Занимательное дело для совместной деятельности детей среднего возраста и родителей в семейном кругу. Заучивание стихотворения «Огород» К. И. Чуковского с помощью мнемотаблицы.
методическая разработка (средняя группа)
В рамках тематической недели мы знакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закрепляли знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Прививали любовь к творчеству автора. Закрепляли обобщающие понятия «посуда», «умывальные принадлежности». Формировали умение определять содержание литературных произведений по картинкам и иллюстрациям. Учили детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Побуждали «помогать» героям произведений вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Формировали навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстрации. Пересказ отрывка "А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идёт" ("Федорино горе" К. Чуковский). Расширяли словарный запас за счет существительных: тарелки, чайник, утюг, сковородка.
Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Называется она мнемотаблица.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312055-1612496139.jpg)
«Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» при помощи мнемотаблицы в средней группе»
Не для кого не секрет что мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-1143474-1557804532.jpg)
"Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы"
Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.Задачи:Образовательные:Ø Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/16/picture-1444575-1671218429.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»
Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-962277-1508598639.jpg)
Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей. Тема: Советы работы с книгой в кругу семьи
Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти ин...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/26/picture-423439-1527353486.jpg)
Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ
Одним из способов создания семеной обстановки в ДОУ является организация различных мероприятий, направреленных на взаимдоействие детей и их родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1505403-1705074504.jpg)
Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ
laquo;Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьёзная форма воспитания»Игровая деятельность являет...