Оздоровительная работа в группе раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Наборщикова Евгения Анатольевна

Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»

 

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.

Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.

Закаливание – это систематическая, многократная, дозированная тренировка терморегуляционного аппарата за счет прилива крови к внешним и внутренним органам теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры. Виды закаливания для детей раннего возраста: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Мы проводим закаливание в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Так как у детей до 3 лет иммунитет еще не сформирован, мы применяем щадящие элементы закаливания. Воздушные ванны в сочетании с босохождением по массажным дорожкам – самое мягкое средство повседневного закаливания. В группе совместно с родителями изготовлены такие массажные дорожки: пуговичная дорожка (пуговицы нашиты по возрастающей: от маленьких до больших), ребристая дорожка, дорожка со шнурами, нашитыми в разных направлениях: по горизонтали и вертикали, дорожка со следами, круги, наполненные разными крупами и бобовыми: пшеном, рисом, горохом, фасолью. Ходьба по дорожкам способствует не только массажу стоп, но и профилактике плоскостопия и косолапия. Так ходьба по следам и по ребристой дорожке способствует параллельной постановке стоп, а ходьба по крупяным кругам, шнурам и пуговицам – препятствует уплощению стопы.

После ходьбы по массажным дорожкам мы выполняем с детьми игровые упражнения, сопровождающиеся потягиванием, поглаживанием, похлопыванием частей тела. Например: «Солнышко», «Хомячок», «Все котятки мыли лапки», «Две веселые лягушки», «Хлопки» и другие. Эти игры способствует приливу крови к внешним органам, поднятию мышечного тонуса, переходу от пассивного состояния к активному.

Проводится гимнастика после сна в проветренном групповом помещении. Проветривание позволяет снизить температуру в группе на 1-2○ и обеспечить закаливающий фактор. Проветривание прекращаем за 30 минут до подъема детей.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных движений. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Воздушные ванны дети принимают не только в процессе выполнения гимнастики после сна, но и при подготовке ко сну. Сначала мы помогаем детям раздеться до трусиков, затем они идут в туалетную комнату, а только потом – в спальню.

Солнечные ванны дети принимают во время летних прогулок. Водные процедуры проводим так же в летний период. Это мытье ног после прогулки и обширное умывание (руки до локтя, лицо и шея).

Помимо закаливающих процедур в группе проводятся и другие оздоровительные мероприятия.

Регулярно планируем упражнения на дыхание. Например: «Вертушки», «Подуй на снежинку (бабочку, листочек)», «Ах, какой цветок», «Бабочка, лети», «Колобок», «Плыви, кораблик», «Шарик лопнул» и другие. Эти упражнения способствуют не только формированию правильного носового дыхания, но и тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняют от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогают регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Ежедневно проводим утренний фильтр с измерением температуры, осмотром зева и кожных покровов.

Проветривание и одежда, соответствующая тепловому режиму группы обеспечивают детям состояние теплового комфорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovlenie.docx13.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Оздоровительная работа в группе раннего возраста»

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.

Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.

Закаливание – это систематическая, многократная, дозированная тренировка терморегуляционного аппарата за счет прилива крови к внешним и внутренним органам теми факторами, которые часто являются причиной заболеваний. Закалить – значит вызвать устойчивое протекание всех физиологических процессов при любых изменениях температуры. Виды закаливания для детей раннего возраста: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры. Мы проводим закаливание в процессе выполнения гимнастики после дневного сна. Так как у детей до 3 лет иммунитет еще не сформирован, мы применяем щадящие элементы закаливания. Воздушные ванны в сочетании с босохождением по массажным дорожкам – самое мягкое средство повседневного закаливания. В группе совместно с родителями изготовлены такие массажные дорожки: пуговичная дорожка (пуговицы нашиты по возрастающей: от маленьких до больших), ребристая дорожка, дорожка со шнурами, нашитыми в разных направлениях: по горизонтали и вертикали, дорожка со следами, круги, наполненные разными крупами и бобовыми: пшеном, рисом, горохом, фасолью. Ходьба по дорожкам способствует не только массажу стоп, но и профилактике плоскостопия и косолапия. Так ходьба по следам и по ребристой дорожке способствует параллельной постановке стоп, а ходьба по крупяным кругам, шнурам и пуговицам – препятствует уплощению стопы.

После ходьбы по массажным дорожкам мы выполняем с детьми игровые упражнения, сопровождающиеся потягиванием, поглаживанием, похлопыванием частей тела. Например: «Солнышко», «Хомячок», «Все котятки мыли лапки», «Две веселые лягушки», «Хлопки» и другие. Эти игры способствует приливу крови к внешним органам, поднятию мышечного тонуса, переходу от пассивного состояния к активному.

Проводится гимнастика после сна в проветренном групповом помещении. Проветривание позволяет снизить температуру в группе на 1-2○ и обеспечить закаливающий фактор. Проветривание прекращаем за 30 минут до подъема детей.

Комплексы оздоровительной гимнастики после сна составляем на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных движений. Благодаря частой смене комплексов интерес детей к гимнастике поддерживается на протяжении всего года.

Воздушные ванны дети принимают не только в процессе выполнения гимнастики после сна, но и при подготовке ко сну. Сначала мы помогаем детям раздеться до трусиков, затем они идут в туалетную комнату, а только потом – в спальню.

Солнечные ванны дети принимают во время летних прогулок. Водные процедуры проводим так же в летний период. Это мытье ног после прогулки и обширное умывание (руки до локтя, лицо и шея).

Помимо закаливающих процедур в группе проводятся и другие оздоровительные мероприятия.

Регулярно планируем упражнения на дыхание. Например: «Вертушки», «Подуй на снежинку (бабочку, листочек)», «Ах, какой цветок», «Бабочка, лети», «Колобок», «Плыви, кораблик», «Шарик лопнул» и другие. Эти упражнения способствуют не только формированию правильного носового дыхания, но и тренировке дыхательной мускулатуры, улучшают местное кровообращение, препятствуют разрастанию аденоидных вегетаций, предохраняют от переохлаждения, сухости и инфицирования слизистой носа, рефлекторно помогают регуляции мозгового кровообращения. При ритмичном с полным выдохом носовом дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов.

Ежедневно проводим утренний фильтр с измерением температуры, осмотром зева и кожных покровов.

Проветривание и одежда, соответствующая тепловому режиму группы обеспечивают детям состояние теплового комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Оздоровительная работа в группе раннего возраста".

Оздоровительно-профилактическая работа – это одно из направлений физического воспитания и развития дошкольников.Одной из форм оздоровительной работы являются закаливающие процедуры.(закаливание,...

Консультация. "Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста".

"Физкультурно-оздоровительная работа в группе раннего возраста"....

Физкультурно-оздоровительная работа в группах раннего возраста

Существенную роль в формировании речи играет ритмика - система движений в сочетании с музыкой и словом. Она способствует плавности и ритмичности речи, помогает развитию слухового и фонематического вос...

оздоровительная работа в группе раннего возраста

Оздоровительная работа в группе раннего возраста...

Летняя оздоровительная работа в группе раннего возраста

С поступлением ребенка в дошкольное учреждение происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещени...

план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста

Цель работы: ü Способствовать легкой и быстрой адаптации детей и их родителей к условиям детского сада;  сохранять и укреплять  физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуал...

Физкультурно - оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования

Физкультурно - оздоровительная работа в группе раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования...