Родительское собрание для детей 3-4 лет «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»
консультация (младшая группа)

Гордиевская Елена Викторовна

Цели собрания:

Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_2.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

для детей 3-4 лет

«Знакомство родителей с программой,

задачами развития и воспитания детей»

Цели собрания:

Познакомить родителей с программой Социокультурные истоки, задачами развития и воспитания детей.

Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

План:

1 Приветствие (вступление).  Игра для знакомства.

2 Выступление заведующей.

3 Знакомство с программой «Истоки».

4 Выбор родительского комитета.

 5 Разное

Приветствие.

Воспитатель Добрый вечер. Мы снова рады видеть Вас на нашей встрече. Затем заведующая детским садом, Иванькович А.А. расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении мы познакомим Вас с программой, задачами развития и воспитания детей. После этого мы с Вами выберем родительский комитет и обсудим текущие вопросы.

Воспитатель Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет)

Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 4 года будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.

Игра для знакомства.

Воспитатель Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

        Воспитатель Упражнение «Мои привычки».

Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу,- это привычки и интересы. Родителям предлагается выполнить те задания, которые, по их мнению, отражают их собственные привычки и интересы:

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, кто:

-любит поспать;

-любит сладкое.

Выходят в круг и хлопают те, кто:

-любит работать на даче;

-любит варить варенье, делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и танцуют те родители, кто:

-любит тратить деньги;

-любит путешествовать.

Воспитатель. Знакомство с программой «Истоки»

Программа, по которой работает Д/С, очень интересная, называется «Истоки». Немножко о программе: Программа «Истоки» направлена на развитие умственных и творческих способностей. Длительность занятий 15-20 минут.

Воспитатель Разделы: Развитие представлений об окружающем мире

Работа по данному разделу включает четыре направления:

1)     Развитие представлений об окружающем мире и о себе

-живая, неживая природа (на прогулках)

-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)

- «Я сам» (гигиенические навыки)

-развитие представлений о времени

2)     приобретение опыта (эксперимент)

-обсуждение

-наблюдение

-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)

3)     развитие познавательной активности

-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Воспитатель Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.

Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки). Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий, где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.

Воспитатель   ФЭМП.

Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. На занятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:

Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)

Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Три градации величины (большой, средний, маленький; широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький);

Понятия «один» и «много»

Воспитатель: Конструирование. Учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель) Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Воспитатель: Рисование

Воспитатель: Лепка 

Разные вопросы.

1.  Своевременная оплата.

2. Одевать в удобную одежду.

3. Навыки самообслуживания.

4. Анкеты.

5. Родительский комитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей:"Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста"

«Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!»С. И. Мерзлякова...

консультация для родителей "Подвижные игры в развитии и воспитании детей."

Игра для ребенка - это наиболее доступный для детей вид деятельности и  важный  момент его развития.  Она занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника. Играя, ребенок познает ...

Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»

Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу воспитателей и родителей....

Консультация для родителей "Роль сказок в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста"

Данный конспект предназначен для информационного просвещения родителей. Так же, конспект оформлен в виде красочных иллюстраций, которые можно использовать для оформления родительского уголка. Иллюстра...

Родительское собрание для 2 младшей группы «Знакомство родителей с программой, задачами развития и воспитания детей»

Родительское собрание для 2 младшей группы«Знакомство  родителей с программой, задачами  развития и воспитания детей»...

«Консультация для родителей " Советы родителям средней группы по развитию и воспитанию детей

Поощряйте совместные игры ребенка со сверстниками, так как именно они способствуют развитию ролевых отношений в игре, умения распределять роли, создавать общий замысел, вести ролевой диалог....