Методическая разработка: "Подготовка ребенка к школе через игру"
методическая разработка (подготовительная группа)

Мелешихина Юлия Юрьевна

В современном обществе, многие из родителей считают, что если ребенок посещает детский сад – то и, ответственность за подготовку к школе можно переложить на педагогов дошкольного учреждения. Но как бы мы не старались переложить ответственность на педагога, главную роль в подготовке детей к школе играют все-таки родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_rebenka_k_shkole_cherez_igru.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка ребенка к школе через игру

В современном обществе, многие из родителей считают, что если ребенок посещает детский сад – то и, ответственность за подготовку к школе можно переложить на педагогов дошкольного учреждения. Но как бы мы не старались переложить ответственность на педагога, главную роль в подготовке детей к школе играют все-таки родители.

Ребенок должен идти в школу не из-за внешних признаков (купят ранец), а с желанием узнавать новое, получать знания, т. е. быть психологически зрелым.

Мудрость родителей во многом определяет, как малыши вступят в школьную жизнь. Неравнодушие сближает всех членов семьи, дети чувствуют поддержку, важность происходящих событий. Очень важна заинтересованность родителей в жизни будущего школьника.

Совместные игры, труд, прогулки, отдых, поездки, беседы, чтение книг, просмотр обучающих программ и мультфильмов поможет заинтересовать, увлечь ребенка, обратить его внимание на происходящее вокруг него.

В качестве рекомендаций для родителей, хочется предложить несколько игр для развития речевой памяти, словаря, правильности грамматического строя, а также развития наблюдательности, внимания и умения логически мыслить.

Игра «Цепочка слов» (расширение запаса существительных в активном словаре). В этой игре надо составить цепочку слов так, чтобы последний звук предыдущего слова совпадал с первым звуком последующего (вариант для взрослых игра «Города»). Игра «Что это?» (закрепление у детей обобщающих понятий). Играть можно с мячом. Взрослый называет предмет, а ребенок должен сказать, к какой логической категории он относится. Например, кукла — игрушка, стакан — посуда, машина — транспорт, и т. д.

 Игра «Поймай— скажи» (расширение глагольной лексики). взрослый бросает мяч ребенку, называя при этом птицу (животное, профессию, имя человека, вид транспорта). Ребенок бросает мяч взрослому и называет какое-либо действие этой птицы (как голос подает, как передвигается), так же по животным, профессиям и т. д.  Например, утка — крякает, лебедь — трубит, петух — кукарекает; корова — мычит, лошадь — ржет, собака — лает; писатель — пишет, врач — лечит, повар — готовит; самолет — летит, телега — едет; Дима — рисует, Таня — читает, и т. д.

 Игра «Холодно— жарко» (обогащение словаря наречиями-антонимами). Ребенок отвечает словом с противоположным значением на сказанное ему наречие: быстро –медленно, тихо — громко, влажно –сухо, горько — сладко, узко — широко и т. д.

Игра «Исправь ошибку» (понимание смысла предложения). Взрослый просит ребенка внимательно послушать и исправить ошибку: Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Гена разбил стеклом мяч. Оля с картинкой рисует папу. Маша несет сумку в капусте.

В игру «Снежный ком» лучше играть всей семьей. Первый играющий называет любое существительное, второй его повторяет и называет новое слово, третий повторяет эти слова и произносит свое слово. Эта игра развивает объем памяти. Можно усложнить игру, если договориться придумывать слова на определенную тему (по обобщающим понятиям, по наличию в слове определенного звука, по месту нахождения предмета: магазин, квартира, поле, лес и т. д.).

Интересны игры всей семьей на придумывание коротких слов из букв одного длинного слова, например, из слова гастроном — астроном, трон, монстр, роса, нота, сор, мот и др., отгадывание детских кроссвордов, собирание «рассыпавшихся слов».

Игра «Угадай, что изменилось?» поможет в правильном использовании предлогов и развитии внимания малыша. Пусть ребенок посмотрит, где стоят игрушки, потом поменяйте место расположения некоторых из них. Ребенок должен заметить, какие игрушки оказались не на своем месте, и ответить: мишка был на полке, а теперь под стулом, карандаши лежали в коробке на столе, а теперь лежат рядом с коробкой на диване и т. д.

Для ориентировки в пространстве подойдут игры-головоломки.

Повысить качество внимания и памяти помогут игры «Вспомни и назови», когда ребенку надо назвать порядок, в котором стояли его игрушки, назвать перевернутую картинку из виденного ряда, поставить картинки в том порядке, который ему назовет взрослый.

 Ряд физкультминуток между занятиями повысит настроение и заставит быть внимательными даже взрослого — это игры «Посмотри и сделай» и «Услышь и сделай», где надо повторить за ведущим те упражнения, которые ты видишь, не обращая внимания на устную инструкцию, и наоборот, делать то, что услышишь, не обращая внимания на наглядные действия. Например, ведущий говорит: — Руки вверх, а сам разводит руки в стороны. — Руки за голову, а сам ставит их на пояс. В зависимости от инструкции (смотреть или слушать) и надо выполнять его задания.

Развитие мелкой моторики является одним из важных компонентов подготовки руки к письму. Поэтому все задания ручной деятельности очень полезны: лепка из пластилина и глины, раскрашивание и штриховка, работа с трафаретами, вырезывание ножницами, игры с мозаикой, работа с мелким конструктором. Чем многостороннее развит ребенок, тем легче ему будет воспринимать, усваивать и воспроизводить информацию и умения. Творческих вам успехов, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Готовим ребенка к школе через игру"

«ГОТОВИМ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ, ЧЕРЕЗ ИГРУ»Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться. Но учение – это игра, которую нужно прекращать, прежде чем ребёнок устанет от неё.Чтобы ребёнок хоте...

Методическая разработка "Подготовка праздника в детском саду"

Рекомендации из опыта работы музыкального руководителя....

Методическая разработка: «Подготовка ребенка к посещению детского сада или новая жизнь".

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!·        Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются, и л...

Методическая разработка «Подготовка к новогоднему празднику»

Новый год - один из самых  любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых. Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда быв...

Презентация на тему Подготовка ребенка к школе через игру.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15193004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15193011","...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...

Методические разработки “Подготовка детей к обучению в школе”

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “Подготовка детей к обучению в школе”Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается...