Деловая игра «Семейный корабль общения »
методическая разработка (старшая группа)

Пискунова Анастасия Николаевна

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и активно их решать. Особенно эффективно этому способствует   повышение  компетентности  родителей  в вопросах развития,  воспитания  и образования детей использование современной формы – это поведения деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx528.45 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» - «детский сад 40», корпус 2

Круглый стол

«Эффективные формы работы с семьей»

                                Деловая игра «Семейный корабль общения »

                                                                                   Воспитатель: Пискунова А.Н

                                     Славгород, 2021

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и активно их решать. Особенно эффективно этому способствует   повышение  компетентности  родителей  в вопросах развития,  воспитания  и образования детей использование современной формы – это поведения деловой игры.

Деловая игра — простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия решений, даёт возможность примерить на себя чужую роль.

Нет конкретной узконаправленной схемы проведения деловых игр. Всё зависит от компетентности, способностей и выдумки педагога.

   Так, в нашем ДОУ с родителями старшей группы была проведена деловая игра "Семейный корабль общения".

Задачи игры:

1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.

2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций.

3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.

Цель: Способствовать  повышению  компетентности  родителей  в вопросах развития,  воспитания  и образования детей,  улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.                             

Форма проведения: деловая игра.

                                                         Ход игры

Сегодня мы будем говорить о том, что семья – это тот надёжный  корабль, только на  котором каждый человек может быть  счастлив  и  всегда  должен возвращаться  сюда  с радостью. Семья начинается с любви, дружбы и взаимопонимания.  

В. Гюго говорил:

      «Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят».

Очень важно, чтобы сегодня вы были активны, выражали бы свою точку зрения на те, или иные вопросы, внимательно слушали друг друга. Вам придётся немного поработать, проявить сообразительность, находчивость, показать свой интеллект, умение общаться, дружно работать, а главное – проявить фантазию. 

Но  прежде чем  отправиться  в  путешествие, я хочу  вам  сказать  несколько напутственных  слов.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/media_gallery_large/public/gallery/2020/01/18/20191128_163638.jpg?itok=BH6RidIM

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого, формируется организм человека, осуществляется развитие личности. И в  то же время это период, когда дети находятся в полной зависимости от окружающих их взрослых - родителей и педагогов.

Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга 

Игра направлена на общения, на психологический настрой                                 « Подари свою улыбку…» (Каждый себя называет так, как хотел, чтобы его называли другие, и «дарит  улыбку» рядом сидящему). Ну,  вот  теперь,  когда  мы  поближе  познакомились,  можно  отправляться  в  плавание.     

Для плавания нам нужны судна: лодки, парусники, яхты, баржи или что-то другое.  Вам придётся сделать самим из материала, который у вас имеется (ножницы, 2 листа бумаги, скотч, фломастеры, клей, спички) и придумать им название. Время ограничено 3 минуты.

   Открыть изображение       

Итак, молодцы, все справились с заданием, у вас у каждого получились замечательные судна       

   https://i.ytimg.com/vi/1g5Pz3OmXUU/maxresdefault.jpg       https://amigeschool.s3.amazonaws.com/images/groupphotos/5/1196/5c5ef7ae5961c90102d46582.jpg      https://oldmpr.rkomi.ru/content/image-news/8771/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%BD%20%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0.jpghttps://mpr.rkomi.ru/content/image-news/8771/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D0%BD%20%D0%94%D0%B0%D1%88%D0%B0.jpg                                                                                                                                                                       1 . Подплываем к заливу Интеллектуалы,  и здесь нам предстоит выполнить задание:                                                                           «Поменяемся местами».

Для того, чтобы лучше узнать, друг друга, мы поиграем в игру

 «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто любит своих детей;

-поменялись местами те, кто имеет сына;

-поменялись местами те, кто  имеет дочь;

-поменялись местами те, кто  хочет научиться лучше, понимать своего ребенка.

2. И вот мы с вами подплыли к острову «Воспитание»

Предлагаю послушать сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши — мама, папа, бабушка и дедушка — были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему предстояло стать цветным.

Каждый день синяя мама учила его, как стать синим.                              Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот… Что же было дальше? Что за сказка без конца? Это потому что у каждой истории свое  окончание сказки.  

- Вы уже представили свое окончание сказки?  

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. Мы привыкли оправдывать все проблемы наших детей влиянием улицы, сверстников, отсутствием у родителей времени на общение с детьми и т.д. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем".                                                                                                                                        

Сейчас нам предстоит умело направить судно, чтобы обойти  риф «Общение».

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации о том, как вести себя, даём им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Так происходит, может быть, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чём мы говорим? Дети – наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы не старались этого скрыть. Дело в том, что дети учатся жить у жизни. 
- Попробуем выяснить, чему же может научиться ребёнок, когда он оказывается в определённых ситуациях. Предлагаем закончить предложение, используя слова для справок: 
Времени у вас 3 минуты. 
 ЕСЛИ:
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учится… (ненавидеть); 
2. ребёнок живёт во вражде, он учится… (быть агрессивным); 
3. ребёнок растёт в упрёках, он учится… (жить с чувством вины); 
4. ребёнок растёт в терпимости, он учится… (понимать других); 
5. ребёнка хвалят, он учится… (быть благодарным); 
6. ребёнок растёт в честности, он учится… (быть справедливым); 
7. ребёнок растёт в безопасности, он учится… (верить в людей); 
8. ребёнка поддерживают, он учится… (ценить себя); 
9. ребёнка высмеивают, он учится… (быть замкнутым); 
10. ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится… (находить любовь в этом мире). 
Слова для справок: находить любовь в этом мире, быть благодарным, ценить себя, быть справедливым, жить с чувством вины, быть замкнутым, быть агрессивным, верить в людей, ненавидеть, быть справедливым, понимать других

Мы подплыли   к полуострову «Отношения». 
Можно много говорить о правилах, которые заведены на этом полуострове. Но лучше это мы выразим в творчестве.  Вам предстоит изобразить взаимоотношения членов семьи с помощью предложенных материалов – вам предоставляется возможность самостоятельно с ребенок выбрать творческую задумку!       Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Семейный корабль под названием "Счастье"

Совместное  мероприятие  педагогов  и  родителей ...

Деловая игра "Семейный корабль под названием "Счастье""

Деловая игра "Семейный корабль под названием "Счастье""...

Деловая игра «Семейный корабль под названием «Счастье»

Деловая игра «Семейный корабль под названием «Счастье» Задачи:- сформировать у родителей позитивной позиции при решении проблемных ситуаций;- повысить педагогической и коммуника...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Деловая игра "Технологии педагогического общения с родителями""

Цель деловой предлагаемой деловой игры для педагогов: применение теоретических знаний по технологиям педагогического общения с родителями в практических действиях....

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:показать участникам мастер-класса разл...

Мастер-класс для родителей по теме: «Игра – семейные традиции общения детей и взрослых. Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Цель: повысить уровень творческого потенциала родителей, их компетентности в сфере организации развития интеллектуальных способностей своих детейЗадачи:·...

Деловая игра "Формы конструктивного общения с родителями"

Цель: Актуализация знаний педагогов о компетенциях во взаимодействии с семьями воспитанников...