Консультация для родителей "Как заниматься музыкой с самыми маленькими"
занимательные факты (младшая группа)

Анацкая Валерия Евгеньевна

Консультация для родителей группы раннего возраста. Советы и предложения по творческому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_roditeli_gr_12.doc395 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                                                                          

«Вот как мы плясать умеем, своих ножек не жалеем!»                                                               

Ритмика под аккомпанемент музыки, также как и подвижные игры, развивает слух, легкость и ловкость движений, способность быстро и правильно реагировать на получаемые от музыки впечатления. Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала - игра, язык и песня. С полным основанием можно сказать, что танец рождается в играх.

Практика детских игр является как бы первоначальной школой музыкальной культуры детей. Развитие музыкальных способностей осуществляется в процессе совершенствования слуха и умения согласовывать свои движения с музыкой. Необходимо как можно раньше начать развивать эти умения в доступной и интересной для детей форме: ритмических упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов. Слушайте музыку, двигайтесь, танцуйте вместе с ребенком. Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональные переживания, рождают определенные настроения, под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка динамических оттенков, темпа - все это может отражаться в движении. Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное настроение в музыке. А это, в свою очередь, влияет на качество исполнения. Радуясь     музыке, ощущая красоту своих движений, ребенок эмоционально  обогащается, испытывает особый подъем, жизнерадостность.

Есть что-то удивительное в том, как соединяются между собой развивающие ребенка начала – музыка, движение, игра,  и песня.

Занятия ритмикой, танцами развивают у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластичную выразительность движений.

                         

Музыка для детей 2-3 лет

Как слушать музыку?

Рекомендуем для прослушивания музыкальные пьесы с ярко выраженным изобразительным характером.

Малыши видели и птичку, и кошку, и собачку; игрушечных и нарисованных зайку и мишку, машину и дождик. А теперь их "знакомых" изобразит музыка.

Рекомендуемые пьесы, которые можно найти в записи: "Птички", муз. Т.Ломовой или муз. Г.Фрида; "Воробей" А.Руббаха или Е.Тиличеевой; "Кошка" Е.Тиличеевой, "Большая собака" М.Раухвергера; "Медведь" Д.Шостаковича или Е.Тиличеевой или В.Ребикова; "Мишка" М.Раухвергера или Г.Фрида; "Дождик" Г.Лобачева или В.Фере, "Машина" ("Езда в машине") Г.Фрида; "Автомобиль" М.Раухвергера.

На самом деле, подойдёт любая классическая музыка (П. И. Чайковского, Р. Шумана, Н. А. Римского-Корсакого). Главное условие: привлечь ребёнка к совместному слушанию. Можно рассказать какую-то интересную историю или попросить угадать, «кто же спрятался в музыке». Если музыка подвижная и лёгкая, то это птичка или зайчик, а если громкая, грубая, неуклюжая, может быть медведь или волк.

Как слушать музыку?

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа.

Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, "Зайка" и "Мишка". К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.      

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей . "Застольный этикет для самых маленьких."

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом....

Консультация для родителей: "Развивающие игры для самых маленьких".

Советы родителям в какие игры ирать с детьми раннего возраста....

Музыка для самых маленьких

Советы музыкального руководителя по слушанию музыки, музицированию для самых маленьких...

Рекомендации родителям «КАКУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ САМЫМ МАЛЕНЬКИМ?»

Ученые выяснили, что в начале жизни на ребенка огромное влияние оказывают звуки. Зная это, мамы включают малышу классику, однако, психологи уверены, что есть произведения, от прослушива...

Познавательно о музыке для самых маленьких и любопытных

laquo;Пластилинки» - серия познавательных мультфильмов для самых маленьких о том, какие музыкальные инструменты бывают и как на них играть. Дети узнают об основах музыки и поймут, как появляетс...

Консультация для родителей. «Занимаемся музыкой летом»

Консультация для родителей "Занимаемся с ребёнком музыкой в летнее время"...

Рекомендации родителям «Какую классическую музыку слушать самым маленьким?»

quot;КАКУЮ КЛАССИЧЕСКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАТЬ САМЫМ МАЛЕНЬКИМ?" Ученые выяснили, что в начале жизни на ребенка огромное влияние оказывают звуки. Зная это, мамы включают малышу классику ,...