«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»
статья (старшая группа)

Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

 

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности

  1. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
  2.  Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ
  3. Повысить свой профессиональный уровень.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

План

по самообразованию на период с 2019 по 2020г.г.

воспитателя МБДОУ «Детский сад 125»

Батановой Светланы Александровны

Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

Анализ проблем профессионально-педагогической деятельности

  1. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
  2.  Изучение методик, технологий ТРИЗ-РТВ
  3. Повысить свой профессиональный уровень.

Месяц

Цель (образ результата)

Содержание работы (действия по реализации цели)

Форма предоставления результатов самообразования

1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы

по теме самообразования

Изучить книги:

 -Генрих Альтшуллер «Найти идею. Введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач».

  - Страунинг А. М. «Задачи вокруг нас», Обнинск, 1997 – 111с.

- Нурмухаметова А. Б., Нурмухаметова И. Ф. «Играя, развиваем. Развивая обучаем», Набережные челны, 1997 – 80 с.

- Шаехова Р. К. «Играя Размышляем», Казань, 2004 – 96 с.

 

- Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений» (3-е изд., Минск, ИВЦ Минфина, 2007 г.).                                                                                                                                                      

 -

«Педагогика + ТРИЗ» - сборник статей для учителей, воспитателей и менеджеров образования (выпуск 5, Вита – Пресс, 2001 г.) Журналы «Дошкольное воспитание» с: перечнем литературы и применением ТРИЗ.  –: №8 (1988 г.),

№5,6 (1989 г.),

№1,2,3,5 (1990 г.),

№4 (1993 г.),

№1 (1994 г.),

 №5 (1996 г.),

 №11 (1997 г.),

№5,9 (1998 г.).

    - Журналы «Ребёнок в детском саду»: №1,2,4 (2001 г )

   - Газета «Детский сад во всех сторон» № 31, 41, 42 (2001г.)

Посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и

форумов по теме применения

технологии ТРИЗ в ДОУ и проектной деятельности.

. Разработка программно-методического обеспечения

 образовательного процесса

. Систематизировать практический материал по данной проблеме:  Интернет - ресурсы (детские презентации).

Развивающие компьютерные  презентации:

Подбор методического оснащения.

Составление конспектов занятий, развлечений Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей

Внедрение опыта работы

Работа с педагогами: 

Консультация для педагогов на тему: «Игры и упражнения с исп. технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ»

. Мастер - класс Тема: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада»

 Семинар - практикум для воспитателей Детское экспериментирование - как средство интеллектуального развития дошкольников

Работа с детьми 

Дидактические игры

Работа  с родителями

Родительское собрание:

« Знакомство с технологией ТРИЗ».

 Консультация    на тему:

- « ТРИЗ в детском саду и дома».

  - «В помощь родителям развивающие игры ТРИЗ»

Распространение опыта

 своей работы

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru

. ООД «Познание»

Консультации для воспитателей:

           «Метод направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ).

ООД «Познание», Ознакомление с окружающим на тему:

«Огонь - друг, огонь - враг», с использованием элементов ТРИЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

   Дошкольный возраст уникален. Как сформируется ребенок, такова и будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.Р...

План по самообразованию «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

Перечень литературы, которую планируется изучить; срок завершения работы; предполагаемые результаты...

Отчет «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».

Презентация. Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»....

Традиции и новации в решении проектных задач при работе с детьми раннего возраста

Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход пед...

«Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста»

Тема самообразования: «Использование теории решения изобретательских задач в работе с детьми дошкольного возраста».Цель:...

План работы по самообразованию по теме:«Использование теории решения изобретательских задач в работе по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованиювоспитателя  высшей квалификационной категорииподготовительной к школе группе.Пахомовой Ларисы Борисовнына 2021 – 2022 учебный год. По теме: «И...

Использование теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в развитии творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Использование инновационной технологии Генриха Сауловича Альтшуллера - теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) творчески мыслить. ТРИ...