Родительское собрание по теме: "Нетрадиционные техники рисования"
материал

Ковалевская Екатерина Павловна

Родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Алиса» Брянского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Свенская СОШ №1»

Родительское собрание
на тему: «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе»

Подготовила воспитатель:
Е.П. Ковалевская      

Цель собрания: познакомить  родителей с видами нетрадиционного рисования. Необычными техниками рисования, применяемые в младшем возрасте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Задачи собрания:

- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;

- способствовать развитию понимания у родителей важности развития детского творчества;

- познакомить с видами нетрадиционного рисования в младшем возрасте.

Участники: родители, воспитатели.

Оборудование:  бумага, краски, кисточки, ватные палочки, перышки, осенние листья, небольшие пластиковые бутылки, различные трафареты, коктейльные трубочки, зубные щетки, пипетки, пластиковые вилки, кусочки поролона, салфетки (нетрадиционный материал для рисования).

Предварительная работа.
Анкета для родителей (Приложение №1)

Повестка дня:

  1. Доклад по теме собрания воспитатель Е.П.Ковалевская.
  2. Виды нетрадиционного рисования. Использование данной технологии в домашних условиях.
  3. Разное

Ход собрания:

Выступление с докладом воспитателя Е.П.Ковалевской

Добрый вечер уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционной техникой рисования с детьми младшего дошкольного возраста.

      Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением, воображением  ребенка. При этом в работу включаются зрительные двигательные, моторные анализаторы. Кроме того рисование развивает интеллектуальные способности детей: память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать, анализировать, сравнивать и воображать.

В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, формируется художественный вкус, творческие способности развивается фантазия, чувство цвета. Рисование дает возможность закрепить знание о цвете и форме, величине.

Работа с родителями:

- Поднимите пожалуйста руки те у кого дети рисуют дома?

- А вы принимаете участие в рисовании с детьми?

 - Как часто рисуют ваши дети дома?  (Очень хорошо).

Многие родители дают детям для рисования карандаши, фломастеры, а не краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, мебель. Не нужно этого бояться, если вы будете контролировать процесс, ничего страшного не произойдет. Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!

Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования карандашами, фломастерами, кистью. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно совершенно не используя кисти. Это и есть «нетрадиционная техника рисования»!

       

        Второй вопрос: «Виды нетрадиционного рисования»

Существует много техник рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Преодолеть боязнь белого листа бумаги.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышает интерес к художественной деятельности, развивает психические процессы.

Ребята экспериментируют с краской, используют цвет, как средство передачи настроения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость.

Различные виды нетрадиционной техники рисования способствуют повышению уровня развития зрительно-моторной координации, ослабляет  возбуждение слишком эмоционально расторможенных детей, увлекает, а чем сильнее ребята увлечены, тем больше они сосредотачивается. 

Нетрадиционные техники:

 «Рисование пальчиком»

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету»

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Рисуем дном бутылки»

Способ получения изображения: предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

«Штампография»

Способ получения изображения: из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура (всё что угодно). Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.

«Точечный рисунок»

Способ получения изображения: для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

 Сочетание основ техник традиционного рисования и нетрадиционных техник изобразительной деятельности дает положительные результаты, дети получают истинное удовлетворение от художественной деятельности.

Практика для рисования с детьми дома.

А теперь я предлагаю Вам окунуться в мир детства. Мы с Вами попробуем создать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования. А рисовать мы будем на пене для бритья. Но перед началом работы нам нужно сделать массаж рук. Слушайте пальчиковую гимнастику и выполняйте движения за мной.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок).

В ручку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Левой ручке отдаем

(Берем в левую руку и мнем только левой рукой)

В ручку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И на стол быстрей кладем.

(Убираем бумагу на край стола).

На бумажку посмотри,

На что похоже говори!

(Отвечают на что похожа смятая бумага).

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили играть,

Пальчики свои встряхнем,

Рисовать сейчас начнем!

(Проводится мастер – класс).

Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Комментарии каждого родителя о своей работе). Вот видите, без особых усилий и художественного мастерства, у вас получились замечательные рисунки.

Итак, подведу итог. Нетрадиционное рисование способствует:

 - развитию уверенности в себе, своих силах;

 - развивает пространственное мышление;

 

 - учит свободно выражать свой замысел;

 

 - учит работать с различными материалами;

 

 - во время работы дети получают удовольствие.

Надеюсь, что Вы узнали для себя и своих детей много нового и интересного.

Рефлексия:

В заключении, мне хотелось бы узнать: какие чувства у вас вызвала наша встреча. Перед Вами лежат по 3 смайлика: желтый – вы остались довольны, красный – вы ожидали чего-то большего от темы собрания и зеленый – вам ничего не понравилось. После того, как Вы выбрали подходящий смайлик, опустите его в эту коробочку.

Всем спасибо за внимание!

 (Приложение №1)

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

1. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?___

2. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?___

3. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?___

4. Любит ли ваш ребенок экспериментировать?___

5. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?___

6. Любит ли ваш ребёнок заниматься рисованием и применять необычные

предметы при рисовании?___

7. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий рисованием?___

8. Посещает ли ваш ребенок кружок по ИЗО?_____

9. Есть ли у вас дома те, кто любит рисовать?_____

10. Как вы относитесь к семейному нетрадиционному рисованию?___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Данная консультация поможет нам познакомиться с нетрадиционными техниками рисования и может быть использованная как консультация для родительского уголка и как материал для заседания родительского клу...

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.»

Цель собрания:Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего дошкольного возраста.Задачи собрания:- привлечь внимание родителей к ценности изобразительного искусства;- ...

Конспект родительского собрания по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Родительское собрание по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Родительское собрание на тему: "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Сценарий родительского собрания в средней группе «Нетрадиционная техника рисования — рисование манной крупой"...