Признаки нарушений речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.
консультация

Храмченко Инна Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_prichiny_rechevogo_razvitiya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Признаки нарушений речевого развития ребенка

младшего дошкольного возраста.

Чтобы вовремя оказать помощь ребенку, необходимо иметь представление о признаках нарушений речевого развития.

Обратите внимание, если в период младенчества ребенок:

  • к концу 1-го месяца – никогда не кричит перед кормлением;
  • к концу 4-го месяца – не улыбается, когда с ним разговаривают, не «гулит»;
  • к концу 5-го месяца – не пытается, находясь на руках у матери, отыскать предметы и людей, которых она называет, не прислушивается к музыке;
  • в 7 месяцев – не узнает голоса близких, не реагирует правильно на интонации, не отдает предпочтение  мелодично звучащим  погремушкам;
  • к концу 9 – го месяца – не лепечет и не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
  • к концу 10-го месяца  - не машет головой в знак отрицания либо в знак прощания;
  • в 1 год – не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильногоповедения.

В период раннего развития:

  • в 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
  • в 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
  • в 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложныепросьбы («сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фото графиях;
  • в 2 года 5 месяцев – не понимает разницу между словами  «большой» и  «маленький»;
  • в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не можетпоказать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос о том,  какие у него имя и фамилия.
  • К 4  годам  – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, неможет рассказать ни одного стихотворения.в 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
  • в 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
  • в 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложныепросьбы («сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фотографиях;
  • в 2 года 5 месяцев – не понимает разницу между словами  «большой» и  «маленький»;
  • в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не можетпоказать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос о том,  какие у него имя и фамилия.
  • К 4  годам  – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказ ки, неможет рассказать ни одного стихотворения.в 1 год 4 месяца – не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа»;
  • в 1 год 9 месяцев – не может произнести шесть осмысленных слов;
  • в 2 года – не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложныепросьбы («сходи на кухню и принеси чашку»), не узнает близких на фото графиях;
  • в 2 года 5 месяцев – не понимает разницу между словами  «большой» и  «маленький»;
  • в 3 года – не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказывать, не можетпоказать какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос о том,  какие у него имя и фамилия.
  • К 4  годам  – не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, неможет рассказать ни одного стихотворения.

Если родителям и специалистам удается рано обнаружить нарушения речевого  развития ребёнка исвоевременно оказать ему квалифицированную помощь, то эти  нарушения  можно исправить  или даже устранить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста.

1. Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста. М.О. Валяс2.  Психологическое сопровождение речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста ...

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Признаки нарушения речевого развития ребенка

Будьте внимательны!Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:...

Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)

В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....

Педагогический проект Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Статья «Влияние пальчиковой гимнастики на речевое и умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста»

В этой статье описывается неоценимая польза пальчиковых игр для развития речи и всех умственных процессов ребенка. В ней говорится о том, что пальчиковая гимнастика очень важна с самых первых дней жиз...

Консультация для родителей "Пальчиковые игры и речевое развитие ребенка младшего дошкольного возраста"

Пальчиковые игры и речевое развитие тесно взаимосвязаны между собой. Психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики....