Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать небольшой рассказ с опорой на образы, созданные из чудо- конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3».

Закрепить знания о домашних птицах.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ. Развивать логическое мышление, творческое воображение посредством составления последовательной цепочки образов по сюжетам рассказа.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

 (по количеству детей),

рассказ «Почему у зайцев длинные ушки», энциклопедия «Домашние птицы»

 

Предварительная работа:

 

· изучение лексической темы «Домашние птицы»

· чтение русских народных сказок

 

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на солнце, которое так ярко заглядывает в окно и предлагает вспомнить любимую потешку про петушка, который встаёт вместе с солнышком:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

 

Детям предлагается послушать рассказ «Петя-Петушок».

2. Основная часть.

Чтение рассказа

Ай-ай-ай! Залетел на двор к бабушке Маланье чужой задиристый петушок Сёма.

А у бабушки жил петушок Петя. Такой красивый, важный, голосистый. Петя по двору гуляет, свою семью охраняет.

Распетушились петушки. Поднялись у них резные гребешки.

Круглыми чёрными глазками друг на друга поглядывают. Крепкими клювиками клюются.

Кричит Петя-петушок: «В своём дворе чужих не потерплю! Прочь отсюда, чужак!

Доволен Петя, что выгнал петушка Сёму. По двору ходит, лапками крепкими землю разгребает, червяков ищет.

А найдёт червячка-сам не съест, курочку зовёт или цыпляточкам несёт. Вот какой у бабушки Маланьи заботливый и смелый петушок Петя!»

 

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

 

Про кого этот рассказ? Кто залетел на двор к бабушке Маланье? Каким был чужой петушок Сёма?

 Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-3» покажите чужого задиристого петушка Сёму.

image

А кто жил у бабушки?Каким был петушок Петя?Где гулял Петя? Кого он охранял?

Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ красивого, важного петушка Пети.

 

image

 

Как вы понимаете выражение «распетушились петушки?» Какие у них были гребешки?

 А вам кто-нибудь говорил такие слова, когда?

Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.

 

image

 

Какие глаза у петушков? Какие клювики?

 

Что кричал Петя – петушок, когда прогонял со двора чужака?

Каким был Петя, когда выгнал петушка Сёму? Как он себя вёл?

Что делает Петя, если найдёт червячка? Какой у бабушки Маланьи петушок Петя?

 

Физкультминутка «Петя-петушок»

Ах ты, Петя-петушок,        (Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок,        (Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка.      (Ходьба с высоким подниманием колен)

Рано-рано поутру            («Похлопать крыльями»)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

 

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить петушка Петю, рассказать, какой он.

Затем просит детей показать:

- как рассердился петушок Петя

- как он выгнал из своего двора чужого петушка Сёму?

 Рефлексия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднения.

В конце занятия в группу вносится энциклопедия «Домашние птицы», детям предлагается рассмотреть её с целью закрепления материала по теме «Домашние птицы».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Петя-Петушок» по умению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Цель: Формировать умение детей связно и последовательно пересказывать небольшой рассказ с опорой на образы, созданные из чудо- конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3».

Закрепить знания о домашних птицах.

Формировать умение распознать и построить сказочный образ. Развивать логическое мышление, творческое воображение посредством составления последовательной цепочки образов по сюжетам рассказа.

Воспитывать умение внимательно слушать сверстников, не перебивать.

Пособия и оборудование:

Развивающая игра Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

 (по количеству детей),

рассказ «Почему у зайцев длинные ушки», энциклопедия «Домашние птицы»

Предварительная работа:

 изучение лексической темы «Домашние птицы»

 чтение русских народных сказок

Использование на занятиях и в самостоятельной деятельности чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание на солнце, которое так ярко заглядывает в окно и предлагает вспомнить любимую потешку про петушка, который встаёт вместе с солнышком:

Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что так рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Детям предлагается послушать рассказ «Петя-Петушок».

2. Основная часть.

Чтение рассказа

Ай-ай-ай! Залетел на двор к бабушке Маланье чужой задиристый петушок Сёма.

А у бабушки жил петушок Петя. Такой красивый, важный, голосистый. Петя по двору гуляет, свою семью охраняет.

Распетушились петушки. Поднялись у них резные гребешки.

Круглыми чёрными глазками друг на друга поглядывают. Крепкими клювиками клюются.

Кричит Петя-петушок: «В своём дворе чужих не потерплю! Прочь отсюда, чужак!

Доволен Петя, что выгнал петушка Сёму. По двору ходит, лапками крепкими землю разгребает, червяков ищет.

А найдёт червячка-сам не съест, курочку зовёт или цыпляточкам несёт. Вот какой у бабушки Маланьи заботливый и смелый петушок Петя!»

Беседа по содержанию с иллюстрированием рассказа при помощи чудо-конструкторов Воскобовича «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3»

Про кого этот рассказ? Кто залетел на двор к бабушке Маланье? Каким был чужой петушок Сёма?

 Задание: с помощью конструктора «Чудо-Крестики-3» покажите чужого задиристого петушка Сёму.

C:\Users\User\Desktop\петушок.jpg

А кто жил у бабушки?Каким был петушок Петя?Где гулял Петя? Кого он охранял?

Задание: Возьмите конструктор «Чудо-Крестики-2» и покажите образ красивого, важного петушка Пети.

C:\Users\User\Downloads\IMG_20230109_150402.jpg

Как вы понимаете выражение «распетушились петушки?» Какие у них были гребешки?

 А вам кто-нибудь говорил такие слова, когда?

Задание: Покажите этот сюжет с помощью любимых игр, лежащих у вас на столе.

C:\Users\User\Desktop\ДВА ПЕтуха.jpg

Какие глаза у петушков? Какие клювики?

Что кричал Петя – петушок, когда прогонял со двора чужака?

Каким был Петя, когда выгнал петушка Сёму? Как он себя вёл?

Что делает Петя, если найдёт червячка? Какой у бабушки Маланьи петушок Петя?

Физкультминутка «Петя-петушок»

Ах ты, Петя-петушок,        (Вытянуться и кивать головой)

На макушке гребешок,        (Сложить ладони, приложить к макушке)

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку)

Очень гордая походка.      (Ходьба с высоким подниманием колен)

Рано-рано поутру            («Похлопать крыльями»)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми.

3. Заключительная часть.

Чудесные превращения.

Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и представить петушка Петю, рассказать, какой он.

Затем просит детей показать:

- как рассердился петушок Петя

- как он выгнал из своего двора чужого петушка Сёму?

 Рефлексия.

Детям предлагается обсудить, что понравилось на занятии, а что вызвало затруднения.

В конце занятия в группу вносится энциклопедия «Домашние птицы», детям предлагается рассмотреть её с целью закрепления материала по теме «Домашние птицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на помощь»

Данный материал помогает закреть знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове. Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках. У...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "На помощь,к жителям сказочного леса"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весне спешим на помощь"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с применением ИКТ и технологии синквейн "Весне спешим на помощь"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу с помощью схем-подсказок «Заинька-трусишка»Цель: Формировать умение детей последовательно пересказывать короткие пр...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Почему у зайцев длинные ушки» по обучению пересказывать с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича «Чудо-Крестики-2»Цель: Фор...