Конспект родительского собрания « Развитие речи детей посредством игры в старшей группе»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алейникова Елена Александровна

« Развитие речи детей посредством игры  в старшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе.

Тема : « Развитие речи детей посредством игры  в старшей группе»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей о проблеме  развития речи   дошкольников.

Задачи:

Расширить знания родителей о дидактических играх для развития речи ребенка.

Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития речевой активности ребёнка.

 Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.

План  мероприятия:

  1. Организационный момент
  2. Теоретическая часть
  3.  Практическая часть
  4. Выставка –показ игр изготовленных своими руками.
  5. Решение род.собрания.Подведение итогов.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим круглым столом. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. И именно через игру можно добиться положительных результатов.

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - дошкольный возраст.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в этот  период развития.  Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие речи. Если не создать условий для этого, то мышление ребенка окажется ограниченным узкими рамками, не сформируется интеллектуальная гибкость, желание и умение мыслить самостоятельно, выходить за пределы конкретной практической задачи.

Решить эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым  методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, а также средством всестороннего развития ребенка.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности детей. Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов.

К сожалению, не у всех детей речь развивается в соответствии с возрастными нормами, у многих имеются трудности в усвоении тех или иных категорий речи, нарушения в формировании речевых компонентов. Предлагаю вашему вниманию наиболее актуальные проблемы, характерные для многих детей старшего дошкольного возраста:

1.Бедный словарный запас;

2. Недостаточно сформированный фонематический слух и фонематическое восприятие: Фонематический слух – умение слышать и различать звуки в потоке речи в различном линейном порядке (вдох-вход, сон-нос), в словах близких по звучанию, но разных по смыслу (цапля-капля, башня-пашня Фонематическое восприятие – звуковой анализ, который лежит в основе овладения процессом обучения  грамоте: это способность определять наличие или отсутствие звука в слове; способность определять место положения звука в слове; способность определять последовательность звуков  и их количество в слове.

3. Грамматические ошибки и ошибки в звукопроизношении;

4. Невыразительная, интонационно мало окрашенная речь;

6. Несформированная связная речь (односложная, состоящая из одних простых предложений; неспособность построить сюжетный или описательный рассказ за заданную тему, пересказать текст).

В детском саду уделяется большое внимание развитию речи, но без помощи родителей, без вашего тесного общения с ребенком, без вашего примера красивой, грамотной речи, нам не удастся справиться со всеми трудностями. Ведь именно у вас, в первую очередь, ребенок учится говорить, именно вам он подражает в своем общении.

      И чтобы понять, чем же мы занимаемся с детьми и как мы можем заниматься развитием речи дома, мы приглашаем вас в небольшое путешествие, в которое мы отправимся на поезде. Данные игры по развитию речи детей дошкольного возраста, позволяют ребенку научиться сравнивать предметы, объекты, явления, способствуют развитию речи, наблюдательности и умению познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Через игру ребенок готов выслушать и услышать, происходит сближение родителей со своими детьми. Сегодня мы предлагаем вам игры, в которые вы сможете поиграть с детьми, совмещая свои интересы и домашние дела.

Практическая часть:

«Скажи наоборот»

Цель: умение подбирать слова, противоположные по значению.

Взрослый произносит слово, а ребенок должен произнести слово с противоположным значением (Холодный – горячий, большой – маленький, тяжелый – легкий).

«Найди ответ»

Цель: развивать понятийный аспект значения слов, развитие связанной речи.

Больничный халат такого же цвета, как…

Помидор такого же цвета, как…

Елка такого же цвета, как…

Вишня такого же цвета, как…

Цыпленок такого же цвета, как…

Облако такого же цвета, как…

«Подбери слова»

Цель: расширение объема словаря и уточнение представлений о признаках предметов.

Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова.

Я знаю молочные продукты…

Я знаю комнатные растения…

Я знаю перелетных птиц…

Я знаю луговые цветы…

Я знаю лиственные деревья…

«Фантазёры»

Цель: развивать фантазию, творчество, расширение объема словаря.

Ребенку предлагается какая-либо необычная ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.

Например: Если вдруг на Земле исчезнут:

все пуговицы

все учебники и книги

все игрушки и т. д. Что произойдет? Чем это можно заменить?

     Педагоги раздают родителям брошюры с описанием речевых игр, в которые родители могут играть вместе с детьми самостоятельно.

Решение родительского собрания:

- Создать дома условия для разных видов игр. - Систематически играть вместе с ребёнком в разные игры (настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные, пальчиковые, поддерживать интерес к играм новыми впечатлениями от окружающей действительности (прогулки, посещение зрелищных мероприятий, выставок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Развитие речи в дошкольном возрасте - основа, фундамент для ребёнка...

Родительское собрание «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений».

Родительское собрание «Развитие речи детей посредством игр и игровых упражнений»....

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Родительское собрание « Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры»

                Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста очень велика. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сло...

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания "Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада"...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...