Танец - зеркало души.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кулемалина Елена Александровна

Консультация для родителей о значении и пользе танца для физического и духовного развития ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей

«Танец – зеркало души.

Или как научиться танцевать весело»

Муз. Руководитель Кулемалина Е.А.

Об огромной пользе танцев для здоровья, удовольствия и красоты говорится очень часто, однако, подкрепить эти мысли убедительными доводами не всегда удается. В этой статье мы поговорим о пользе танцев для человеческого тела с научной точки зрения.

«Танец – это здоровье, удовольствие и красота.

Он быстро восстановит ваши силы, наполнит жизнь смыслом и удовольствием, разовьет чувственность и сердечность, раскрасит вашу жизнь в яркие тона. Вы станете более совершенны, менее скованы и зажаты. Тело начнет вам подчиняться. Вы на глазах станете обаятельней и привлекательней, красивее и уверенней в себе.»

Григорий Чапкис

Знаете ли вы, что люди, танцующие всю жизнь, живут дольше? Что занятия танцами снимают стресс и напряжение? Что у поклонников танцев крепче браки?

Многие поклонники танцев даже не знают, какое позитивное влияние танцы оказывают на их организм. Занятия танцами сжигают калории, улучшают кровообращение, повышают тонус, укрепляют мышцы, и даже улучшают работу сердца. В результате - повышается выносливость организма и гибкость всех частей тела. Например, час хип-хопа или фристайла сжигает больше калорий, чем два часа беговой дорожки.

Потребность в движении генетически заложена в человеческом организме и обусловлена всем ходом его эволюционного развития. Физиологи и врачи утверждают, что без движения человек не может быть абсолютно здоровым. Но развитие науки и техники способствовало постепенному снижению двигательной активности людей, что со временем отрицательно стало сказываться на их здоровье.

Вы, конечно же, не будете спорить, что танцевать всегда приятно. Движение тела под музыку поднимает настроение. Почему? Потому что оно, наше тело, создано для движения. Это его такое же естественное состояние, как и дыхание. Движение дает нам дополнительную энергию. Вот почему мы, танцуя, чувствуем себя в состоянии, близком к эйфории: улыбка во весь рот, глаза блестят, руки-ноги – в свободном полете. Врачи бы вам сказали, что это происходит потому, что движение вызывает активный выброс в кровь эндорфинов, таких маленьких частиц, которые отвечают за наше хорошее настроение. Может быть. Не будем спорить.

Еще неизвестно, что появилось раньше - человечество или танец. Вот животные, например, тоже танцуют. А они появились раньше людей.

Развитие ритмической способности у детей

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма

Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

  • Чаще интересуйтесь у детей, что нового они выучили на музыкальном занятии.
  • Играйте с детьми дома, на прогулке, во время чтения стихотворения, игры на шумовых инструментах, в любое время года и дня.  

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).

Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).

Упражнение «Часы»

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

Упражнение «Непослушный дождик» (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи, Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди.

 Упражнение «Прогулка»

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки (ходить по кругу, высоко поднимая ноги),

По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),

И в ямку... бух! (сесть на пол, на последнем слове).

- Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его) Это я, я, я!

Игра: «Ритмическое эхо» (для детей от 4 лет)  

Взрослый прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

Игра «Сыграй, как я».  

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные ложки.  Взрослый предлагает ребенку послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом инструменте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие с элементами математики на тему: « Глаза - зеркало души»

Игровое занятие  для профилактики нарушения зрения с элементами математики в старшей группе на тему:  « Глаза - зеркало души»...

Глаза зеркало души

Информационно - наглядный материал к занятию в подготовительной группе по ознакомлению детей с органами чувств....

Смотри в глаза - в них зеркало души

Мероприятие на закрепление темы....

од по познавательному развитию в средней группе." Познай себя. Глаза-зеркало души."

Од по познавтельному развитию в средей группе,знакомим детей с органом чувств-оргнов зрения-глазом....

Консультация для родителей «Глаза зеркало души»

Слайд №1Роль зрения, глаз в жизни человека трудно переоценить. По статистике у каждого третьего взрослого и у каждого четвертого маленького жителя планеты существуют проблемы со зрением. Это и немудре...

Проект "Глаза-зеркало души"

Проект "Глаза-зеркало души"...