование, музыка, физкультура), содержательном представлении ребенка о школьной жизни, о важности подготовки к школе.

* Критерий Я – субъект детского сообщества! (умение и желание ребенка работать в коллективе сверстников)

Регулятивные  предпосылки  УУД. Сюда относят:

* умения ребенка организовать свою деятельность, внимание и самоконтроль;

* умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

* умение сохранять заданную цель;

* умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

* умение контролировать свою деятельность по результату;

 * умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

    Будущий первоклассник должен уметь принимать инструкцию из 3-4 предложений, сохранять до конца занятия все инструкции, в конце работы внимательно просмотреть выполненное задание, находить и исправлять свои ошибки. На занятиях соблюдать правила, уметь управлять своим поведением.

Познавательные  предпосылки  УУД . К ним относят логические универсальные действия:

- способность выделить существенные признаки предметов и явлений, (общие и различные признаки), также достаточного запаса знаний об окружающем мире испытуемого;

- уметь составлять целое из частей;

- уметь сравнивать, осуществлять классификацию и обобщать объекты, анализировать, устанавливать аналогии;

 - устанавливать причинно-следственные связи;

-рассуждать, находить причины явлений, делать выводы.

Коммуникативные  УУД. Сюда относят следующие умения:

 *потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;

* владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

* желание ребенка сотрудничать;

*ориентация на партнера по общению;

* мнение слушать собеседника.

    Будущий первоклассник должен уметь работать, не отвлекаясь 15-20 минут. Должен уметь выделять и удерживать в поле зрения не менее 3-4 объектов, выполнять 2-3 действия одновременно. Должен легко переключаться с одного вида деятельности на другой.

Объем кратковременной памяти должен составлять 5-6 слов (ребенок должен сразу повторить из 10 названных).

Будущий первоклассник должен запоминать и пересказывать в логической последовательности текст из 5-6 грамматических конструкций.

Источник  информации: dou25teremok.narod.ru›material/uud.pdf

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпосылки готовности к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

В статье рассматриваются компоненты, необходимые для полноценной подготовки детей с недоразвитием всех составляющих языковой системы к обучению грамоте....

Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.

Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых  А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...

Сопровождение детей, имеющих предпосылки к одаренности в рамках методической службы дошкольного учреждения

Презентация позволяет ознакомиться с системой методической работы по развитию детской одаренности....

Биологические и социальные предпосылки развития речи в норме

Часто родители задаются вопросом: "Что нужно сделать для того, чтобы речь малыша развивалась нормально?". В данной статье кратко и понятно для широкого круга читателей изложены основные и главные усло...

«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕНТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ПРЕДПОСЫЛКАМИ ОДАРЕННОСТИ

Статья с конференции " Игровые технологии в художественном развитии детей с предпосылками одаренности"...