Консультация для родителей старшего дошкольного возраста «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича «Чудо - крестики» и «Прозрачный квадрат»
консультация (старшая группа)

Новикова Асия Амировна

Консультация по играм В.В. Воскобовича, знакомство с "Чудо крестиками" и "Прозрачный квадрат"

Игры Воскобовича  это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу  заложены три основных принципа

 -  интерес

- познание

- творчество

Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка  к мышлению и творчеству.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

• Развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей старшего дошкольного  возраста

«Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича

«Чудо - крестики» и  «Прозрачный квадрат»

Новикова Асия Амировна

воспитатель

МБДОУ № 27 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

 

Игры В.В. Воскобовича уже знакомы многим.  Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая технология. В её основу  заложены три основных принципа

 -  интерес

- познание

- творчество

Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают ребенка  к мышлению и творчеству.

Цели занятий с игровыми материалами Воскобовича

• Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности.

• Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, мышления и творчества.

• Гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал.

• Формирование базисных представлений об окружающем мире, математических понятиях, звукобуквенных явлениях.

• Развитие мелкой моторики.

В чем же особенности игр Воскобовича?

Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы. Игры Воскобовича подходят для детей широкого возрастного диапазона. Они интересны и для трехлеток, и для семилеток, и даже для учеников средней школы. Для малышей предусмотрены несложные одно - или двухшаговые упражнения, для старших ребят есть сложные многоступенчатые задачи. Все игры Воскобовича имеют сказочную огранку. Ребенку намного интереснее играть не просто с квадратами и треугольниками, а с Нетающими Льдинками или разноцветными паутинами Паука Юка.

Главная отличительная особенность игр – образность и универсальность. Игра интригует, мобилизует внимание малыша, его интерес, втягивая ребенка в процесс решения. Малыш образно попадает в ситуацию, последовательно анализирует свои действия, поставленные задания, осознает цели и находит варианты решения. Взрослый – это равноправный партнер в игре, которая «сама» занимается обучением. Для каждого занятия с персонажами можно придумывать новые истории и путешествия. Игры Воскобовича можно применять не только в  детских садах, развивающих центрах, но и в домашней обстановке.

 «Чудо-крестики» и «Прозрачный квадрат»

 «Чудо-крестики» -  представляют собой игру с вкладышами. Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: по схемам в «Альбоме фигурок» (прилагается) ребенок собирает сначала дорожки, башни, а затем драконов, человечков, солдатиков, насекомых и многое другое. Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, «сенсорику» (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера), умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей.Чудо-Крестики 2 (спец.предложение)

 «Прозрачный квадрат»  - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра развивает логическое мышление, моторики руки, конструкторские способности и воображения. А еще ребенок познакомится с геометрическими фигурами и их свойствами.Прозрачный квадрат со сказкой

Игры с геометрическими фигурами способствуют успешному освоению детьми эталонов формы. Выполняя игровые задания, ребенок учится считать, отсчитывать нужное количество, знакомится с пространственными отношениями и величиной. Составление одной фигуры из нескольких помогает понять ребенку-дошкольнику соотношение целого и части.

 В играх с «Прозрачным квадратом» совершенствуется память и воображение. Ребенок, играя, пересказывает сказочную историю, придумывает свои рассказы, доказывает правильность своих решений. Игра предоставляет огромные возможности детям и взрослым для реализации собственных творческих идей. Методическая сказка «Нетающие Льдинки Озера Айс» - важная составляющая часть игры «Прозрачный квадрат». Сказочная история Малыша Гео служит прекрасной мотивацией для выполнения ребенком различных интеллектуальных заданий и, одновременно, является материалом для развития речи.

Правила конструирования квадрата

1. При складывании квадратов пластинки накладываются друг на друга всей плоскостью.

2. При наложении пластинок друг на друга не допускается совмещение (пересечение) цветных элементов.

1. Анализ геометрических фигур, соотношение целого и части.

Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из четырех пластинок.

- Какая пластинка лишняя? Чем она отличается от всех остальных? (Пластинка с квадратом, потому что на остальных пластинках изображены треугольники)

- Найди лишнюю пластинку и докажи, что ты прав. (Лишняя пластинка с треугольником, потому что на остальных пластинках четырехугольники)

Предложите ребенку выложить точно такой же ряд из пластинок. Спросите, что объединяет пластинки. (На всех пластинках четырехугольники)

- Найди закономерность и продолжи ряд. Чем отличаются пластинки друг от друга? (каждая пластинка больше предыдущей на 1 маленький треугольник)

- Посмотри на рисунок и положи перед собой такие же пластинки. Какие из них нужно наложить друг на друга, чтобы получились две одинаковые геометрические фигуры. (Вторую и третью, получится треугольник, как на первой пластинке)

- Какую геометрическую фигуру надо добавить, чтобы получился непрозрачный квадрат? Какую часть от целого квадрата она составляет? Из каких частей сложен этот квадрат (равных, неравных)? Придумай и сложи свой квадрат из двух равных частей.

- А теперь сложи квадрат из трех фигур, например таких, как на рисунке. Придумай и сложи свои квадраты из трех частей. Сколько их получилось?

2. Складывание квадрата из частей

- Сложи 9 квадратов из всех пластинок. Сначала 5 квадратов из одинаковых геометрических фигур и 4 из разных. Потом сложи 9 квадратов из разных геометрических фигур.

В «Прозрачный квадрат» Воскобовича входит 30 квадратных пластинок. Игра многофункциональна, и использовать ее можно по-разному, в зависимости от возраста ребенка и поставленных перед ним задач.

Чем полезен «Прозрачный квадрат» дошколятам?

Накладывая пластинки друг на друга, можно объяснить ребенку соотношение целого и части, показать, что квадрат можно сделать из треугольников, а прямоугольник из квадратов. Многообразие пластинок дает возможность легко и наглядно объяснить ребенку, что одну и ту же геометрическую фигуру можно сложить совершенно разными способами.

К игре прилагается книжка,  где есть схемы сложных фигур, составление которых развивает мышление, внимательность и память.

Ребенок может сам или с помощью взрослых придумывать свои образы и сложить их из пластинок.

Попросите малыша проговаривать вслух название фигур, объяснять свои решения, доказывая их правильность, такой прием поможет понять логику ребенка и развить его речь.Конспект мастер-класса для педагогов «Игровое пособие «Чудо-крестики» В. В.  Воскобовича». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам -  Маам.руквадрат воскобовича своими руками

Игры В. В. Воскобовича этот лучший выбор для развития ребенка в саду и дома.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием изотерапии и игры В.В. Воскобовича «Чудо-крестики 3»

Коррекционное занятие, цель которого - создание психолого-развивающего пространства для раскрытия  психоэмоционального состояния....

Консультация для родителей в первой младшей группе «Развивающие игры для детей 2, 3 лет»

Консультация для родителей в первой младшей группе «Развивающие игры для детей 2, 3 лет»...

Консультация для родителей старшей группы тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»

Консультация для родителей  старшей группы тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»...

Консультация для родителей "Развивающая игра В.В. Воскобовича «Чудо крестики-2»"

laquo;Чудо крестики» являются многофункциональным пособием для развития у детей математических и творческих способностей....

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3&ra...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...