методическая разработка подготовки и проведения праздника ко Дню матери
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Морозова Галина Александровна

 методическая разработка проведения праздника посвященого дню матери в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_k_dnyu_m.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник, посвященный дню Матери «Мамочка моя родная…»

Материалы и оборудование: Аудиозаписи спокойной музыки, детских песен ко дню Матери, одежда для игры.

Цель: Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:

На фоне спокойной музыки ведущие говорят слова.

Первый ведущий:

За день до своего рождения, ребенок спросил у Бога:

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир, что я должен делать?

Второй ведущий:

Бог ответил: - Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он все тебе объяснит.

Первый ведущий:

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его языка?

Второй ведущий:

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед!

Первый ведущий:

- А как зовут моего ангела?- спросил ребенок

Второй ведущий:

- Неважно, как его зовут, у него много имен, ты будешь называть его МАМА!

Первый ведущий:

- Добрый вечер! Сегодня мы собрались в этом зале ради самых близких людей на свете! День Матери - это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая судьба – быть Матерью

Второй ведущий:

- С Матери начинается род человеческий. Мать – это самое святое в нашей жизни, и поэтому наш праздник мы посвящаем вам – дорогие мамы!

(СЛАЙД-ШОУ: «Если мама рядом…..»).

Сегодня вас хотят порадовать своими выступлениями, самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные ваши дети!

(Дети приветствуют мам и поют песню «Мамина улыбка» )

Дети проходят на стульчики, садятся.

Второй ведущий:

- О маме сложено много пословиц, сказано много хороших слов великими людьми.

Сейчас мы проверим, насколько они знакомы нашим мамам!

Игра «Закончи пословицу»

«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от / молока матери /»

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье / имя – Мать/»

«Птица рада весне, а / младенец – матери/»

«Нет милее дружка, чем / родная матушка/»

«При солнышке светло, при / матери – добро»

«Материнская забота в огне не горит и / в воде не тонет/»

«Для матери – ребенок до ста лет - / дитёнок /»

А сейчас, ребята, давайте спросим, о чём мечтают наши мамы? Мечтают они вас обнять и в щёчку поцеловать. Вы, ребята, к ним бегите, на коленочки садитесь. Надо маме отдыхать, будем с мамочкой играть!

Игра «Речевая игра – массаж с мамами «Ладошка»

1. Твоя ладошка – это пруд по ней кораблики плывут (мамы водят пальчиком по раскрытой ладошке ребёнка).

2. А сверху падает снежок (всеми пальчиками дотрагиваются).

3. Твоя ладошка, как тетрадь, в тетради можно рисовать (мамы рисуют одним пальчиком солнышко).

4. Твоя ладошка, как окно, его помыть пора давно (мамы трут кулачком ладошку)

5. Твоя ладошка, как дорожка, а по дорожке ходит кошка (шагают двумя пальчиками).

Ведущий: Дорогие мамы! Вы, наверное, хорошо  знаете своих дорогих деток.  А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)

Игра «Узнай, чей портрет?»

Ведущий:  А теперь на сцену приглашаются самые смелые, самые талантливые участницы.

(На середину зала выходят  7 мам, им раздаются маски героев: теремок, мышка,  лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Ведущий читает текст, родители исполняют действия и произносят слова)

 Театр-экспромт «Теремок»

Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). 
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!) 
Увидела мышка-норушка. (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили  зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. 
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. 
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!).  Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).

Ведущий:

- Не так много времени прошло, когда вы варили разные кашки своим деткам. Мы сейчас проверим, умеете ли вы варить кашу!

Игра «Варим кашу»

«Сорока – белобока» задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капусты качан – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка соленная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Игра « Найди маму по ладошке»

Ведущий:

- А что самое важное для ребенка?

Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым и нежным словом: солнышком, котенком…

А теперь поиграем в игру: «Ласковые слова»

(Дети встают в шеренгу напротив своих мам и делают шаги навстречу друг другу называя ласковые слова, пока не встретятся.)

 (Дети поздравляют мам и дарят им портреты)

Ведущий:

- Наш вечер подошел к концу. Спасибо вам за доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и дарить им душевное тепло!

Ведущий:

- Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза детей! За ваше участие в нашем празднике

И за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые, самые

Мы говорим вам «СПАСИБО!», « МЫ ЛЮБИМ ВАС!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Подготовка к новогоднему празднику»

Новый год - один из самых  любимых, волшебных, праздников, как детей, так и взрослых. Это самый веселый праздник, который дает мощный положительный эмоциональный заряд, поэтому он всегда быв...

Методическая разработка на тему:"Проведение праздника осени в форме ярмарки"

Данная методическая разработка призвана помочь начинающим музыкальным руководителям провести праздник осени в ином формате - в форме Ярмарки. Детям предоставляется возможность "купить" ...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия по развитию речи во второй младшей группе «В ГОСТИ К СКАЗКЕ»

Для ребенка хорошо сформированная речь – это успех в обучении.Важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания являются сказки.Ск...

Методическая разработка подготовки и проведения занятия с детьми старшей группы по подготовке к обучению грамоте «Путешествие на планету Грамотейка»

   Занятие по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте, посвящённое Дню космонавтики       ...