Рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка во второй младшей группе
консультация (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

 

Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС. Основным положением педагогической технологии при реализации программы является организация целенаправленной интеллектуальной – познавательной деятельности дошкольников. Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода, состоящего в том, что ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. В процесс получения представлений и знаний в собственной, игровой, учебной, практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в ряде знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью. Во второй младшей группе мы знакомим детей с такими понятиями, как «один», «много».

Формируем умение отвечать на вопрос «сколько?»

Даем понятие выражениям: столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;

Формируем умение составлять группу из отдельных предметов, разложить группу на отдельные предметы;

Даем  знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов, умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путём добавления или удаления одного предмета.

Дети знакомятся и с порядковым счётом. В процессе непосредственного сравнения (путём наложения или приложения), учатся различать предметы по величине (размеру) одинаковые и разные и обозначать словами ( длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).

В этом возрасте дети стараются обследовать величину предметов с помощью зрительного анализатора, также на ощупь, с помощью тактильных ощущений.

В этой возрастной группе формируются знания о форме предметов, о геометрических фигурах как эталонах формы. У детей формируется умение различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, а также в этом возрасте у них формируется умение анализировать сложные формы, выделять знакомые фигуры в рисунках и создавать новые рисунки из известных геометрических фигур.

У детей четвёртого года жизни формируются умения  различать пространственные направления такие как: вперёд, назад, сзади, вверху, внизу, различать правую и левую руку.

 

 

Уже в этом возрасте у детей развиваются начальные представления об одной из особенностей времени – его сменяемости (утро, день, вечер, ночь).

Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребёнка, то в этом направлении они могут оказать необходимую помощь.

Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего малыша.

Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите: Чего больше картофеля или моркови? Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру: Какая машинка больше? Построил из кубиков домики, спросите: Какой выше, ниже? По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома  СПРОСИТЬ: Какой выше - ниже, толще – тоньше?

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди - сзади.

Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 

 

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №5 Пурова С.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по математическому развитию ребенка во второй младшей группе.

Содержание программы математического развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями ФГОС. Основным положением педагогической технологии при реализации программы является организация целенаправленной интеллектуальной – познавательной деятельности дошкольников. Реализация программы осуществляется на основе деятельностного подхода, состоящего в том, что ребёнку не сообщаются готовые знания, а создаются условия для включения его в процесс познания. В процесс получения представлений и знаний в собственной, игровой, учебной, практической деятельности, в быту, там, где возникает потребность в ряде знаний, умений и навыков, которыми они должны овладеть на занятиях по математике и в общении с окружающей действительностью. Во второй младшей группе мы знакомим детей с такими понятиями, как «один», «много».

Формируем умение отвечать на вопрос «сколько?»

Даем понятие выражениям: столько – сколько, поровну, по одному, больше – меньше;

Формируем умение составлять группу из отдельных предметов, разложить группу на отдельные предметы;

Даем  знание о равенстве или неравенстве групп по количеству элементов, умение последовательно накладывать один предмет на другой или прикладывать один предмет к другому; ознакомление с тем, как образуется равенство из неравенства путём добавления или удаления одного предмета.

Дети знакомятся и с порядковым счётом. В процессе непосредственного сравнения (путём наложения или приложения), учатся различать предметы по величине (размеру) одинаковые и разные и обозначать словами ( длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий).

В этом возрасте дети стараются обследовать величину предметов с помощью зрительного анализатора, также на ощупь, с помощью тактильных ощущений.

В этой возрастной группе формируются знания о форме предметов, о геометрических фигурах как эталонах формы. У детей формируется умение различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, а также в этом возрасте у них формируется умение анализировать сложные формы, выделять знакомые фигуры в рисунках и создавать новые рисунки из известных геометрических фигур.

У детей четвёртого года жизни формируются умения  различать пространственные направления такие как: вперёд, назад, сзади, вверху, внизу, различать правую и левую руку.

Уже в этом возрасте у детей развиваются начальные представления об одной из особенностей времени – его сменяемости (утро, день, вечер, ночь).

Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии своего ребёнка, то в этом направлении они могут оказать необходимую помощь.

Знакомить ребенка с математикой нужно тогда, когда он не занят каким-либо интересным делом. По дороге в детский сад, во время похода в магазин, на прогулке, на кухне - всегда можно организовать игру, связанную с математическим развитием вашего малыша.

Играйте с ребёнком всегда и везде. Варите суп, спросите: Чего больше картофеля или моркови? Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная и т. д. Играет ваш ребенок с машинками, попросите сравнить его две машинки по размеру: Какая машинка больше? Построил из кубиков домики, спросите: Какой выше, ниже? По дороге в детский сад или домой можно рассматривать деревья, дома  СПРОСИТЬ: Какой выше - ниже, толще – тоньше?

Играя, обращайте внимание ребёнка на то, что находится слева, справа от него, впереди - сзади.

Играя в непосредственной обстановке, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №5 Пурова С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОГО МАТЕРИАЛА РЕБЕНКУ- ДОШКОЛЬНИКУ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (3-4 ГОДА) ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ: РИСОВАНИЕ, АППЛИКАЦИЯ, ЛЕПКА.

При общем многообразии художественных материалов для детей сложно выбрать лучшее для развития ребенка. У родителей возникает много вопросов. Что купить, так чтобы покупка соответствовала соотношению ц...

Рекомендации для родителей по математическому развитию ребёнка во второй младшей группе

Получать знания по математике ребенок должен не только на занятиях в детском саду, но и из своей повседневной жизни. И в этом ему должны помочь родители. Если родители будут заинтересованы в развитии ...

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Рекомендации для родителей по теме "Откуда пришел хлеб" (вторая младшая группа)

Данный материал представляет собой рекомендации для родителей по тематической неделе "Откуда пришел хлеб", включает игры и упражнения на повторение и закрепление знаний ребенка по данной тем...

Конспект НОД по математическому развитию для детей второй младшей группы «Петушок и солнышко»

Конспект НОДпо математическому развитию для детей второй младшей группы«Петушок и солнышко»...

Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе

Рекомендации для родителей, чтобы облегчить привыкание детей к детскому саду и наиболее легко пережить кризис трех лет....

Рекомендации для родителей в период адаптации детей во второй младшей группе

Рекомендации для родителей в период адаптации детей  во второй младшей группе...