Как развить воображение у детей.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Карловская Оксана Анатольевна

Как развить воображение у детей.

Игры-рисунки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razvit_voobrazhenie_u_detey._igry-risunki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как развить воображение у детей.

Игры-рисунки.

С древних времён считается, что выдающийся талант – это, прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трёх лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу на латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, он же гений».

Однако подробный анализ ранних лет жизни Моцарта и мила говорит о том, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование.

И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример – история «волчьих девочек», Амалы и Камалы, найденных в 1920-х годах в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны.

Принято считать само собой разумеющимся, что ребёнок, порождённый человеком, человек, а детёныш волка – волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадёт ребёнок, скорее всего и определяют, кем он станет – человеком или волком!

Поэтому нам, взрослым, следует знать: во-первых, то, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям даётся почти мгновенно. К трём годам формируется 80% мозга взрослого потенциала.

Во-вторых, не бойтесь дать много, бойтесь дать мало.

В-третьих, ребёнок запоминает то, что ему интересно. Стимулировать интерес следует повторением.

В-четвёртых, детское воображение и фантазии развивают творческие способности.

Можно ли развивать в детях воображение? Как? Какими средствами?

Воображение ребёнка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества.

Рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать. Вы спросите, почему? Под рукой наших детей возникают большеголовые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть, повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению, отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нём. Нарисовав событие, легче потом рассказать о нём.

Фантазируйте на здоровье вместе с детьми.

Предлагаем поиграть с ребёнком, используя краски и всё, что есть под руками. Надеемся, что вам они доставят радость.

Игра «Сказки наизнанку»

(Е.Синицина)

Эта игра научит умению фантазировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям поменять главных героев известной сказки местами. Добрых сделать злыми, а злых – добрыми, смелых – трусливыми и наоборот. И на основе этого сочинить новую сказку, а затем наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, а затем нарисовать её.

Например, Волк в сказке «Волк и семеро козлят» --  добрый, заботливый, а Коза – злая.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» не старик просит у рыбки подарки, а рыбка у старика.

Игра «Смешные истории»

(Е.Синицина)

Игра поможет в развитии творческого воображения, научит анализировать, сочинять, рассказывать.

Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем сочинить про них сказку и нарисовать её.

«Жили на свете госпожа Плюшка и господин Дуршлаг…»

«Встретились как-то на улице сеньор Чайник и сеньорита Крышка…»

«Сударыня Свечка  случайно познакомилась с сударыней Спичкой…»

«Две девчонки, Заколка и Шпилька, решили отправиться в путешествие…»

И так далее.

Игра «Ожившие предметы»

(Н.Алексеевская)

Суть этой игры-рисунка заключается в следующем. Представьте, что самые обыкновенные вещи, окружающие вас, оживают. Что произойдёт с ними? Как они будут после этого выглядеть?

Например, представим себе, что ожила ёлка…

Были бы у ёлочки ножки,

Побежала бы она по дорожке.

Заплясала бы она вместе с нами,

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки –

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки

И захлопали б от радости в ладошки…

                                                    К.Чуковский

Нарисуйте телефон, лампочку, часы, дом так, как если бы у них были ножки.

Палитра настроений

Есть удивительные краски: белая, серая, чёрная.

Добавляя их в другие краски, можно получить удивительно разнообразные по характеру цвета.

Белый – делает цвета мягче, нежнее, тоньше, ласковее (смягчает их).

Чёрный – цвета приглушает, они становятся мрачными, тяжёлыми, напряжёнными, суровыми.

Серый – делает цвета грустными, сдержанными, тихими.

Взрослый предлагает детям добавить в каждый цвет по очереди белую, серую или чёрную краску, соединить пятна между собой, придумать, на что это похоже.

Может, пейзаж? Тогда какое в нём настроение?

Цветом можно изобразить своё настроение. Нарисуйте свою радость. Изобразите своё настроение цветом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Как развить воображение?"

Рекомендации для родителей по развитию воображения ребенка....

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет "Два веселых гуся". Цель: развить интерес у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования.

Нетрадиционное рисование для детей 4-5 лет"Два веселых гуся"Конспект Цель: развитие интереса у детей дошкольного возраста к использованию нетрадиционных средств и техник рисования, разв...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Статья " Как развить воображение у детей 3-4 лет"

В статье предлагаются способы игрового взаимодействия с детьми, способствующие развитию воображения....

Развить воображение ребенка!

Воображение – одна из высших психических функций мозга. Это способность создавать новые образы на основе пережитого, воспоминаний о разных ощущениях и чувствах, это способность видеть мир многогранно ...