Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.
консультация (подготовительная группа)

Усова Марина Валентиновна

Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.

Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает:

 Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;

Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;

Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развитие интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);

 Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;

Развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем его предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования:

  • Живые объекты, природа: различение живого и неживого, бережное и уважительное отношение к живому, готовность заботиться о ком-то или о чём-то;
  • Представления о правилах безопасности поведения;
  • Неживые объекты, предметы: орудия труда, инструменты – взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;
  • Технические средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования;
  • Игрушки – ребёнок использует их по своему усмотрению;
  • Материалы (конструкторы, изоматериалы и т. п. – ребёнок исследует и использует их самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
  • Эстетические объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение.
  • Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).
  • Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.

От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

1.  Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2.  Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3.  Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

4.  Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5.  Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост».

6.  По возможности больше путешествуйте с ребёнком.

7.  Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

8.  Ходите с ребёнком в музеи.

9.  Проводите совместные наблюдения и опыты.

10.  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11.  Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.

Познавательное развитие ребёнка дошкольного возраста предполагает:

 Становление и укрепление общей познавательной мотивации, которая является основой формирования учебной мотивации на этапе подготовки ребёнка к школе;

Формирование умения ставить перед собой цели исследования окружающего мира и поиска дополнительной информации о нём;

Формирование специфических способов познавательной деятельности: навыков экспериментирования, первичных навыков работы с информацией; развитие интеллектуальных операций (формирование основ логического мышления);

 Развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления;

Развитие восприятия.

В процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем его предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени; развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы.

Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования:

  • Живые объекты, природа: различение живого и неживого, бережное и уважительное отношение к живому, готовность заботиться о ком-то или о чём-то;
  • Представления о правилах безопасности поведения;
  • Неживые объекты, предметы: орудия труда, инструменты – взрослые показывают ребёнку, как ими пользоваться;
  • Технические средства, включая средства передвижения, - знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования;
  • Игрушки – ребёнок использует их по своему усмотрению;
  • Материалы (конструкторы, изоматериалы и т. п. – ребёнок исследует и использует их самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности;
  • Эстетические объекты – рассматривание объектов, бережное к ним отношение.
  • Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).
  • Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.

От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они могут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребёнка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие.

Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми:

1.  Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы всё обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.

2.  Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.

3.  Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?».

4.  Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5.  Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «навырост».

6.  По возможности больше путешествуйте с ребёнком.

7.  Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».

8.  Ходите с ребёнком в музеи.

9.  Проводите совместные наблюдения и опыты.

10.  Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.

11.  Сделайте свои увлечения предметом общения с ребёнком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации игровой деятельности детей на компьюторе

В дошкольном возрасте организм малыша быстро изменяется, продолжает формироваться костная система, кисти рук еще находятся в стадии развития, поэтому сначала наблюдается быстрая усталость после работы...

Буклеты с рекомендациями для родителей по организации познавательной деятельности детей.

Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений....

Рекомендации родителям по организации познавательной деятельности детей.

Рекомендации родителям  по организации познавательной деятельности детей....

Памятка для родителей « Рекомендации родителям по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста».

В памятке даны рекомендации по развитию познавательной сферы дошкольников, представлены игры и упражнения по развитию памяти, внимания, мышления....