Статья. Всестороннее развитие детей дошкольного возраста
статья

Маевская Елена Игоревна

Рекомендации в помощь  родителям по развитию детей с раннего возраста  до школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Всестороннее развитие малыша.

        Многие мамы и папы малышей, а так же бабушки и дедушки ошибочно думают, что главное дело родителей заключается в том, чтобы ребенок был здоровым, сытым, аккуратным. А развитие ребенка  интеллектуальное и физическое часто делегируются родителями на детский сад и школу. В некоторых семьях дети не посещают детский сад. Осознают ли родители в полной мере, что в этих случаях они несут ответственность за всестороннее развитие своего ребенка и за его будущее успешное обучение в школе. В любом случае, посещает ребенок детский сад или нет, родителям необходимо знать и понимать, что никакое образовательное учреждение не может заменить живое общение ребенка с родителями.

Возникает вопрос «Что же делать?»

Позволю себе дать несколько рекомендаций.

  • Общение с ребенком начинаем с раннего возраста.

Дети в этом возрасте много гуляют, поэтому используйте прогулки для общения и познавательного развития ребенка.

Во время прогулок с детьми наблюдайте за погодой, явлениями природы, за предметами, которые вы видите на улице. Старайтесь разговаривать с детьми как можно больше обо всем, что вы видите вокруг, даже если малыш не умеет говорить. Главное не молчите ВЫ. В это время у ребенка идет накопление пассивного словаря, и каков  будет его объем, зависит от вас. А когда ваш ребенок начнет говорить, то вы поймете, что все делали правильно. Речь родителей должна быть грамотной, предложения развернутыми. Старайтесь не просто называть предметы и явления окружающего мира, но и объяснять, чтобы ребенку было понятно, что и почему происходит в мире. Таким образом у ребенка формируются целостные, основанные на собственном опыте, понятия. Например: о временах года,  их названиях, признаках, их смене, о месяцах и т.д.

  • Повторяем, не раздражаясь.

Все мы знаем о том, что дети просят повторить одно и то же слово, повторить ответ на вопрос «почему?», прочитать в десятый раз книжку или рассказать историю. Вы не будете раздражаться, если узнаете, что это нормальное состояние для детей дошкольного возраста. Повторяйте и объясняйте столько раз, сколько необходимо. Очень часто ребенку трудно запомнить с первого раза, повторите то, что он просит, не отказывайтесь.  Подкрепляйте тем самым пытливость его ума. Если вы уже несколько раз рассказывали ребенку о чем-то, то на очередной его вопрос спросите его: «А ты как думаешь?». И возможно, вы услышите его ответ на свой же собственный вопрос.

  • Если ваш ребенок посещает детский сад, то поддерживайте связь с педагогами и специалистами. Интересуйтесь не только тем, как поел, поспал, как вел себя ребенок - это конечно важно. Но не менее важно,  как ребенок общается в коллективе, как усваивает учебный материал, помощь каких специалистов (логопеда, психолога, дефектолога) ему нужна. Ведь своевременное обращение к специалисту поможет избежать многих проблем при подготовке  ребенка к школе и в школьном обучении.

Узнайте у педагогов, может надо закрепить дома какой-то изучаемый материал, технику рисования, или работу с ножницами.

Если ли ребенок не посещает дошкольное учреждение, то тогда родителям необходимо изучать специальную литературу, в которой указываются возрастные нормы и представлены занятия, которые помогут родителям в домашних условиях правильно и грамотно построить работу с ребенком. Если есть необходимость,  не бойтесь общаться к специалистам (логопеду, психологу, дефектологу) для консультаций. Лучше вовремя предупредить проблему, чем затем с ней бороться.

По возможности, посещайте детский сад. Как бы хорошо родители не занимались со своим ребенком, обеспечить всестороннее развитие самостоятельно достаточно сложно.

                                                                             

                                                                                                 Желаю вам удачи.

                                                                                                            

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...

Доклад «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театрализованному искусству» (на семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ ГКПД по теме: «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»)

Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театральная игра и игра ребёнка исходят из одной и той же условности и фокусируют в себе действительн...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...