Проект "Город мастеров" средняя группа
проект (средняя группа)

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.1_proekt_srednyaya_gruppa_gorod_masterov.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

                   ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                Государственное бюджетное образовательной учреждение

                                    Города Москвы «Школа № 1527»

                                             ГБОУ Школа № 1527

          Познавательно - творческий проект

                                 на тему:                                 

                 «Город Мастеров»

                                  в средней группе

                                                                                                      Составила:

                                                                                                     Воспитатель  

                                                                                     первой квалификационной категории

                                                                                       Смирнова Юлия Юрьевна

                                           2019 г.

     

Проект " Город мастеров". Средняя группа

                             Актуальность.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Вид проекта: познавательно - творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Участники: воспитанники средней группы, воспитатель, родители.

Сроки проведения: 2019-2020гг.

Предполагаемый результат.

У воспитанников будут сформированы:

• представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов.

• представления о профессиях своих родителей.

 • умение составлять описательный рассказ о профессиях с использованием опорной схемы.

• понимание значения слова «профессия» и значение выражения «все профессии важны».

Продукт проекта:

 • Создание альбома и выставки «Профессии наших родителей» 

• Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях.

•Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".

• Презентация проекта.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Подготовка информации для родителей.

• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности.

• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подборка поговорок и пословиц о труде.

2 этап. Основной.

1. Взаимодействие с родителями:

Встречи с людьми различных профессий.

1. В декабре проведен мастер класс на тему:" Знакомство с профессией дизайнера." Мастер-класс по плетению браслетов из ленточек, объяснив при этом как можно использовать ленточки в интерьере, в оформлении чего-либо.

2. В январе проведен мастер класс на тему: "Знакомство детей с профессией повар- кулинар". В начале была беседа о предметах -помощниках в данной профессии, объяснении, для чего нужен тот или иной предмет, о санитарных нормах при приготовлении еды, дети учились замешивать тесто вместе с мамой. В конце мероприятия провели чаепитие с детьми и родителями.

3. К празднику 23 февраля прошло знакомство с профессиями пап воспитанников группы. Проводились беседы о празднике, о профессиях, связанных с армией. Проводился просмотр презентаций на данную тему. Дети изготовили подарки своими руками для пап. Был проведен досуг совместно с папами детей.

4. В марте в рамках проекта "Город мастеров" в группе был проведен мастер класс. Тема: "Знакомство с профессией художник- оформитель, декоратор."
Эта работа посвящена приходу весны и дети изготовили тучку с весенним дождем и солнышко. После этого мастер класса была
 проведена коллективная работа по изготовлению тучки с каплями. А на аппликации дети изготовили зонтик с капельками.

2.Формы взаимодействия с детьми. 

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. 

2. Ознакомление детей с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии

3. Чтение художественной литературы: 

• Дж. Родари «Какого цвета ремесла?» Чем пахнут ремесла?»

• «А что у вас?» С. Михалков

• «Кем быть?» В. Маяковский

• «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

• «Доктор Айболит» К. Чуковский

• «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные» С. Маршак

• «Мы с Тамарой» А. Барто

• «Железная дорога» Б. Житков

• «Знакомые профессии» А. Богдарин

• «Шел по улице солдат» С. Баруздин.

4. Отгадывание загадок по теме «Профессии».

5. Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

6. Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить".

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Все профессии важны», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Пальчиковые игры: «Профессии», «Строители», «Цирк», «Почтальон».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «На дорогах города», «Такси», «В автобусе», «Магазин», «Парикмахерская», «Моряки», «Детский сад».

7. Просмотр презентаций«Профессии», «Угадай, кем работает мама?»

8. Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.

9. Составление рассказов о профессиях родителей.

10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

11.Ко дню космонавтики знакомили с такими профессиями как космонавт, астроном и др. Дети рисовали рисунки на данную тему и изготавливали ракету, в которой летает космонавт.

3 этап. Заключительный:

1. Создание альбома пословиц, поговорок и стихотворений о труде и профессиях.

2. Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".

3.Оформление альбома "Профессии родителей".

 4.Презентация проекта на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...