Игра как средство экологического воспитания.
консультация (младшая группа)

Виктория Александровна Ляховец
Дошкольное детство – один из важных этапов в жизни ребёнка. Этот
период характеризуется тем, что в кратчайшие сроки человек проходит путь
от беспомощного существа к личности, способной размышлять, думать,
оценивать, творчески преобразовывать окружающий мир. Именно через игру
ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kak_sredstvo_ekologo.docx109.64 КБ

Предварительный просмотр:

"Игра как средство эколого-эстетического воспитания"


«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», - писал В.Сухомлинский.

     Еще раз утвердимся в том, что экологическое воспитание дошкольников без воспитания сердца невозможно. Что же такое способ воспитания сердца? Любовь и Красота. От них зажигаются сердца. Красота это то, что возвышает, делает чище, несет радость и просветление. Конечно, имеется в виду природа. Дети видят и откликаются на настоящее, на подлинное. Природа – целый кладезь красоты. Любя природу, общаясь с ней, человек обогащает дух, чувственно заряжается энергией добра. Без общения с Природой трудно представить воспитание сердца. И если в маленькое сердце войдут радость, любовь, сострадание – это будет самым главным Знанием.

Экологические игры имеют важное значение в эколого-эстетическом воспитании детей.

Все предлагаемые игры объединены одной идеей – путешествия в природу, во время которого дети выполняют ряд заданий.

Игра «Цепочка». В называете объект живой или неживой природы, а ребёнок называет один из признаков данного объекта, далее вы называете признак, далее опять ребёнок так, чтобы не повториться.

Например, объект живой природы «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Птица, рыба, зверь». Вы бросаете мяч ребёнку и произносите слово «птица». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и бросить мяч обратно. Аналогично проводится игра со словами «зверь» и «рыба».

Игра «Летает, плавает, бегает». Родитель называет детям объект живой природы. Ребёнок должны изобразить способ передвижения этого объекта.

Например: при слове «зайчик», ребёнок прыгает; при слове «карась» - имитирует плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображает полёт птицы.

Различные настольно – печатные и развивающие игры позволяю нетолько узнавать по внешнему признаку, но и знакомиться с местом обитания,дети учатся правильно относиться к природному окружению.

   

Экологические игры способствуют обогащению представлений о природе, познанию ее законов и связей, эмоциональной отзывчивости. Через игры дети получают знания, расширяющие кругозор ребенка, способствуют его интеллектуальному развитию. Знания, которые определяют правила поведения человека в природе, раскрывающие эстетическое отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников

Данный опыт работы представлен воспитателем МОУ СОШ №37 (детский сад №123) Тимофеевой Мариной Борисовной в системе работы по экологическому воспитанию старших дошкольников.     В э...

Консультация для воспитателей «Игра – как средство экологического воспитания и образования дошкольников»

Игра как средство экологического воспитания и образования дошкольников.Научить детей видеть красивое  - дело  сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он с...

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»....

Игра как средство экологического воспитания.

Экологические игры представляют детям возможность оперрировать знаниями, способствуя уточнению, закреплению, обобщению и расширению кругозора....

Инновационный проект  по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Проект   по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...

Инновационный проект самообразования по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»

Цель проекта: Определить эффективность влияния дидактических игр на процесс экологического воспитания детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую лите...

Мастер-класс с аудиторией взрослых «Экологические игры как средство экологического воспитания дошкольников»

Если взрослый сам любит природу и бережно к ней относится, он может передать эти чувства и детям. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Вовлекая ребенка в область своих переживаний по по...