Консультация для родителей "В мире прекрасного"
консультация

Цветкова Юлия Владимировна

Ознакомление с развитием у детей дошкольного возраста чувства прекрасного,  формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве, в жизни, способности к самостоятельному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_v_mire_prekrasnogo.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО

Информация для родителей

Мы хотим познакомить вас с развитием у детей чувства прекрасного,  формированием способности воспринимать и видеть красоту в искусстве: литературе, музыке, скульптуре, народном творчестве, живописи; жизни: эстетике быта, поведения, отношений; общении с природой; развитием художественного вкуса, способности к самостоятельному творчеству.

Общаясь с эстетическими явлениями жизни и искусства, ребенок, так или иначе, эстетически и художественно развивается. Музыка, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга; формируются образные представления, развивается мышление, воображение. Красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений: красота доставляет удовольствие, делает приятными встречи с людьми; безобразное отталкивает; трагическое учит сочувствию; комическое помогает бороться с недостатками.

С первых шагов жизни ребенок учится замечать красивое и эти впечатления оставляют отпечаток на всю жизнь: малыш тянет ручки к красивой, яркой игрушке; замирает, услышав звуки музыки; рассматривает иллюстрации в книжке. А, немного повзрослев,  он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет свое мнение.

Художественные и эстетические чувства, так же как и моральные, не являются врожденными. Они требуют специального обучения и воспитания.  Дошкольный возраст – наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции.

Пример взрослого, его эмоциональная отзывчивость на красивое, отношение к окружающему миру  становятся для малыша примером для подражания и особенно необходимы детям для становления их собственного художественно-эстетического вкуса. Очень важно, чтобы дети видели вокруг себя как можно больше доброго и красивого. И начинается это с тщательно продуманного оформления помещения. Все, что окружает ребят, должно быть аккуратным, чистым, красивым. Читайте вместе с детьми, рассматривайте иллюстрации в книгах; обращайте внимание на красивые предметы: игрушки, предметы мебели, посуды, одежды и многое другое; слушайте с детьми музыку; обращайте внимание на яркие краски окружающей природы – замечайте красоту во всем.

Важно, чтобы знакомство с миром прекрасного вызывало у ребенка активную деятельность, чтобы ребенок умел не только чувствовать, узнавать красоту, умел ею любоваться и оценивать, но и сам активно участвовал в создании красивого.

Этому способствуют:

  • музыкальные занятия с детьми: слушание музыки, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;
  • знакомство детей с художественной литературой: чтение, показ и обсуждение с детьми иллюстраций из книг;
  • театрализованная деятельность с детьми: показ кукольных театров, драматизация, игры и упражнения на имитацию;
  • рисование: дети учатся приемам декоративного рисования, изображению красивых орнаментов, узоров, знакомятся с цветом;
  • лепка: работа с глиной, пластилином, тестом – выполнение с детьми объемных и рельефных композиций;
  • аппликация: дети учатся подбирать формы, цвета, составлять красивые орнаменты, узоры, устанавливать пропорции и многое другое;
  • конструирование и ручной труд: изготовление с детьми поделок из бумаги, картона, ткани; поделок из природных материалов;  оригами; изготовление игрушек;
  • выставки детских работ.

Большое значение в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольного возраста имеет приобщение ребенка к национальной культуре, знакомство с народным декоративно-прикладным искусством: с изделиями народных мастеров - «Хохлома», «Гжель», «Палех», «Дымковская игрушка»,  матрешки  и другие; знакомство детей с устным народным творчеством – потешки, прибаутки, колыбельные; с народным костюмом; с бытом, с национальной кухней.

Задача взрослых - создание у детей определенного запаса элементарных эстетических знаний и впечатлений: накопление разнообразного запаса звуковых, цветовых и пластических впечатлений. Необходимы также конкретные знания: о природе, самом себе, о мире художественных ценностей. Таким образом, будет формироваться чувственно-эмоциональный опыт.

Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка, поэтому надо постараться создать такую атмосферу, чтобы у ребенка была возможность развивать чувство прекрасного.

Список литературы:

  1. Казакова Т.Г., Развивайте у дошкольников творчество. - Москва «Просвещение», 1995.
  2. Фокина Т. Программа художественно-эстетического развития дошкольников. – « Дошкольное воспитание», 1999 №1
  3. Ветлугина Н.А.  Эстетическое воспитание в детском саду. -  Москва «Просвещение», 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе кружка "В мире прекрасного"

Отчёт предоставлен за 2011-2012 уч.г....

"когда и как следует приобщать ребёнка к миру прекрасного"

статья о том как помочь родителям приобщить ребёнка к миру прекрасного. в статье предлагаются игры по изобразительной деятельности, которые могут помочь родителям....

В мире прекрасного

Знакомство дошкольников с живорисью...

Консультация для родителей Тема: «Как научить ребенка видеть в окружающем его мире прекрасное»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?Об этом я рассказываю родителям своих воспитанников.Прогулка – оч...

Консультация для родителейВ

В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Консультация для родителей "Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного"

Консультация для родителей Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного...