Мастер - класс для родителей "Экология и мы"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Мастер - класс для родителей "Экология и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass-dlya-roditeley_ekologiya-i-my.-budem-dobry.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для

родителей:                        «Экология и мы»

Провела: Пихтарь Н.А.

Тема: «Экология и мы»

Форма проведения: мастер-класс

 Участники: родители ДОУ.

Цель:

  • повышение уровня экологической компетентности родителей;
  • формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
  • повышение роли семьи в воспитании экологической культуры.

Задачи:

  1. обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка;
  2. познакомить родителей с различными формами деятельности с детьми по экологическому воспитанию в условиях семьи;
  3. вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Подготовка к консультации:

  1. Оформить родителям пригласительные билеты на мастер-класс.
  2. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей.
  3. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на экологическую тему.
  4. Подбор музыкального сопровождения.

6. Подготовить буклеты с советами для родителей.

План консультации:

  1. Вступительное слово. 1 мин.
  2. Кейс – технологии.
  3. Формы работы с детьми по экологическому образованию в условиях семьи.
  4. Разминка для родителей.
  5. Видеоролик «Планета в опасности!»
  6. «Мой ребёнок будет бережно относиться к природе…» - продолжи высказывание!
  7. Совместное исполнение песни «Не рвите цветы, не рвите!» 3 мин.
  8. Заключительное слово. 1 мин.

Ход мастер - класса.

Добрый день, уважаемые родители. Для того чтоб нам проще было общаться я бы хотела для начала представится и познакомиться с вами.

Коммуникативная игра «Познакомимся».

Я рада вас приветствовать на круглом столе на тему: «Воспитание экологической культуры дошкольников в условиях семьи».

  1. Вступление.

Одной из годовых задач нашего детского сада является экологическое образование дошкольника. В научной литературе существует много определений к слову «экология». Самое распространённое: экология – наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой. Через несколько лет наши с вами дети станут взрослыми людьми. И на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде.

Кейс-технология (проблемно-ситуационный метод обучения).

(Цель: выявление уровня экологической культуры родителей и его повышение). А сейчас я хотела бы узнать, на сколько, вы сами можете грамотно вести себя по отношению к природе. А сейчас используя проблемно- ситуационный метод, который называется «Кейс – технология», я хочу выявить уровень вашей экологической культуры.

Вам надо оценить ситуацию и рассказать, как бы вы поступили в этой ситуации.

 Первая ситуация.

Ваша семья пришла в лес.

- Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, — предложил папа. Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее, — возразил ваш ребёнок. Как поступите Вы?

(Костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это категорически запрещается из–за опасности возникновения пожара).

 Вторая ситуация.

Дети предложили вырыть под кустом яму и сложить в нее весь мусор, который остался после отдыха семьи.

Мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Помните! Брошенный клочок бумаги разлагается 2 года, консервная банка – не менее 70 лет.

Оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько сот лет. А осколки банки или бутылки способны причинить вред даже через 2000 лет. А в солнечную погоду осколок стекла способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

 Третья ситуация.

Кто – то из детей заметил: «Что–то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче!»        

(В лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать его обитателей).

 Четвёртая ситуация.

Дети пошли в лес и нарвали земляники с ветками и грибы с корнем вырвали. (Нельзя рвать ягоды с ветками, потому что мы уменьшаем кол-во ягод, природа страдает)

 Пятая ситуация.

(Не разрешила бы сыну взять птицу, потому что знала, что он в неволе погибнет).

Шестая ситуация.

Вы с ребенком пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок — попросил ваш ребёнок?

(Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и

развития, а в банке они быстро погибнут. Если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.)

Подведение итогов.

Земля – наш большой дом, в котором мы живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Вот за вас и ваших детей я

спокойна.

  1. Формы работы с детьми по воспитанию экологической культуры в условиях семьи.

А что же можно Вам делать в условиях семьи по воспитанию экологической культуры.

Экологическая культура – это продукт экологического образования.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры.

- Какие же формы работы с детьми в условиях семьи будут этому способствовать? Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Методика формирования этих представлений должна основываться на доступных, конкретных, образных примерах из жизни или художественных произведений, способствующих воспитанию любви к родному краю и желанием работать вместе с взрослыми, подражая им. Несложно развесить скворечники и кормушки для птиц. Посадить цветы во дворе своего дома, сортировать мусор перед его выбрасыванием. Ценны также посещения зоопарка, дельфинария, ботанического сада, чтение детских книг, просмотр телепередач всей семьей, домашние игры. Все это бесценный вклад в

естественный способ знакомства ребенка с миром природы. Чтобы общаться с окружающим миром, ни причиняя вреда, ни себе, ни природе, чтобы заботиться о животном и растительном мире, мало одного желания. Необходимо быть экологически грамотным человеком, нужны знания, которые помогут сохранить цветущей нашу Землю.

Как же приобщить ребенка к родной природе, как помочь ему почувствовать жизнь природы и ощутить себя частью природы?

*Наблюдать за растительным и животным миром.

*Исследовать окружающую среду.

*Организовывать прогулки.

*Экспериментировать с природным материалом.

*Рисовать, лепить и мастерить из природного материала.

*Читать детскую литературу природоведческого содержания.

  • Участвовать в акциях

*Посещать природоведческие музеи, выставки, парки.

  • Участвовать в субботниках

Интересное и удивительное в природе происходит каждый день. Надо лишь самим увидеть это и показать ребенку.

А сейчас представьте, вы пришли в парк, а в парке у нас много мусора. И известно, что в Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. Сейчас я хочу проверить, как вы владеете этими знаниями.

  1. Разминка для родителей. « Разложи по своим местам» Мы с вами узнали, что такое наука «Экология, что включает в себя понятия «экологическая культура». Мы с вами методом «Кейс –технологии» определили ваш высокий уровень экологической компетентности. Мы с вами узнали как можно нашим детям это всё исправить. А сейчас я вам хочу показать видеоролик, как же будет на нашей планете, если мы всего этого делать не будем.
  2. Видеоролик «Планета в опасности!»

А вот теперь я вам предлагаю, провести упражнение, которое называется

«Продолжите высказывание»

  1. «Продолжите высказывание».

А теперь мы предлагаем Вам подумать и продолжить высказывание:

«Мой ребенок будет бережно относиться к природе и заботиться об окружающем его мире, если я… »).

Каждый из родителей даёт свой ответ, что бы они сделали, чтобы их ребёнок бережно относился к природе.

  1. Вот такая планета может быть при не разумном пользовании природных ресурсов, а вот такую планету мы можем сделать. И сейчас я бы вас попросила на ваших

листочках разукрасить планету, под замечательное произведение русского композитора

  1. Заключительное слово.

Наше собрание подошло к концу и хочется сказать: (Музык сопровож.)

Нам жить в одной семье,

Нам жить в кругу одном,

Давайте будем мы дружны, и сохраним наш дом.

Чтоб каждый маленький юнец,

Сорвав цветок, сломав дубок.

Подумал, что же сделал он?

И дал ответ на свой вопрос

-Я погубил все, там, где рос!

Давайте же, родители, подумаем и мы

-Как заложить в детишках фундамент доброты? Как научить их край любить,

Природу охранять. Всегда защитниками быть, И никого не обижать!

Приложение 1

Анкета для родителей «Экологическое воспитание детей»

Ф.И.О         

  1. Знаете ли Вы, что такое экология, что она изучает, чем занимается?

Беспокоит ли Вас лично данная проблема

  1. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?         
  2. Посадили ли Вы дерево?         
  3. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?         
  4. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?         _
  5. Смотрит ли Ваш ребенок телепередачи о природе?         _
  6. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?         
  7. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?         
  8. Знакомите ли детей с правилами поведения в природе?

Поддерживаете ли Вы проводимую в ДОУ работу по экологическому образованию дошкольников?                  Как?         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...