Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах
презентация к уроку (старшая группа)

Романова Ольга Владимировна

Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах №2 и №6
на тему
«Юные художники»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах №2 и №6 на тему «Юные художники» Провели: Романова О.В. Соболь В.Т. Кирдяшкина С.М. Гущина О.В.

Слайд 2

Актуальность : Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Нетрадиционные техники рисования – важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Слайд 3

Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования . Интеграция образовательных областей : речевое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие

Слайд 4

Тип проекта : информационный, познавательный, творческий. Вид проекта : краткосрочный (октябрь-ноябрь). Участники проекта: дети средней группы №2 и №6 в возрасте 4-5 лет.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов . Сформировать представления о различных техниках при работе с нетрадиционными техниками. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования Развивающие : Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Закрепить умение пользоваться красками (гуашью). Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса. Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. Учить красиво располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие . Воспитательные : Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Слайд 6

Методы реализации проекта: метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, использование художественного слова, указания, пояснения); практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы); проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе од); сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка, ребенка и ребенка в едином творческом процессе); мотивационный (убеждение, поощрение).

Слайд 7

Работу свою мы начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками, ватными палочками. З атем постепенно вводили новые техники: тычкование , оттиск печатками из овощей, монотопию , кляксографию с трубочкой, ниткографию , отпечатком листьями, рисование вилками. Большое внимание уделяется выполнению, где дети взаимодействую тдруг с другом, находят совместные решения выхода из затруднительных ситуаций.

Слайд 8

Рисование ватными палочками: Осеннее дерево Способ получения изображения: ребенок набирает гуашь на ватные п алочки и наносит изображение, для получения другого цвета меняются ватные палочки.

Слайд 9

Рисование вилками: Цветы, Радуга. Способ получения изображения: вилка окунается в мисочку с краской , затем наносится изображение на лист бумаги.

Слайд 10

Рисование отпечатками листьев

Слайд 11

Ниткография

Слайд 12

Ниткография

Слайд 13

Монотопия

Слайд 14

Монотопия предметная

Слайд 15

Оттиск печатками из картофеля, яблок. Способ получения изображения: Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на поверхности.

Слайд 17

Пластилинография + рисование бутылочками: Цветы для мамы

Слайд 18

Кляксография с трубочкой: Осень С пособ получения изображения: На поверхность наносится клякса и раздувается трубочкой.

Слайд 19

Мастер-класс с родителями рисование воздушными шариками

Слайд 21

В результате работы, направленной на развитие творческих способностей детей в системе занятий и свободной изобразительной деятельности можно отметить, чтов процессе творчества дети воплощают свои замыслы, свободно мыслят, самостоятельно стали проявлять инициативу. Различные нестандартные техники научили детей исследовать, открывать новое, экспериментируя в сочетании различных соединении. Воспитанники научились оказывать помощь друг другу, выстраивать партнерские взаимоотношения, как с товарищами, так и с воспитателем, что придает им уверенность. У детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Слайд 22

Каждая работа неповторяющаяся обладающая своей неповторимостью и оригинальностью. Сам процесс способствует воплощению творческих способностей имеющихся в душах детей. Межгрупповая взаимосвязь способствует общению детей разного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Группа по интересам "Техники нетрадиционного рисования" в средней группе.

Группа по интересам «Волшебные краски», нетрадиционные техники в рисовании. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном твор...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Конспект  НОД по нетрадиционному  рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками)....

Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах

quot;Юные художники" Межгрупповой проект по нетрадиционному рисованию в средней группах...

Проект по нетрадиционному рисованию в средней группе "Разноцветные фантазии"

Цель:Приобщение детей к миру искусства, развитие природных задатков, формирование у детей художественно – творческих способностей через различные виды изобразительной деятельности, с использован...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе. «Рисование мыльными пузырями».

Цель Познакомить детей с необычной и нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями.Задачи:Образовательные: Расширить представление детей о необычных методах рисования, формировать умение на...