Развитие творческих способностей дошкольников через основные виды музыкальной деятельности
консультация

Елена Владимировна Власова

Автором представлена консультация для педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_doshkolnikov.docx22.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко

Развитие творческих способностей дошкольников  через основные виды музыкальной деятельности.

   Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через восприятие музыки, умение ее слушать и анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным, так как размышления и анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формируют навыки самостоятельной работы. При формировании мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.

Новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) предполагают, что при переходе от дошкольной ступени образования к начальному школьному образованию, у ребёнка должны быть развиты творческие способности, следовательно, он любознателен, инициативен, обладает развитым воображением и самостоятелен.
Поэтому музыкальный руководитель, должен  проводить занятия в детском саду так, чтобы помочь развить у каждого ребёнка необходимые качества, без которых дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной.
Музыкальный руководитель должен грамотно наладить работу по разделу «Музыка», тогда формирование творческих способностей на музыкальных занятиях в детском саду будет успешным.
Нужно вести работу по формированию творческих способностей, включающая работу с дошкольниками, родителями воспитателями и другими специалистами.
Так же  нужно способствовать тому, чтобы музыкальная игра стала и оставалась ведущей деятельностью дошкольника на музыкальных занятиях. Создавать необходимую развивающую среду, чтобы удовлетворить естественное стремление ребёнка к развитию творческих способностей, а также наличие необходимых для творчества материалов они должны быть доступными для ребёнка вне музыкальных занятий (музыкальные уголки в группах и др.);
Работая с детьми обязательно, включать в себя разные виды творческой деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, театральной, пластической и другие).
Музыкальный руководитель должен стимулировать поисковую активность во всех сферах: задавать вопросы, предлагать ответы, предпринимать действия по изменению состояния предмета, делать промежуточные выводы; учить отказываться от неудачных идей и продолжать поиск дальше.

Детское музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, музыкально-ритмические  движения, восприятие музыки (слушание) игре на детских музыкальных инструментах. Поэтому включала творческие задания в каждый из них. Наблюдая за детьми, в ходе музыкальных занятий, развлечений, утренников, свободной деятельности, заметила, что там, где требуется импровизация, творческое применение имеющихся умений и навыков вызывает у детей затруднения. Дети начинают стесняться, большинство из них копирует педагога и друг друга. В связи с этим возникла необходимость построения системы работы, направленной на углубленное развитие творческих способностей детей.

Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные  детям творческие задания. Успешность творческих  проявлений зависит от прочности певческих навыков у детей. Умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно.

Восприятие предшествует и сопутствует всем видам музыкальной деятельности. Оно осуществляется во внутреннем плане. Опора на восприятие в других видах деятельности обеспечивает взаимосвязь внешних и внутренних действий, способствует музыкальному и творческому развитию детей. Для того, чтобы детское творчество могло успешно развиваться, ребенку нужно накопить музыкальные впечатления (через восприятие музыки). Если дети различают смену характера, могут соотносить музыкальные образы с жизненными явлениями, хорошо ориентируются в средствах музыкальной выразительности, создающих образ (акценты, регистр, динамика, темп, мелодические интонации), могут выделять яркие их них, они используют опыт восприятия музыки в творческих импровизациях.

Музыкально-ритмические движения. Данный вид музыкальной деятельности занимает важное место в развитии творческих способностей детей. Это объясняется «двигательной природой» детского воображения и доступностью движения под музыку для детей на всех возрастных этапах, в том числе и на самых ранних. Кроме того, именно в муз. движении у детей возникают наиболее яркие эмоциональные реакции - радость, удовольствие, что являются важнейшим условием формирования творчества вообще и муз. творчества в особенности. Музыкальные игры, пляски, хороводы, инсценировки также побуждают детей к творческому самовыражению. На музыкальных занятиях давала детям творческие задания с постепенным усложнением.

Очень действенным методом в развитии творческих способностей детей является элементарное музыцированиеОно предполагает комплексный, интегративный подход к построению различных занятий с детьми, дает возможность экспериментировать, нетрадиционно взаимодействовать с ребенком.

Можно предложить детям следующие творческие задания:

-озвучивание стихотворений, сказок;

-озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах.

- сочинение собственных рассказов и озвучивание их;

-сочинение рассказов по репродукциям картин с последующим озвучиванием рассказа (картины);

-придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего предметного мира и т.д.

Безусловно, те или иные способы озвучивания должны соответствовать возможностям детей, их интересам, времени года и т.д. Важно также активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука, громкости звучания в зависимости от текста, его содержания и т.д.

Педагогическими условиями, обеспечивающими эффективность занятий
являются:
1) подбор специального музыкального репертуара и проведение линий его анализа;
2) организация интегрированных занятий, включающих в себя различные виды детей:
- слушание музыки, стихотворений и художественной прозы;
- просмотр слайдов;
- музыкальное движение;
- рисование;
- творческие задания.

Творчество ребёнка – дошкольника является тем мостиком, через который проходят эмоционально – эстетические реакции от восприятия к воспроизведению и закрепляются как личностные новообразования.

Таким образом, дети могут, опираясь на приобретенный музыкальный опыт, по-своему выразить музыкальные впечатления, развить творческие способности.  Детское творчество — это «обыкновенное чудо», позволяющее ребёнку испытать радость,  интерес и увлечённость к фантазированию, способность быть самим собой, умение слушать своё «Я», преобладание образного восприятия мира, способность воплощать свои замыслы непосредственно в творчестве.

Интернет источники:

https://melkie.net/rannee-razvitie/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html

https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-na-temu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-doshkolnikov-na-muzikalnih-zanyatiyah-2538789.html

http://ds215.centerstart.ru/node/803

http://pedrazvitie.ru/servisy/publik/publ?id=7487

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog62580/nominacija-metodicheskaja-razrabotka-tema-rabota-muzykalnogo-rukovoditelja-nad-razvitiem-tvorcheskih-sposobnostei-u-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/13/razvitie-tvorcheskikh-sposobnostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-cherez


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности"

В данном материале представлен опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей дошкольников через  нетрадиционные техники изобразительной деятельности"....

«Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий»

Интеграция – одно из важнейших и перспективнейших методологических направлений становления современного образования.“Собственно интеграция” означает “объединение нескольких учебных предмето...

Педагогический опыт «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности».

Тема моего педагогического опыта: «Формирование и развитие коммуникативно – личностных качеств и эмоционально – творческих способностей дошкольников через различные виды музыкальной деятельности». Эту...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Результаты проделанной нами работы позволили узнать, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей и совсем недостаточно традиционного подхода для их развит...

Развитие творческих способностей дошкольника в разных видах музыкальной деятельности

Описание всех видов музыкальной деятельности и как развивать музыкальные способности детей....