"Что такое хорошо и что такое плохо" - беседа с детьми в кругу семьи
методическая разработка (старшая группа)

Толмачева Елена Вячеславна

данный материал поможет родителям провести беседу с детьми в условиях самоизоляции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое хорошо, и что такое плохо» 

— беседа в кругу семьи.

 

Сегодня , уважаемые родители, я хочу пригласить всех вас к разговору и поразмышлять над вопросом «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».

Прочтите ребенку  задания и попросите выполнить их.

1 задание.

Прочтите ребенку стихотворение, попросите его определить качество поступков. (хорошо или плохо).

В поезд входят три юнната

"Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

Петя ловко ловит рыбу,

Может ловко мастерить,

Только "Здравствуй" и "Спасибо"

Не умеет говорить (невежливость).

Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки (любит ссориться и драться)

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама, убрала,

Только я ещё мала. (лень).

2 задание.

Поиграйте с ребенком  в игру.

Назовите  поочередно плохие и хорошие качества, а ребенок пусть хлопает в ладоши, услышав хорошее качество, и сидит тихо, услышав плохое.

Плохие качества:

Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить.

Хорошие качества:

Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц.

— Спросите у детей,  какие хорошие поступки они совершали? (— Какие чувства  испытывали, когда совершали хороший поступок? (радость)

— А бывало ли так, что поступали плохо?

- Попробуйте вместе разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

3 задание.

Прочтите ребенку стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» попросите его ответить на вопросы:

— Кому отец рассказывал о плохом и хорошем? (Сыну)

— Какие примеры поведения отец назвал плохими?

— Какие хорошими?

— Хорошими считаются поступки, которые идут на пользу, на благо человека.

А плохими, которые вредят человеку, нарушают его здоровье и права.

4 задание.

Поиграйте  в игру «Скажи наоборот». Задавайте ребенку вопросы, а он должен ответить.

Ты грустный ребенок? (Я весёлый ребенок).

Ты плохой ребенок? (Я вежливый ребенок).

Ты ленивый ребенок? (Я трудолюбивый ребенок).

 Ты недружелюбный ребенок? (Я дружелюбный ребенок).

Ты злой ребенок? (Я добрый ребенок).

Ты грубый ребенок (Я вежливый ребенок).

Ты жадный ребенок? (Я щедрый ребенок).

5 задание.

Словесная игра «Вежливые слова».

Спросите у ребенка, как можно поприветствовать взрослых и детей?

Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).

А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).

Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).

А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).

 Как можно попрощаться. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).

Быть хорошим человеком – это не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым.

6 Задание.

Приготовьте  заранее  листочки с качествами характера (зеленые и желтые).

Попросите ребенка распределить качества характера (хорошо - дерево с зелеными листочками, плохо – дерево с сухими желтыми листьями).

"Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие", «Доброта»«Жадность»«Лень»«Неуважение к старшим»«Грубость»«Внимательность»«Чуткость»,

«Черствость»«Лживость»«Неаккуратность»«Обидчивость»«Трусость».

+❤ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.Задачи: образовательные: добиться усвоение умения вступать в разговор; обеспечить развитие умения высказывать суждение...

Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: познакомить детей с негативным общественнымявлением – коррупция....

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."

Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"

Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...