План АПРЕЛЬ 2022
методическая разработка (младшая группа)

Кшаловская Елена Алексеевна

Перспективное планирование

 

Воспитательно - образовательной работы.

во II младшей группе «Ягодки »

на Апрель месяц
2022 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx53.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 »
г. Санкт – Петербурга

2021-2022 учебный год



Перспективное планирование

Воспитательно - образовательной работы.

во II младшей группе «Ягодки »

на Апрель месяц
2022 г.






воспитатели :

 Кравченко Надежда Алексеевна                                          

                                Кшаловская Елена Алексеевна
                                          2 младшая  группа «Ягодки»


Лексические темы на Апрель  месяц:


1 неделя:  (04.04.2022 – 08.04.2022)

«Планета ЗЕМЛЯ»:

2 неделя:  (11.04.12.2022 – 15.04.2022)


«Моя улица»:

3 неделя:  (18.04.2022-22.04.2022)


«Транспорт в городе»:

4 неделя:  (25.04.2022- 29.04.2022)

«Осторожно, улица!»


Темы СООД на АПРЕЛЬ  месяц:

1. «Планета Земля», «Наша планета - Земля!», «Кто живёт на планете Земля?», «Берегите, люди, Землю».
1 неделя:  (04.04.2022 – 08.04.2022)

2. «Улица, на которой живу», «Правила поведения на улице».

2 неделя:  (11.04.12.2022 – 15.04.2022)


3.
 «Виды транспорта», «Транспорт - зачем он нужен?», «Правила поведения в транспорте»

3 неделя:  (18.04.2022-22.04.2022)

4. «Как переходить дорогу», «Наш помощник светофор», «Дорожные знаки».
4 неделя:  (25.04.2022- 29.04.2022)


Актуальность темы «Транспорт» , «Улица Города» на неделю
( с 04.04.2022 - 08.04.2022)

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Реализация темы «Транспорт»

Понедельник (04.04.2022)

Вовлечение в деятельность.
Оформление стены «Виды транспорта».
Беседа «Из чего состоит машина».
Организация выставки «Разный транспорт».
Прожитие темы недели.

Вторник (05.04.2022)

Организация выставки книг Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта», Беседа «Транспорт – что это?».
Конструирование «Машина».
Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» «Кто выше, кто дальше».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Машина».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».

Среда (06.04.2022)

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - Просмотр ММС «Виды транспорта».
Конструирование «Самолет».
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - цветные автомобили.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - Поведение в транспорте, на дороге.
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - разный транспорт.

Четверг (07.04.2022)

Конструирование «Корабль».
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - Придумывание загадок-описаний об игрушках (транспорте).
Образовательная деятельность по ОО «Труд» - Беседа «Кто работает на транспорте»; Беседа «Разный транспорт».
Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

Пятница (08.04.2022)

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество»: Аппликация, мозаика «Тучи по небу бежали, а рядом летел самолет».
Виртуальное прожитие темы.
Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - раскрашивание «Разные виды транспорта».

Тематическое планирование «Приобщение к истокам русской народной культуры»:

Младшая группа.

«Народные промыслы»


«Сорока-белобока кашу варила»

Знакомство с предметом обихода — глиняным горшком




Тематическое планирование по Петербурговедению:
Задание выходного дня:
Экскурсия «Летний сад»

(Станция метро «Гостиный двор»)

Цель: Познакомить детей с историей Летнего Сада – одной из достопримечательностей Санкт – Петербурга. Познакомить детей с постройками, находящимися в Летнем Саду


«Почта»
(см.Раб.Программу)

Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости, дать понятие о том, что такое почта, для чего она нужна, знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты; рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке, закрепить понятие о том, что такое адрес и для чего он нужен.



           Литература: «  Петербурговедение для малышей от 3-7 лет» Г.Т.     Алифановой.

«Приобщение к истокам русской народной культуры» Князева О.Л., Маханева М.Д.

«Малыши крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко.

«Ладушки» И. Каплунова, И. Новоскольцева.







Традиции 2 младшей группы « Ягодки»:

  • «Утро радостных встреч». Цель: Обеспечить постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создать хорошее настроение, настроить на доброжелательное общение со сверстниками.
  • «Отмечаем день рождения». Цель: Развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызвать положительные эмоции, подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе.
  • «Семейная мастерская». Цель: Приобщение детей и родителей к совместному творчеству, с целью установления доброжелательной атмосферы в семье и расширения знаний детей о своих близких людях.
  • «Чистая пятница». Цель: Воспитывать в детях уважение к труду, вызвать радость от участия в общем труде.
  • «Питание». Цель: Объявление меню перед едой, приглашение, пожелание приятного аппетита.



Примерное тематическое планирование: на АПРЕЛЬ
месяц 2022г



1 неделя:  (04.04.2022 – 08.04.2022)

Планета ЗЕМЛЯ:

Чтение: «Божья коровка…»; «Теремок», обр. Е. Чарушина; В . Маяковский «Что ни страница — то слон, то львица»; С. Капутикян «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; А. Барто. «Мишка»; Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать»; С. Михалков «Прогулка»

Беседы: «Наша планета - Земля!», «Кто живёт на планете Земля?», «Берегите, люди, Землю».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк».

Подвижные игры: «Мыши водят хоровод».

Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Животные», «Цветы», «Собери картинку», «Мемо», «Отгадай загадку», «Разрезные картинки», «Игры с прищепками».

Выставка детского творчества.


2 неделя:  (11.04.12.2022 – 15.04.2022)


Моя улица:

Чтение: «Радуга-дуга…»; «Пых», белорус., обр. Н. Мялика; С. Михалков. «Песенка друзей»; М. Карем «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой; А. Барто «Мячик»; О. Емельяновой «С мамой через дорогу»; С. Михалкова «Светофор», «Моя улица».

Беседы: «Улица, на которой живу», «Правила поведения на улице».

Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке», «Шоферы».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Хорошо-плохо», «Найди свой цвет», «Собери картинку», «Кто где?», «Который по счету?».


3 неделя:  (18.04.2022-22.04.2022)


Транспорт в городе:

Чтение: «Лесной мишка и проказница мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; Э. Мошковская. «Жадина»; А. Барто «Кораблик»; Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»;Б. Заходер «Шофер»; В. Берестова «Про машину».

Беседы: «Виды транспорта», «Транспорт - зачем он нужен?», «Правила поведения в транспорте».Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Автомастерская»
.
Подвижные игры: «Трамвай».Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки», «Что лишнее», «Найди отгадку»


4 неделя:  (25.04.2022- 29.04.2022)

Осторожно, улица!

Чтение: «Коза-дереза», укр., обр. Е. Благининой; И. Токмакова. «Медведь»; О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц; Б. Житкова «Светофор»; Я. Тайца «На улице нашей машины, машины…»; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Беседы: «Как переходить дорогу», «Наш помощник светофор», «Дорожные знаки».

Сюжетно-ролевые игры: «Переведем кукол через дорогу», «Водители и пешеходы».

Подвижные игры: «Красный, зеленый».

Дидактические игры: «Машины на нашей улице», «Подбери ключик к машинке», «Назови машину», «Собери картинку», «Какой огонёк зажегся?»












УТРЕННИЙ КРУГ на Апрель месяц 2022:

Цели:

·                   Способствовать психическому и личностному росту ребенка;

·                   Помогать детям адаптироваться к условиям детского сада;

·                   Развивать навыки социального поведения;

·                   Способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;

·                   Устанавливают положительные взаимоотношения между детьми.

 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Есть игрушки у меня:

(Хлопок, кулачок)

Паровоз и два трамвая,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

(Сжимают и разжимают пальчики.)



 Содержание :

1.Физминутка «Самолёты».

Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)

Руки – нос, и руки – крылья -

Полетела эскадрилья. (Встать, разбежаться, руки – крылья)

(После игры дети садятся на стульчики).

2.Пальчиковая игра «Транспорт».

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем транспорт называть.

Машина, вертолёт,

Трамвай, автобус, самолёт.

(Поочерёдно разжимаем пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

(Сжать пальчики в кулачок, начиная с большого.)

3.Игра «Доскажи словечко».

1. Дом на рельсах тут как тут

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется ... (трамвай).

2. Не поедет без бензина

Ни автобус, ни ... (машина).

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет –

Это мой ... (велосипед).

3. Самосвалом я зовусь,

Сам я сваливаю ... (груз).

Тяжести возить привык,

Я огромный … (грузовик).

4. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ... (автомобиль).

5. Прицепившись к задней шине,

Мишка едет на ... (машине).

6. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Винтокрылый ... (вертолёт).

7. В этом доме тишина,

Много окон, дверь одна.

Дом летит под небеса.

За окошком вся страна.

Дом отправился в полёт.

Значит это ... (самолёт).

4. Речевая игра «Скажи правильно».

Ребёнок получает задание выбрать картинку, на которой совершается действие и назвать его.

По серии картинок:

- Машина к гаражу подъезжает;

- Машина из гаража выезжает;

- Машина в гараж въезжает;

- Машина от гаража отъезжает.

5.Физминутка «Машинка».

Заведу мою машину. («Мотор»)

Би-би-би, налью бензину. (3 хлопка, топать)

Крепко-крепко руль держу («Держать руль»)

На педаль ногою жму. (Топать правой ногой)

6.Словесная игра «Закончи предложение»

- Поезд идет по рельсам, а автобус едет … (по земле).

- Трамвай большой, а велосипед… (маленький).

- Самолет летит по небу, а корабль плывет …. (по воде).

- Автобус едет, а самолет…. (летит).

- У машины 4 колеса, а у велосипеда… (2).

7. Артикуляционная гимнастика «Звуки транспорта».

Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте вспомним и произнесём звуки, которые мы слышим от транспорта:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- лётчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

Воспитатель: Молодцы! Теперь ваши машины могут преодолеть все дороги.

8. Подвижная игра «Светофор».

Дети следят за сигналами светофора и выполняют действия: красный - стоят, жёлтый - заводят моторы, зелёный - едут.

  Комплексы утренней гимнастики

2 младшая группа    (Апрель 2022)

КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ  И  ИГР  №1

(Апрель месяц 2022)


1 часть.

ОРУ

(5-7 мин)

                              Стройтесь, дети на зарядку.

Рассчитайтесь по порядку.

Дружно друг за другом встали. Дружно зашагали.

Мы по улице шагаем, за дорогой наблюдаем.

Голову не опускаем, весело идем, шагаем.

На носочки встанем все, сразу подрастем.

На носочки встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо , взгляд вперед, не стучим ногами, голову не опускаем, весело шагаем.

Карликов мы увидали, сразу карликами стали.

А теперь мы, как лисятки, поднимаем выше лапки.

А теперь мы побежим,

Уголки все оббегаем и

Дистанцию соблюдаем.

А теперь ходьбой простой идем колонною одной.

Подуем на плечо, подуем на другое, подуем на живот, подуем вверх.

2 часть.

ОРУ

(5-7 мин)

  1. Самолет

3-5 лет – 4 раза,

5-7 лет – 6 раз

И.п. о.с.,руки перед грудью.

«прямая полочка»

Вращение руками вперед и назад.

Полетели, полетели, Вперед руками завертели,

А потом наоборот

Назад помчался самолет.

Сохранение осанки, руки параллельны друг другу

  1. Шофер

3-5 лет -5 раз

5-7 лет – 7 раз

И.п ноги на ш.п,

Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, кисти сжаты в кулачки

(держат руль)

1-поворот влево,

2-и.п.,

3- поворот вправо,

4 – и.п.

Во время поворотов – произношение слова би-би

Шла по улице машина,
Шла машина без бензина.

Ноги не отрывать от пола

  1. Насос

3-5 лет – 6 раза

5-7 лет -8 раз

И. п. о.с,руки прижаты к туловищу.

1- наклон влево,

2- и.п.

3- наклон вправо,

4 –и.п.

Накачаем колесо у машины.

При наклонах произносят звук (с)

Руки прижаты к туловищу, «скользят» по туловищу

  1. Паровоз.

3-5 лет- 6 раза,

5-7 лет- 8 раз

И.п. о.с., руки согнуты в локтях.

Круговое вращение рук с поочередное подниманием ноги, согнутой в колене.

Паровоз кричит ду-ду,я иду, иду, иду.

А колесики стучат

так-так, так-так.

Контроль осанки,

высоко поднимать колени

  1. Велосипед

5-7 лет – 6 раз

Дети 3-5 лет отдыхают

И. п. лежа на полу,

руки за головой.

1-4- круговые вращения ногами

Мне сегодня показали
Как вертеть-крутить педали.
Скоро буду, как все дети,
Ездить на велосипеде.

Ноги не опускать, носочки тянуть.

  1. Прыжки.

3-5 лет – 4 раза,

5-7 лет 8 раз

И.п. о.с , руки на поясе.

А теперь мы по дорожке попрыгаем на обеих ножках.

  1. Воздушный шар.

3-7 лет – 3-4 раза.

И.п. о.с. руки внизу

1 – медленно поднять руки вверх глубокий вдох,

2 – медленный выдох.

На выдохе произносят звук ( Ш)

Носовое дыхание при вдохе, ротовое – при выдохе.

3 часть

заключительная

( 1 -2мин)

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба.









КОМПЛЕКС  УПРАЖНЕНИЙ  И  ИГР  №2

(Апрель месяц 2022)

тема: « Транспорт» , «Улица», «Безопасность»

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с кубиками. 

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

«Раз, два, три, четыре, пять -

Буду транспорт я считать (сжимают и разжимают пальчики).

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет (поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки).

  1. «Покажи кубики».

И.п.: встать прямо, ноги врозь, в руках кубики.

Вып: поднять руки с кубиками и покачать над головой, опустить.

Повтор: 5 раз.

  1. «Поставь кубики».

          И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки с кубиками вниз.

Вып.: наклониться вниз, поставить кубики у ног, выпрямиться, руки на пояс; наклониться вниз, взять кубики, выпрямиться.  

Повтор: 3 раза.

  1. «Повороты».

И.п.: стоя, ноги вместе, руки с кубиками произвольно.

Вып.: поворот в правую сторону, поворот в левую сторону.

Повтор: 5 раз.

  1. «Сели-встали».

И.п.: стоя, руки с кубиками вниз.

Вып.: сесть на корточки, коснуться кубиками пола, встать.

Повтор: 5 раз.

  1. «Попрыгушки». И.п.: встать прямо, ноги вместе, руки на поясе.

Вып.: прыжки на 2-х ногах на месте (12 прыжков) в чередовании с ходьбой.  Повтор: 2 раза.

Заключение. Собираем кубики в машинку. Ходьба по кругу, взявшись за руки.


Комплекс ОРУ «Очень маму я люблю» ( закрепление , повторение)

Очень маму я люблю,

Ей цветочки подарю

Разные-разные

Синие и красные.

Сегодня праздник – мамин день,

Нам маму поздравлять не лень!

 - Будь, мамочка, красивой, Здоровой и счастливой!

1. «Нам в праздник весело»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Руки через стороны вверх, хлопнуть, сказать «хлоп», руки за спину. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, потянуться. Повторить 4—5 раз.

4. «Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза, чередуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

5. «Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Весенние цветочки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает вместе с детьми. По команде педагога дети начинают двигаться хороводом по кругу под чтение педагогом стихотворения:

Подул весенний ветерочек,

Раскрыл он нежные цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

(Останавливаются, кружатся на месте)

И в танце легком закружились,

Потом листочки опустились.

(Присаживаются, руки вниз, голову к коленям)

Цветочкам спать уже пора.                                                                                                                       У нас закончилась игра.

                             Подвижные игры ( Апрель )

Воробушки и автомобиль    (для детей третьего года жизни)


Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
Описание. Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.
Разлетелись воробушки в разные стороны.
По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.
Указания к проведению. Показать детям, как летают воробушки, как клюют зернышки, и проделать вместе с детьми. Роль автомобиля  берет на себя воспитатель, и только после повторений игры  можно поручить ребенку. Автомобиль должен двигаться не быстро, чтобы была возможность детям найти место.

Поезд

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Описание игры
Дети строятся в колонну по одной

Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны».
Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звуки «чу-чу-чу»).
«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются.
Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.
Правила игры 
Поезд может двигаться только после гудка (т.е. по сигналу воспитателя).
Указания к проведению игры
1) Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения поезда.
2) Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди ребенка.
Вариант игры
После остановки поезда дети идут погулять: собирают цветы, ягоды, грибы, шишки. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну.
Указания к проведению игры 
1) В варианте игры по команде  «в вагоны», в колонну, можно
только по гудку паровоза.
2) Вначале  дети строится в любом порядке, в конце года  находить свое место в колонне — находить свой «вагон».

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Поезд»

 Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

 Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА "Трамвай" (младший дошкольный возраст)

Цель. Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями
других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Описание. 3-4 пары детей становятся в колонну, держа друг друга за руку.
Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети
держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном
из углов комнаты, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет
детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный -
останавливается. Воспитатель поднимает зеленый флажок - и трамвай едет: дети бегут по
краям зала (площадки). Если воспитатель поднимает желтый или красный флажок,
трамвай замедляет ход и останавливается.
Указания к проведению.,Можно составить два трамвая. Сюжет игры может быть: во время остановок пассажиры выходят из трамвая,  а другие входят, приподнимая при этом шнур. Воспитатель знакомит детей с правилами уличного движения.  Воспитатель следит за сменой флажков

     

Сюжетно-Ролевые игры: 

1 неделя (04.04.2022 – 08.04.2022):

«Путешествие в лес», «Зоопарк».

«Прогулка в цирк»

 2 неделя : (11.04.12.2022 – 15.04.2022)
   На прогулке», «Шоферы».

3 неделя (14.04.2022-18.04.2022)  :  

«Гараж»,  «Автобус», «Автомастерская»

4 неделя:  (25.04.2022- 29.04.2022): 

«Переведем кукол через дорогу», «Водители и пешеходы».


Дидактические Игры :

1 неделя :  «Из чего - какой?», «Чего не стало?», «Сосчитай-ка», «Скажи наоборот», «Доскажи словечко», «куда спешат машины», «Назови одним словом», «летает , едет , плавает», « лишнее колеса»

2  неделя :  «Угадай профессию ( Водитель, Капитан, Летчик) по описанию», «Кому что нужно?», «Назови правильно», «Отгадай кто это», «Разрезные картинки», «Что перепутал художник?».

 3 неделя : «Отгадай кто это» (военные профессии), «Разрезные картинки» (военная техника), «Кому что нужно?», «Один – много», «Добавь слово», «Найди одинаковые предметы», «Собери пирамидку».

4 неделя : «Разрезные картинки», «Третий лишний», «Найди такой же узор», «Найди дымковскую игрушку», «Сложи узор», «Продолжи ряд», «Найди отличия».

                 

Работа с родителями:

Задание выходного  дня Апрель  месяц 2022:

(работы принимаются включительно до 28.03.22)

Выставка творческих детских работ «ДЕНЬ СМЕХА!».

                        «ВЕСЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ»

( КЛОУНЫ , ЛОШАРИКИ , СМЕШАРИКИ , СМАЙЛИКИ ).

АЗБУКА ХОРОШЕГО и ВЕСЕЛОГО НАСТРОЕНИЯ !

Цель : Повышение интереса к мероприятиям проводимых в детском саду, показ творческих способностей детей, совместно с родителями.

           ответственный  воспитатель : Кшаловская Е.А.

Выставка творческих работ «Космические дали»

Цель: Привлекать родителей к совместной творческой деятельности с детьми


Индивидуальная консультация:

 «Правильная осанка у ребенка: советы родителям»

Цель: Ознакомление родителей с основными факторами, влияющими на здоровье ребёнка. Распространение педагогических знаний среди родителей по сохранению правильной осанке.

Памятка:

 «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома

Индивидуальные беседы  :

«Волшебство добрых слов»
Цель : Побуждать желание у родителей воспитывать у детей чуткое, доброжелательное отношение к окружающим , взрослым , сверстникам

Анализ анкетирования родителей

«АНКЕТА по ОЦЕНКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ родителей с педагогами »

2021-2022 учебный год

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогов во второй младшей группе «Ягодки»

 Анкетирование проводилось в 15/03/2022
ответственный  воспитатель : Кшаловская Е.А.

День Открытых Дверей для Родителей  : Открытое МЕРОПРИЯТИЕ – НОД

06.04.2022 Образовательная Область : ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТЕ Тема: «ТРАНСПОРТ на улице города»

             ответственный  воспитатель :  Кшаловская Е.А.

цель: Закрепление знаний детей о транспорте , назначении, классификации , развитие художественных способностей и эстетического вкуса в составлении работы, композиции, в изготовлении поделки. Аккуратность и последовательность в выполнении действий и полученных за год способностей и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДИНАМИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ за 2021-2022, 2022-2023 уч.г.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЗА ДВА ГОДА В (%)...

План на неделю с 04.04.2022 по 08.04.2022.г. в формате «Сидим дома».

Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей  занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. 06.04, понеде-льник-Зарядкаhttps://www.youtube.com...

Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год для детей старшей группы (5-6 лет). от 1 сентября 2022 год

Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Программ...

25.05.2021 и 25.05.2022 г Отчёты воспитателя о проделанной работе за 2020-2022 учебный год ( младшая и средняя группы).

Вторую младшую группу № 2 посещают 25 человек: 14 мальчиков и 11 девочек.     Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «О рождения до школы...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Планирование воспитательно - образовательной работы на ноябрь(01.11.2022-03.11.2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022) Вторая младшая группа № 2

Планирование воспитательно  - образовательной работы  на ноябрь.(01.11.2022-03.11. 2022) (07.10.2022 -11 .10. 2022)Тема : " Мой город"Цель : Формирование представлений детей  ...