Занимательное дело для совместной деятельности детей среднего возраста и родителей в семейном кругу. Заучивание стихотворения «Огород» К. И. Чуковского с помощью мнемотаблицы.
методическая разработка (средняя группа)

Клешнина Ирина Викторовна

      В рамках тематической недели мы знакомили детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Закрепляли знания детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского. Прививали любовь к творчеству автора. Закрепляли обобщающие понятия «посуда», «умывальные принадлежности». Формировали умение определять содержание литературных произведений по картинкам и иллюстрациям. Учили детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей. Побуждали  «помогать» героям произведений вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Формировали навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстрации. Пересказ отрывка "А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идёт" ("Федорино горе" К. Чуковский). Расширяли словарный запас за счет существительных: тарелки, чайник, утюг, сковородка.

        Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений,  которая показала свою эффективность в работе с детьми. Называется она мнемотаблица.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.

       Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающая действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному стихотворению. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Заучивание стихотворения М. Ю. Лермонтова «Осень» при помощи мнемотаблицы в средней группе»

Не для кого не секрет что мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превр...

"Заучивание стихотворения Н.Найденовой «Наши игрушки» при помощи мнемотаблицы"

Цель: Совершенствование навыка заучивания стихотворения с опорой на наглядность.Задачи:Образовательные:Ø    Приобщать детей к поэзии, учить слушать стихотворение, отвечат...

Конспект совместной образовательной деятельности в группе среднего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Заучивание стихотворения «Осень наступила...» А. Плещеева с помощью мнемотехники»

Цель: знакомство детей со стихотворением А. Плещеева «Осень наступила», заучивание отрывка.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новым стихотворением, закрепит приметы осени;- спосо...

Консультация для родителей по организации совместной деятельности детей. Тема: Советы работы с книгой в кругу семьи

Открывая ребенку книгу — Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти ин...

Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ

Одним из способов создания семеной обстановки в ДОУ является организация различных мероприятий, направреленных на взаимдоействие детей и их родителей...

Создание семейной обстановки в организации совместной деятельности детей раннего возраста и родителей в стенах ДОУ

laquo;Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьёзная форма воспитания»Игровая деятельность являет...