Круглый стол с родителями в средней группе Тема: «Книга — окно в волшебный мир»
учебно-методический материал (средняя группа)

Товарищева Елена Владимировна

Цель: выявить необходимость чтения художественной литературы детям

Задачи:

-Повысить знаний родителей по вопросу приобщения детей к книге

-Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_s_roditelyami_sr_gr.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол с родителями в средней группе №10  «Пчелка»

                     Тема: «Книга — окно в волшебный мир»

                                                          Воспитатель: Товарищева Е.В

Цель: выявить необходимость чтения художественной литературы детям

Задачи:

-Повысить знаний родителей по вопросу приобщения детей к книге

-Вовлечь родителей в обмен мнениями о роли книги в воспитании ребенка

Ход мероприятия

I Воспитатель:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу.

- Сегодня мы с вами будем говорить о книге, ее ценности в жизни взрослого и детей. Именно мы с вами должны приобщать детей к детской литературе и детскому чтению.

Книга- верный,

Книга-первый,

Книга-лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Воспитатель: Уважаемые родители книга это не просто предмет, который вы купите в магазине, а результат вашего взаимодействия с детьми

Не будем тратить время зря (не тратим время зря и играем в словесные игры). Ну, что начнем?

А начнем мы с литературных загадок

1. Литературные загадки

Отгадывание загадок – это одно из увлекательных занятий дошколят.

А вы, умеете загадывать загадки? А отгадывать.

Предлагаю по порядку

Поодгадывать загадки.

1.Всех на свете он добрей

Лечит он больных детей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота (К. И. Чуковский)

2.Бабушка девочку очень любила

Очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Подскажите пожалуйста как имя её (Красная шапочка)

3.На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

4.Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

Стоит не низок, не высок.

Стоит в поле …. (теремок)

 Воспитатель:  Предлагаю вам тоже   придумать несколько  загадок  про сказки

Сочиняйте вместе с ребенком загадки, сказки, героем которых могут быть сами дети (сказкотерапия).Такие сказки развивают не только речь, но могут помочь ребенку решить возможные проблемы, лучше узнать, что беспокоит или что радует вашего ребенка.

2. Пословицы о книге

Родителям предлагается назвать как можно больше пословиц или поговорок о книге:

-«Золото добывают из земли, а знания – из книги»,

-«Хлеб книги, как птица без крыльев»,

-«Без книги, как птица без крыльев»,

-«Испокон века книга растит человека»,

Воспитатель:Пословицы и поговорки в общении с ребенком развивают речь ребенка, если ребенок знает крылатые фразы, пословиц и поговорок, то встречая их при чтении когда уметь будет читать самостоятельно, ему не надо будет задумываться о смысле фразы.

Всем станет понятно с первых слов.

3. Игра «Вопрос ответ?»  (из мешочка вытаскивают вопрос )

-Богатырь из Мурома (Илья Муромец)

-В какой сказке из ячменного зернышка вырастает красивый цветок тюльпан (Дюймовочка)

-Самый страшный зверь в сказке К. И. Чуковского (Таракан)

-Сколько работников вытаскивает репку (шесть)

-В какой стране родился Буратино (Италия)

-Как зовут самого знаменитого белого медвежонка (Умка)

-Кто моет чисто ,Даже трубочиста?  (Мойдодыр)

Предлагаю вам уважаемые родители придумать сказку которую бы вы хотели рассказать  смогли бы показать  вашим детям. (Импровизация сказки)

Воспитатель

Пусть в вашей семье чтение с детьми станет традицией, а вам родителям подарим буклеты, небольшую книжечку с играми которые развивают речь, память, воображения. Несмотря на вашу родительскую занятость, мне хочется верить, что вы будите находить время и возможность для того, чтобы почитать и пообщаться с ребенком.

Маленькие дети, озорники и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Спасибо вам за приятное общение и успехов! Пусть в вашей семье – чтение с детьми станет ТРАДИЦИЕЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе»

Круглый стол с родителями воспитанников средней группы детского сада «Воспитание любви к родной природе» ...

Круглый стол для родителей в средней группе «Игра в жизни ребёнка»

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая нетрадиционная методика и тема разработана в соответствии с наиболее ...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно –оздоровительного направления развития воспитанников№12 &la...

Круглый стол для родителей детей средней группы «Я ГОВОРЮ, ИГРАЮ, ИЛИ КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста.Задачи:создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки;актуализация отношени...

Круглый стол с родителями "В мире добрых книг"

Круглый стол с родителями в рамках подготовки к педагогическому совету ДОУ  по нравственному воспитанию дошкольников....

Сценарий круглого стола для родителей детей средней группы "О здоровье всерьез"

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада...