Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад?"
консультация

Сигаева Алена Александровна

Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sigaeva_statya_chto_vospityvaet_detskiy_sad.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Что воспитывает детский сад?»

Понятно, что основы социального поведения закладываются в родительском доме. При встречах с другими, в детском саду или спортивной школе, к ним добавляется новое качество: дети учатся вливаться в группу, не отставать от других. Это сложный процесс, растягивающийся на годы.

Контактность

«Можно с тобой поиграть?», «Ты будешь в нашей группе?». В детском саду ежедневно завязываются новые контакты, дети объединяются для игры, учатся не только заявлять о своих желаниях, но и переносить отказ.

Поведение в группе

Совместная игра ставит перед детьми сразу несколько требований: надо договориться о ролях, приноровиться друг к другу, оказывать и принимать помощь, решать задачи сообща. Дети помогают друг другу, чтобы справиться с какой-нибудь проблемой: сложить игру-головоломку, построить замок из песка. При этом важно уметь выражать свои мысли. Чем лучше дети владеют речью, тем легче им сблизиться друг с другом.

Чуткость

Это основная предпосылка нормального социального поведения. Дети в состоянии представить себя на месте другого, взглянуть на что-то его глазами, они способны проявлять сочувствие. Если товарищ по игре плачет, потому что его с таким трудом собранный автомобиль развалился, то они в виде утешения предлагают ему свою собственную игрушку или предлагают снова собрать машинку вместе.

Понимание правил

Оно необходимо для любой игры. Понимать правила и уметь пользоваться ими – это большой шаг в умственном и социальном развитии. Ролевые игры становятся доступны детям только с 4-х лет, ведь для этого нужно договориться о правилах: «Я хозяин собаки, а ты мой пёс» и соблюдать их.

Способность сдерживать желание

Для детей детсадовского возраста это самое трудное. Даже у пятилетних бывают проблемы, если надо становиться в очередь и ждать, когда придёт твоя очередь. Маленькие дети лишь с большим трудом могут преодолеть разочарование: проиграв, они тут же раздражаются слезами. Справляться с разочарованиями удаётся лишь детям школьного возраста.

Скромность

Не быть в центре внимания – для многих это что-то совершенно непривычное. Теперь им надо стать частью группы, чтобы получить признание. Хорошая тренировка: в течение года празднуется день рождения каждого ребёнка, и в этот день все остальные автоматически оказываются на заднем плане – важный опыт поведения в коллективе.

Великодушие и предупредительность

Этому способствует прежде всего смешанный возрастной состав групп. Дружеские отношения между маленькими и большими обеспечивают поддержку и способствуют взаимопониманию. Шестилетние помогают четырёхлетнему подняться на лесенку, потому что хотят, чтобы он оставался с ними.

Дети учатся правильному социальному поведению, в первую очередь, через собственные переживания и опыт.

Воспитатель помогает создать фон для игрового опыта, помогает разрешить конфликты, уговаривает, если слабых исключают из коллективной игры, разъясняет, почему необходимо внимательно относиться друг к другу. И она должна быть примером, ведь дети очень наблюдательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей, которые собираются отдавать детей в детский сад...

Консультация для родителей "Что воспитывает детский сад"

Консультация для родителей повествующая об основах социального поведения закладывающихся в детском саду...

консультация «Что воспитывает детский сад»

Консультация для родителей....

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы по развитию речи и нетрадиционному рисованию по теме «Знакомство по Республикой Адыгея.» Автор конспекта: Учускина Елена Семёновна воспитатель МБДОУ “Детский сад3”

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация»: обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия, развивать устную речь, связную речь. «Познание»: развивать и воспитывать патриотические ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Что воспитывает детский сад

В детском саду мой ребенок ничем толковым не занимается. Он целыми днями только играет". Так думают многие родители, не понимая, что именно в совместных играх и шумных развлечениях их малыши обучаются...

Организация речевого yголка в детском садy

требование к организации речевых центров по возрастам (бyклет)...

Презентация « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ПРАЗДНИКИ В ДЕТСКОМ САДY»

ldquo;Духовная жизнь ребенка полноценна тогда,Когда он живет в мире игры, сказки, музыки,Фантазии, творчества.Без этого он засушенный цветок”...В.А.Сухомлинский....