Презентация для родителей. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игры эксперименты.
презентация к уроку (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Презентация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslat_prezntatsiyu.pptx488.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов. Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности : приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание. Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы.

Слайд 2

Д ети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, потому, что речь помогает детям осознано воспринимать окружающий мир и является средством общения. Дети , не получившие в младшем дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, а в будущем этот пробел в развитии речи повлияет на их дальнейшее развитие .

Слайд 3

Развитие речи и экспериментирование тесно связаны между собой Связь эта носит двусторонний характер. С одной стороны, во время игры-эксперимента ребёнок выражает свои мысли словесно ( задаёт вопрос, ставит познавательную задачу); обсуждает ход действий, общаясь фразами ( рассуждает , доказывает , спорит , используя в своей речи сложноподчиненные предложения); делает свои умозаключения или выводы при завершении опыта и получении результатов эксперимента. С другой стороны, пополнение знаний и представлений об окружающем мире способствует развитию речи. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь.

Слайд 4

Через игры-эксперименты можно реализовать задачи по владение речью как средством общения со сверстниками и взрослыми : * Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; *Обогащение активного словаря; *Развитие речевого творчества; *Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; *Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; *Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 5

Основное содержание игр -экспериментов, предполагает формирование представлений : О материалах: песок , земля, глина, бумага, ткань, дерево. О явлениях в неживой природе : снег, ветер, солнце, вода; игры с ветром, со снегом; снег, как одно из агрегатных состояний воды; теплота, звук, вес, притяжение. О мире растений: способы выращивания растений из семян, листа, луковицы; проращивание растений - гороха, бобов, семян цветов. О способах исследования объекта ( раздел "Кулинария для кукол«): как заварить чай, как сделать салат, как сварить суп). Об эталоне «1 минута», «Время». О предметном мире: одежда , обувь, транспорт, игрушки, краски для рисования, мебель, растения, животные.

Слайд 6

Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Если у Вас возникает необходимость что – то запретить, то обязательно объясните, почему Вы это делаете и помогите определить, что можно или как можно. Проявляя заинтересованность к деятельности ребенка, беседуйте с ним о его намерениях, целях, о том, как добиться желаемого результата . Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формировать желание узнать новое. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего .

Слайд 7

Чего нельзя делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию Не следует молчать или делать вид, что Вам все равно в то время, когда Ваш ребенок погружен в экспериментальную деятельность . Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребенка. Осознание своей неспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности. Не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребенка .

Слайд 8

Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома. Игры –эксперименты целесообразно сопровождать художественным словом. В процессе игровой деятельности ребёнок легче запоминает стихи. Потешки , загадки интересней и продуктивней сделают игры –эксперименты . ВО ВРЕМЯ КУПАНИЯ. В ванной комнате разрешите играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами. «Куда больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой». Это поможет ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать наблюдательность.

Слайд 9

ВО ВРЕМЯ УБОРКИ КОМНАТЫ Спросить у ребёнка: « Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?» Подобная ситуация развивает наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.

Слайд 10

ВО ВРЕМЯ ПОЛИВКИ ЦВЕТОВ Поинтересуйтесь у ребёнка: « Все ли растения надо одинаково поливать? Почему? Можно ли побрызгать все растения водой, а рыхлить землю у всех растений?» Это поможет воспитать бережное отношение к природе и сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.

Слайд 11

В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТА,УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ РЕБЁНКА: « Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?» Это поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать свою точку зрения.

Слайд 12

ОДНАЖДЫ НА КУХНЕ … Возьмите банку, налейте воды до половины, растворите в ней 2 столовые ложки соли. Возьмите сырое яйцо и погрузите его в получившийся соляной раствор. Яйцо всплывает! Это происходит потому, что соленая вода тяжелее обычной и тяжелее, чем собственно яйцо. А теперь попробуйте взять стакан сырой воды и постепенно подливайте ее в банку с соляным раствором и яйцом. Яйцо начнет медленно погружаться, пока не ляжет на дно, как затонувший корабль. Подливая простую воду, вы уменьшаете ее вес, яйцо становится тяжелее воды и поэтому тонет.

Слайд 13

Игры-эксперименты с мячом. Варианты игр-экспериментов при упражнении в словообразовании прилагательных: а) Возьмите два одинаковых по размеру мяча, только один из резины, другой из пластмассы. Вопрос: какой из мячей при ударе об пол будет скакать? Ребёнок ударяет поочередно мяч об пол и делают выводы . б) Два мяча, одинаковые по размеру и оба резиновые. В одном из мячей сделайте дырочку, что произойдет? А сможет ли такой мяч прыгать, скакать? Ребёнку предложите постучать об пол сначала спущенным мячом, потом обычным. Есть ли разница, в чем причина? Делаем вывод.

Слайд 14

Варианты игр-экспериментов при упражнении в словообразовании: « Что тяжелее?» Два игрушечных петушка, одинаковые по размеру, но один из глины, другой из пластмассы. Вопрос : какая игрушка тяжелее? Ответ ребёнка. Пробуем, делаем выводы: глиняная игрушка тяжелее. Загадка про мяч : Круглый , гладкий и пузатый – Больно бьют его ребята. Почему беднягу бьют? Потому что он надут. - Из какого материала можно изготовить мяч, как он будет называться? - Что может делать мяч? (прыгать, катиться, его можно бросать и т.д.) - Какой мяч? (слова-признаки). Возьмите два одинаковых по размеру мяча , только один из резины, другой из пластмассы. Вопрос: какой из мячей при ударе об пол будет скакать? Ребёнок ударяет поочередно мяч об пол и делают выводы . Два мяча, одинаковые по размеру и оба резиновые . В одном из мячей сделайте дырочку, что произойдет ? А сможет ли такой мяч прыгать, скакать? Ребёнку предложите постучать об пол сначала спущенным мячом, потом обычным. Есть ли разница, в чем причина? Делаем вывод . Предложите ребёнку две тарелки, накрытые салфетками (два яблока: одно зеленое, другое красное) Загадка, помогающая понять, что на тарелках: Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) - Обобщение (что это овощ или фрукт?) - Цвет, форма. - Что можно приготовить? Как это назвать? - Вопрос: не пробуя на вкус, определить какое из этих яблок сладкое, а какое кислое? Ответ ребёнка. Пробуем на вкус, находим правильный ответ, делаем выводы. 2 варианта: 1) Зеленое яблоко - сладкое, красное - кислое, 2) И зеленое, и красное яблоко сладкое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Детский сад как дошкольное образовательное учреждение является первым и самым важным звеном в системе образования. Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным я...

Консультация для родителей» развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Детский сад как дошкольное образовательное учреждение является первым и самым важным звеном в системе образования. Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родным я...

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Методические рекомендации для педагогв ДОУ по речевому развитию дошкольников через игровую деятельность...

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игру"

Обобщение опыта работы педагога на тему "Развитие речи детей младшего  дошкольного возраста через игру"...

Рекомендации для родителей Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры

Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения....