Методическая разработка «Подготовка к новогоднему празднику»
методическая разработка (средняя группа) по теме

О. Н. Тихонова

Новый год - один из самых  любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых. 

Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет)

Школы раннего развития «Росток» структурного подразделения Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tihonova._metod._razr._na_konkurs.docx68.84 КБ
Файл Презентация к уроку1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

«Центр детского творчества «Камертон»

 

Методическая разработка

«Подготовка к  новогоднему празднику»

       

                                    Автор:

педагог дополнительного образования

Тихонова Ольга Николаевна  

п.г.т. Безенчук

  2017 г.

Без праздников не бывает  детства.

Пояснительная записка

Общеизвестно, что дошкольное детство - уникальный период в жизни человека. Дошкольная пора – начальная ступенька к развитию личности, во многом определяющая дальнейший жизненный путь человека. Это этап начальной социализации ребёнка, становления его отношений с обществом, природой, собственным внутренним «Я», этап приобщения ребёнка к миру общечеловеческих ценностей и культуры.

В дошкольном образовании большую роль играет эстетическое воспитание. Оно предусматривает ознакомление детей с разными видами искусства художественно-эстетической деятельности. Эстетическое воспитание средствами искусства способствует формированию у детей общей культуры, направленности интересов,  развивает творческие и интеллектуальные способности, а также внимание, наблюдение, восприятие, воображение, память, мышление, необходимые для последующего обучения и социализации. Кроме того, эстетическое воспитание способствует формированию нравственных качеств личности, делает ребёнка душевно чутким к окружающим его людям, помогает освоению ребёнком культурных ценностей, развивает чувство любви к прекрасному, обогащает его духовный мир, формирует эстетическое отношение к окружающей действительности.

Одним из этапов реализации эстетического воспитания дошкольников может стать организация праздников.

Праздники - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей.

Подготовка и проведение праздников служат нравственному воспитанию дошкольников: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках формирует у детей дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных профессий и т.д.

Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы эстетического воспитания.

Новый год - один из самых  любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых.  Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда бывает самым ярким и запоминающимся. Но вместе с тем этот праздник призван решать и ряд воспитательных задач.

Данная методическая разработка включает в себя материалы по подготовке и проведению Новогоднего праздника, апробированные с детьми средних групп (5-6 лет) Школы раннего развития «Росток» структурного подразделения Центр детского творчества «Камертон» ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Безенчук.

Данная методическая разработка предназначена в помощь педагогам дополнительного образования, воспитателям ДОУ, педагогам-организаторам в организации и проведении новогодних праздников.

Методическая разработка включает:

- рекомендации и методические советы для организации новогоднего праздника;

- беседа-рассказ «Где живет дед Мороз» (для предварительной работы с детьми);

- сценарий праздника;

- приложение (слайдовая презентация «Где живет Дед Мороз?», видеозапись праздника «Новогодние проделки  сказочной нечисти», стихи, тексты песен, музыка к песням и танцам, фонограммы к празднику).

Теоретическое и методическое описание

организации новогоднего праздника

Подготовка к новогоднему празднику осуществляется на протяжении длительного периода времени (1,5 - 2 мес.) В основе праздника лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.

Эта идея проходит через все содержание праздника. Её раскрытию служат тщательно подобранный, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей,  репертуар (песни, стихи, танцы, инсценировки) и художественное оформление.

Подготовка к новогоднему празднику включает несколько этапов:

  1. Предварительное планирование педагогом организации праздника. Работа с педагогами по вокалу и хореографии по подбору репертуара для праздника.
  2. Работа над сценарием. Определение ведущих, героев.
  3. Предварительная работа с детьми для создания эмоционального настроя и активации познавательной деятельности.
  4. Предварительное знакомство детей с играми, разучивание стихов, песен, новых танцев.
  5. Репетиции с героями праздника, ведущими.
  6. Репетиции с детьми.
  7. Проведение праздника.

Предварительная работа по организации праздника включает в себя подбор литературы и интернет - источников для написания сценария, подбор игр, стихов, определение репертуара  по вокалу и хореографии (совместно с педагогами по вокалу и хореографии, работающими в Школе раннего развития «Росток»). Подбирается репертуар из вокальных и хореографических номеров творческих коллективов ЦДТ «Камертон» (как правило, по 1 номеру) для музыкального оформления праздника.

Содержание новогоднего сценария строится с учетом возрастных особенностей детей, их интересов, разученного репертуара, учитывается также, какое животное будет символом Нового года. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.

Праздник всегда предусматривает запись фонограмм, поэтому рекомендуется записать фонограммы на отдельные носители, подписать и пронумеровать порядок исполнения фонограмм и конечно в сценарий вписать последовательность воспроизведения треков.

Ведущими и героями праздника, как правило, выбираются самые активные и артистичные дети -  выпускники ШРР «Росток» и обучающиеся других объединений ЦДТ «Камертон». При этом придерживаемся правила не вводить в программу праздника слишком много героев-ведущих: чем больше актеров, тем хуже они играют, если у актеров много реплик, они начинают  томиться и мешать друг другу (у нас участников сценария четыре-пять человек и один  за аппаратурой). Костюмы для героев подбираются из уже имеющихся в ЦДТ «Камертон» либо шьются специально для каждого персонажа.

При подготовке к празднику очень важно эмоционально настроить детей на его восприятие. Этому способствует предварительная работа с детьми. На занятиях в ШРР «Росток» педагоги рассказывают детям о Новогоднем празднике, его традициях, персонажах, разучиваются стихи, песни, танцы, игры, изготавливаются поделки и рисунки. Обязательно нужно продумать не только выбор стихов, но и качество их исполнения детьми. Задача педагога – научить ребят читать стихи эмоционально, без подражания взрослым. Дети любят исполнять стихи на праздничном утреннике. Но удовлетворять всех желающих в один день невозможно. Поэтому нужно назначать выступление ребят, незанятых в других номерах праздничной программы. Важно помнить, что для каждого ребенка должна найтись, пусть незначительная, маленькая, но роль в сценарии.

Программу следует строить так, чтобы дети имели возможность видеть весь праздник, участвовать в общем веселье. Праздник не должен быть только ярким зрелищем, даже если сценарий великолепно отрепетирован. Ребенок только тогда получает удовольствие, когда он самостоятельно танцует, играет, поет. Обязательно нужно дать детям возможность проявить себя через конкурс, игру, через зарабатывание призов.

Чтобы праздник был проведен на «отлично», обязательно необходимы репетиции, которые проходят отдельно с ведущими и героями, и отдельно с детьми. Слова ведущего, поздравления, выступления детей из других объединений, сюрпризные моменты, дети должны увидеть и услышать только на празднике. Тогда этот материал вызывает у них интерес, внимание, желание принять участие в празднике.

Сценарий праздника составляется руководителем ШРР «Росток». Его обсуждение обязательно проводится с коллективом педагогов, работающих в школе, причем они не только знакомятся со сценарием, но и распределяют между собой роли и обязанности: кто займется подготовкой атрибутов, костюмов, оформлением помещения и т.д. Немаловажная роль отводится присутствию педагогов на празднике вместе с детьми. Они должны не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, поют вместе с ними, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев.

Важным моментом при проведении новогоднего праздника является оформление зала. Нельзя проводить утренник в неоформленном помещении, оформление дает позитивные эмоции и в целом работает на праздник. Выдумка, творчество в убранстве зала, вестибюля, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам праздника привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством удовлетворения, радости. Особое место в оформлении нужно отвести главному персонажу новогоднего праздника – ёлке. Она должна быть ярко наряжена, украшена гирляндами (обычно в новогодний сценарий включают момент с зажиганием огней на елке). Не следует устанавливать елку в центре зала, так как дети должны ежеминутно видеть происходящее и елка не должна мешать этому.

Только соблюдение всех описанных выше рекомендаций сделает праздник эмоционально ярким и незабываемым как для детей, так и для их родителей.

Рассказ – беседа «Где живёт Дед Мороз?»

с использованием презентации

(для предварительной работы с детьми при подготовке к новогоднему празднику)

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель - ознакомление детей с традициями и персонажами новогоднего праздника, создание положительного эмоционального настроя для его проведения.

Задачи:

- расширять представления детей  об окружающем мире;

- закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране;

-  развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения;

- развивать воображение, фантазию.

Ход беседы:

Педагог: Ребята, а вы знаете кто такой дед Мороз?

- А где он живет? (ответы детей).

- А хотели бы побывать у него в гостях? (ответы детей).

- Сейчас мы отправимся в гости к деду Морозу. 

Педагог сопровождает свой рассказ презентацией.

Педагог: Российский дед Мороз живет в старинном русском городе, который называется Великий Устюг (слайд 1).

  Дом Деда Мороза находится в сосновом бору на берегу реки Сухона, недалеко от города Великий Устюг. Дом этот большой и построен из дерева, можно сказать, что и не дом вовсе, а настоящий терем (слайд 2).

   Этот дом волшебный, гостеприимный и уютный. В нем очень много комнат (слайд 3).

Для подарков, которые присылают Деду Морозу с разных уголков страны, есть отдельная просторная комната (слайд 4).

   Есть комната специально для хранения нарядов Деда Мороза. А их у него очень много (слайд 5).

Так же у Снегурочки тоже есть много нарядов и своя комната для их хранения (слайд № 6).

Самая большая комната – это комната желаний. Гости заходят в эту комнату и под звук колокольчика загадывают желание (слайд 7).

А обо всех желаниях Дед Мороз узнает, когда ложиться спать.

У него есть кровать с большой и маленькой периной. Подушек на ней семь, ровно столько, сколько дней недели: на понедельник – маленькая подушка, а на воскресенье - самая большая (слайд 8).

Конечно, всем бы было интересно узнать, в какой именно комнате Дед Мороз хранит подарки для детей. Но этого никто не знает. Это тайна за семью печатями.

У деда Мороза есть помощники, это сказочные Гномики, которые  помогают ему приготовить подарки для всех ребят (слайд 9).

В конце декабря Дед Мороз покидает свой дом в Великом Устюге и направляется в Москву, чтобы зажечь главную новогоднюю елку нашей страны (слайд 10).

В период новогодних и Рождественских праздников Дед Мороз не сидит на месте. В Великом Устюге Дед Мороз любит устраивать приемы гостей и народные гуляния (слайд 11).

Дед Мороз всех помнит и непременно принесет каждому подарок под елочку в новогоднюю ночь (слайд 12,13).

Дед Мороз большой затейник. Любит, когда детвора веселится и играет. Давайте мы с вами тоже поиграем (проводится физкультминутка).

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Педагог: Ребята расскажите, а как вы в семьях празднуете Новый год?

Может быть у  вас есть семейные традиции? (Ответы детей: дарят подарки, ходят в гости, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, поздравляют по телефону и т.д.). 

Педагог: А как вы  думаете, для чего люди дарят друг другу подарки? (Ответы детей).

Педагог: Ребята, а какой подарок вы бы хотели получить от Деда Мороза?

(дети предлагают подарки для себя).

Педагог: А как вы думаете, можем ли мы заказать Деду Морозу подарки не для себя, а для кого-то еще? А для кого бы вы заказали подарки? (дети отвечают).

Педагог: А как вы думаете, у всех все ли ребят есть возможность написать и оправить письмо Деду Морозу? Конечно, нет. Ведь у кого-то нет родителей, кто-то лежит в больнице, а некоторые дети живут в стране, где идет война и не работает почта. Чтобы вы заказали Деду Морозу для этих детей? (ответы детей).

 А давайте попросим Деда Мороза, чтобы он всем ребятам на свете подарил  подарки, и сделал так, чтобы прекратились войны и дети были счастливыми.

Нарисуйте, что вы хотите, чтобы от вашего имени Дед Мороз подарил детям. А ваши рисунки мы вложим в большой новогодний конверт и отправим Деду Морозу.

Дети рисуют, а педагог задает вопросы: почему ты хочешь подарить именно этот подарок?

Рефлексия:

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что для вас было самым интересным?

- С кем вы можете поделиться своими знаниями?

 

Сценарий новогоднего праздника

«Новогодние проделки  сказочной нечисти»

(для средней группы (5-6 лет) ШРР «Росток»)

Возраст детей – 5-6 лет (средняя группа  ШРР «Росток»)

Продолжительность праздника: 50-60 минут

Цель - вызвать интерес к предстоящему празднику, создать позитивное настроение.

Задачи:

- развивать познавательные интересы, творческие  способности, коммуникативные навыки;

- создать условия для приобретения опыта межличностного взаимодействия;

- формировать потребность в общении, положительную мотивацию на культуру жизнедеятельности;

- учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на празднике.

               

           Способы и приемы для активации познавательного интереса, создания ситуации успеха:

  • аплодисменты,
  • лично направленная похвала,
  • использование игровых моментов,
  • откровение с детьми,
  • театрализация действий.

Действующие герои и исполнители:

- Ведущая;

- Дед Мороз;

- Снегурочка;               дети среднего и старшего школьного возраста

- Баба Яга;                        из объединений ЦДТ «Камертон»):

- Лиса Алиса;

- Кот Базилио;

- читают дети (10 чел.), песни и танцы исполняют все дети;

- Образцовый ансамбль танца «Талисман» ЦДТ «Камертон»;

- педагоги, работающие в ШРР «Росток» помогают во время праздника строить детей на танцы, песни, выводить читать стихи и др.

Перечень необходимого оборудования и материалов для проведения праздника:

- костюмы героев (Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, Лиса Алиса, Кот Базилио, костюмы для переодевания Кота Базилио и Лисы Алисы Дедом Морозом и Снегурочкой);

- дети одеты в свои новогодние костюмы или праздничные наряды;

- реквизит (празднично украшенная метла для Бабы Яги, посох Деда Мороза, большая снежинка, костыль Лисе Алисе, палка Коту Базилио, большой коробок спичек, снежки для игры с родителями (шьются из белой ткани, наполняются ватой или синтепоном);

- звуковое сопровождение: музыкальная аппаратура, микрофоны, ноутбук, музыкальные  фонограммы;

- подарки детям

- оформление зала: зал украшен разноцветным дождем, снежинками, в углу зала украшенная елка (под елкой спрятаны подарки, накрытые белой тканью), рядом ширма, за которой находится музыкальная аппаратура, по периметру зала – стулья для детей, места, отведенные для родителей.

Ход праздника

(дети с педагогами стоят в коридоре, взявшись за руки)

Звучат ФАНФАРЫ (трек 1).

(Голос за ширмой):    Внимание, внимание!  

Ждем вас к себе на Новогодний бал!

Бал масок, бал костюмов, улыбки, шутки, смех!

Мы приглашаем к нам на праздник

Всех, всех, всех!

(Педагоги  под музыку (трек 2) выводят детей в зал, ставят в хоровод в два круга: наружный - большой и внутренний – поменьше).

1 ребенок: С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Высока, красива, зелена, стройна!

Разными огнями светится она!

2 ребенок:  Вся в игрушках, огоньках,

Едет елка на коньках!

Зазывает всех на пляску

И желает всем добра!

Новый год похож на сказку.

С Новым годом, детвора!

Песня «Возле елочки пушистой» (трек 3)

(дети поют и кружатся в хороводе)

3 ребенок: Ждали праздник с нетерпеньем,

Наряжали елку, зал.

Целый том стихотворений         

Я про праздник прочитал!

4 ребенок:  Время бежит все вперед и вперед!

Вот на пороге стоит Новый год!

В новогоднюю ночь ждем мы новых чудес,

В новогоднюю ночь станет сказочным лес!

Песня  «Маленькой елочке» (трек 4)

(дети поют и кружатся в хороводе, затем садятся на стульчики)

Ведущая (все время находилась вместе с детьми в хороводе): Пора праздник начинать. Но как же без Деда Мороза и Снегурочки? Давайте, ребята, их позовем.

Дружно кричат: «Дед Мороз! Снегурочка!»

(Под музыку «Какое небо голубое…» (трек 5) выходят кот Базилио и лиса Алиса, небрежно одетые Дедом Морозом и Снегурочкой).

Лиса  Алиса: Как мы рады видеть вас

Здесь на празднике сейчас!

Кот Базилио: Я - волшебник Дед Мороз, у меня румяный нос!

Лиса Алиса: С Новым годом поздравляем

Вот чего вам пожелаем:

Больше жирненьких курей,

Много толстеньких лещей!

Кот Базилио: Да сосисок целый таз,

И зайчатинки запас!

Лиса Алиса: А вы уже подарки получили?

Мы их поделим с вами наравне!

Кот Базилио: Лисе… ой, Снегурочке, конфеточку вручили,

А остальное все, конечно, мне!

Ведущая:   Дедушка Мороз, какие-то у вас со Снегурочкой странные новогодние поздравления, правда, ребята?

Кот Базилио: Так ведь я старый стал, забыл, как поздравлять надо…

Ведущая:  А как елку зажигать, ты не забыл?

Кот Базилио: Нет, ребятушки, не забыл, это мы мигом.

(Достает спички и чиркает).

Ведущая:  Нет, нет! Так нельзя! Ты устроишь пожар! Елку зажигают волшебством!

Кот Базилио: Ах, да, да… Волшебством. Как же я забыл то…

Кот Базилио и лиса Алиса (вместе):

Скажем дружно: «Раз, два, три! Ствол у елочки, гори!»

Ведущая:  Что вы? Что вы делаете? Ребята, разве ствол должен гореть у елочки?

Дети: Нет!

Кот Базилио: А что же, по-вашему, должно у нее гореть, подставка, что ли?

Ведущая: Ребята, что на ёлочке должен зажечь Дед Мороз?

Дети: Фонарики, огоньки!

(звучит музыка (трек 6), входят настоящие Дед Мороз и Снегурочка).

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом!

С песней, пляской, хороводом!

Вас, ребята, поздравляю

И от всей души желаю,

Чтоб жилось вам без забот,

Чтобы пелось круглый год!

Снегурочка: С Новым годом! С Новым годом!

Я спешу поздравить всех!

Пусть обходит вас ненастье,

Пусть звучит веселый смех!

Дед Мороз: Встанем дружно в хоровод,

Песней встретим Новый год!

Ведущая:   Вот это да! Такого еще со мной не бывало! У нас на празднике два Деда Мороза и две Снегурочки! Ребята, кто же из них настоящие?

(дети говорят, а Кот Базилио возражает).

Кот Базилио: Как это? Да не правда, да я вам… Я – волшебник Дед Мороз, У меня румяный нос!

Лиса Алиса:  Ребята, скажите, что я Снегурочка.

Ведущая:  Не переживайте гости дорогие! Мы сейчас выясним, кто настоящие Дед Мороз и Снегурочка.  Посмотрите, наша елочка огнями еще не сверкает. А кто нам поможет это сделать, вот тот и будет настоящий Дед Мороз.

Дед Мороз: Позвольте, я займусь этим делом.

Эту мы беду исправим, елочку гореть заставим! Скажем дружно: РАЗ! ДВА!  ТРИ! Ёлочка гори!

( кричат 3 раза, гаснет в зале свет, ёлочка зажигается под музыку (трек 7)

Дед Мороз: Ну, что ж, ребята, Возле елочки нарядной встанем дружно в хоровод , песней, танцем и весельем встретим с вами Новый год!

 

Песня «Ёлочка гори» (трек 8)

        (дети поют, затем садятся на стульчики)        

Ведущая: Ребята, а вы догадались, кто же все-таки настоящий Дед Мороз и Снегурочка?

Дети: Да!

Ведущая:  А это-то кто? Ну-ка, посмотрим…(снимает костюмы). 

Ах ты, батюшки, Кот Базилио и Лиса Алиса!

Лиса Алиса: Забирайте последнее, оставляйте нас голыми, бедненьких, несчастненьких! (выворачивает карманы)

Кот Базилио:  Празднуйте, празднуйте!

А мы пойдем с тоски умирать, какое вам до нас дело, вам хорошо, вам весело, а мы уж как-нибудь! Пойдем, Алиса, пойдем замерзать под мостом в новогоднюю ночь!

(выходят из зала)

Ведущая:  Ой, ребята, как нехорошо получилось. Давайте, мы Лису Алису и Кота Базилио на праздник пригласим.

Базилио, Алиса, оставайтесь у нас на празднике! Будем веселиться.

Песни петь!

Встанем дружно в хоровод, встретим все вместе Новый год!

Песня «Дед Мороз» (трек 9)

(дети встают в хоровод, поют песню)

Ведущая:   Понравилось вам, Кот и Лиса, как дети поют?

Кот Базилио:  Ой, да подумаешь, мы, зато танцевать умеем!

(звучит музыка (трек 5), кот и лиса танцуют, наступают друг другу на лапы, ссорятся)

Снегурочка: Тише, тише! Зачем же драться? Посмотрите лучше, как ребята танцуют.

Танец «Колобок» (трек 10)

(Дед Мороз и Снегурочка отходят к елке, все дети исполняют танец, затем садятся на стульчики)

 

Дед Мороз: Что, хорошие мои, пожалуй, и танцам дети вас поучить могут.

Лиса Алиса:  А что это все мы да мы первые выступаем, вот пусть сами и начинают!

Кот Базилио: Да. Да. Пусть сами!

Лиса Алиса: А пусть стихи читают!

Ведущая:   Ребята, ну-ка выходите и гостям стихи прочтите.

Дети читают стихи.

1 ребенок:  Мы кружится будем все

Дружным хороводом.

Поздравляем мам и пап

С этим Новым годом.

2 ребенок:  Позовем сейчас мы громко

Дедушку Мороза.

Принесет подарки он,

Куклы, паровозы.

3 ребенок:  Я на елочку повешу

Шарик из стекла.

Пусть Дедушка Мороз увидит,

Как елка хороша!

4 ребенок:  Елка, елка, Новый год.

Водят дети хоровод.

Праздник вот уж на дворе,

Всё веселье детворе.

5 ребенок:  Новый Год приходит в гости,

Очень рада детвора.

Дед Мороз, достань подарки

Из огромного мешка!

6 ребенок:  Мишура опять блестит,

Праздник в гости к нам спешит,

Станем песни распевать,

Вместе Новый год встречать!

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Очень вы меня порадовали!

Кот и Лиса обижаются.

Лиса Алиса: Смотри, какие  мальчишки!

Да и девчонки тоже им под стать!

Болтушки, воображалы, хвастунишки!

Их нужно непременно наказать!

Кот Базилио: Сорвем мы с елки лампочки цветные,

И пусть повеселятся в темноте!

Еще возьмем снежиночки резные,

Прихватим с елки шарики вон те… (подбегают к ёлке)

Дед Мороз: Разбойники, бродяги! Как не стыдно

Игрушки воровать у малышей!

Хоть праздник, их придется видно

Оставить без хвостов и без ушей!

( Кот и Лиса хватаются за уши и хвосты и убегают из зала)

Снегурка: Нам не испортит Новый год ничто на свете!

Пусть от души повеселятся дети!

Дедушка Мороз, посмотри, сколько сказочных героев пришло к нам на елку (показывает на детей)!

Ведущая: Посмотрите гости дорогие, какой танец приготовили ребята.

(Дед Мороз и Снегурочка отходят к елке)

Танец «Морозики» (трек 11)

Дед Мороз и Снегурочка выходят в центр зала, дети стоят по кругу.

Дед Мороз: Порадовали вы меня, старого. Молодцы!

Расступайся, народ! Дед Мороз плясать пойдет!

Эх, топну ногой, да притопну другой!

Звучит музыка (трек 12), Дед Мороз оставляет посох у елки и танцует со Снегурочкой.

Во время  танца (из-за ширмы под елкой) появляется Баба Яга, крадет посох Деда Мороза и опять прячется за ширмой.

Дед Мороз. Ой, а где же мой посох-то волшебный? Мне без посоха никак нельзя!

Дед Мороз выбегает из зала.

После этого выходят Кот Базилио и Лиса Алиса с одной стороны

и Баба Яга из-за ширмы)

Баба Яга. Ой, куда же я попала?  

И кругом народ сидит и на дерево глядит!

Кот Базилио (Бабе Яге): Это что еще за чудо? И взялось оно откуда?

Баба Яга: Сам ты чудо! Я ж - красавица,

Чем же вид мой вам не нравится?

Вон, спроси у детей, кто я такая,

Они-то уж наверняка знают!

Дети: Баба Яга!

Лиса Алиса: Бабуля, вот так неудача! Мы ничего не взяли у ребят!

Я от досады чуть не плачу

…А все вот этот виноват!!!  (показывает на Кота Базилио)

Кот Базилио: Кто? Я? Ах, рыжая плутовка! Тебе я наподдам сейчас!

Лиса Алиса:  Попробуй  замахнись только, ты потеряешь и последний глаз! (убегают ссорясь)

Баба Яга:  Довольно, довольно, ведь нынче не время

Меж нами, друзьями чего-то делить.

Пока Дед Мороз там за елочкой дремлет,

Нам надо скорее подарки добыть!

Снегурочка. Ой, а что это вы тут делаете?

Баба Яга: Я Снегурку ледяную в миг волшебный заколдую…

(Бьет посохом, превращая Снегурочку в снежинку (Снегурочка кружась «улетает» за ширму) и вешает ее на елку (трек 13)

Баба Яга: Ура! Один-ноль в мою пользу! Пусть Снегурка здесь повисит.

Дед Мороз:  (входит в зал) Где же мой посох?

Ребята, вы не видели?

(дети говорят, что посох у Бабы Яги)

Дед Мороз: Ах, Баба Яга, отдай посох!

Я без посоха колдовать не могу, как же дети получат подарки?

Баба Яга, отдавай сейчас же посох!

Баба Яга: Не отдам! Оставайтесь без подарков, и Снегурочку я усыпила, ха-ха!

Дед Мороз:  Баба Яга, как не стыдно!

Кому ты хочешь испортить праздник, детям?

Я ведь знаю, ты добрая в душе.

Баба Яга:  Да!!! Нет ничего у Бабы Яги, нет никого у Бабы Яги!

Кроме одной костяной ноги!

Ну разве ее не жалко?

Скучно мне одной, вот и пакостничаю.

Дед Мороз:  А если тебя ребята повеселят, отдашь посох?

Баба Яга: Посмотрю на ваше поведение!

Дед Мороз:   А Снегурку расколдуешь?

Баба Яга: Если весело будет у вас.

Дед Мороз:  Ребята, поиграем с Бабой Ягой и гостями в снежки?

Игра в снежки (трек 14)

(педагоги высыпают в центр зала снежки, дети и герои начинают перекидываться снежками с родителями)

Дед Мороз:  Что, Баба Яга, повеселилась? Расколдуй Снегурку!

Баба Яга: Нет уж, сам расколдовывай. Давай меняться - я тебе посох, а ты мне метлу новую, новогоднюю.

Дед Мороз:  Вот тебе метла праздничная, новогодняя (достает из-за елки украшенную метлу). Давай мой посох!

(меняются)

Баба Яга: Эх, залетные! (улетает на метле под музыку (трек 15) 

Дед Мороз:  Я Снегурку ледяную в миг волшебный расколдую!

(Снимает с елки снежинку и бросает за ширму, из-за ширмы выходит Снегурочка)

Снегурочка: Дедушка, как я рада тебя видеть! А что, праздник уже начался?

Дед Мороз:  Боюсь, внученька, он уже заканчивается.

Снегурочка: Жалко, дедушка, я так люблю новогодние чудеса…

А я знаю одно чудо чудное, диво дивное, сейчас у ребят спрошу о нем.

Вы, ребята, знаете, какой символ следующего года?

Дети: Год Огненного петуха (из беседы с педагогом на занятиях в ШРР «Росток»).

Снегурочка: Правильно! Встречайте гостей нашего праздника -  Образцовый ансамбль танца «Талисман» с танцем «Птичий двор» (трек 16).

Дед Мороз: Молодцы ребята! Порадовали и нас и гостей!

Снегурочка, не могу вспомнить, куда я положил подарки для ребят?

Снегурочка: Дед Мороз, какой же ты забывчивый!

Подарки для ребят в сугробе под елочкой лежат!

Дед Мороз: Помогай, Снегурочка, раздавать детям подарки в таких коробочках ярких.

(раздача подарков детям (трек 17)

Дед Мороз: Желаю вам расти и не скучать , родителей не очень огорчать ,

Ну а в следующем году снова в гости к вам приду!

Снегурочка: Приходит час, час расставанья,

Пусть елка в памяти живет!

Друг другу скажем: «До свиданья!»

Вместе Дед Мороз и Снегурочка: До новой встречи в Новом году!

(трек 18)

Ведущая: Дорогие ребята, подходите  к елочке - там дед Мороз и Снегурочка хотят послушать ваши стихи и с вами сфотографироваться.

Звучат новогодние песни, дети по желанию читают Деду Морозу разученные с родителями стихи, фотографируются с героями.

Заключение

Праздник в дошкольном возрасте – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ему отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.

Цель праздника — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями.

Вызывая радостные эмоции, праздники одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия).

Предлагаемый сценарий – это всего лишь один из вариантов для проведения новогоднего праздника.  Творите, выдумывайте, пробуйте, но придерживайтесь следующих правил:

- в любом сценарии должен быть пролог, завязка, развитие действия, кульминация, эпилог – встречаться и прощаться надо красиво;

- выстраивайте любое мероприятие с музыкой и перевоплощением;

- тщательно прорабатывайте все детали: оформление, реквизит – все должно создавать атмосферу праздника;

- ведущие всегда должны находиться на высоте – от этого зависит эмоциональный настрой праздника;

- предварительно проигрывайте все игры, чтобы знать четко игровой механизм и быть уверенным в результате.

Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов детей: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПЕСНЯ "ВОЗЛЕ ЕЛОЧКИ ПУШИСТОЙ"

1. Возле елочки пушистой

    Мы сейчас плясать пойдем.

    Вместе с нами веселиться

    Всех гостей своих зовем.

2. Что за чудная картина:

    Пляшут заяц и лиса,

    Буратино и Мальвина,-

    Вот такие чудеса!

Припев:

    Новый год! Новый год!

    Закружился хоровод.

    Новый год! Новый год!

    В гости сказка к нам придет.

    Новый год! Новый год!   -  2раза

3.  И недаром веселится

    Возле елки хоровод.

    Дед Мороз на нашу елку

    Обязательно придет.

ПЕСНЯ "МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ"

Маленькой елочке

Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.

Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Розовых пряников,
Шишек золотых!

Бусы повесили,
Встали в хоровод,
Весело, весело
Встретим Новый год!
Весело, весело
Встретим Новый год!

ПЕСНЯ "ЁЛОЧКА ГОРИ"

В день последний декабря

Сладко пахнет елкой!

И игрушки не хотят  

Больше спать на полке!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

 

Скоро Дед Мороз придет,

Засмеется звонко

И подарки принесет

Каждому ребенку!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

 

Дети водят хоровод

Под пушистой елкой!

Удивляется народ

На ее иголки!

Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!

 

У Снегурочки наряд

Праздничный, чудесный!

Ждет Снегурочка ребят,

Чтобы крикнуть вместе:

«Раз! Два! Раз, два, три!

Ну-ка, елочка, гори!

Раз! Два! Раз, два, три!

Как красиво, посмотри!»

ПЕСНЯ "ДЕД МОРОЗ"

1.Он к бровям моим прирос

  Он залез мне в валенки

  Говорят, он - Дед мороз,

  А шалит, как маленький - 2 раза

2.Он испортил кран с водой

  В нашем умывальнике

  Говорят, он с бородой,

  А шалит, как маленький - 2 раза

3.Он рисует на стекле

  Пальмы, звезды, ялики,

  Говорят, ему сто лет,

  А шалит, как маленький - 2 раза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Подготовка праздника в детском саду"

Рекомендации из опыта работы музыкального руководителя....

Методическая разработка: «Подготовка ребенка к посещению детского сада или новая жизнь".

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!·        Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются, и л...

Методическая разработка - "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"

   В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с тр...

методическая разработка подготовки и проведения праздника ко Дню матери

методическая разработка проведения праздника посвященого дню матери в подготовительной группе...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...